Рынок обратился в слух
МВД довело дилеров сотовых телефонов до паники
Дилеры сотовых телефонов переживают, без преувеличения, худшие дни в своей жизни. В минувшую пятницу следственный комитет МВД России объявил об аресте еще одной партии сотовых телефонов общим весом 55 тонн. В тот же день стало известно, что в салонах связи, принадлежащих ведущим дилерам, проходят обыски. Неудивительно в связи с этим, что рынок полнится самыми невероятными слухами, например, о том, что салоны связи Dixis могут быть куплены компанией «Евросеть», которая, в свою очередь, сама готовится к продаже крупному инвестору.
Пернатый враг инвестора
Аналитики канадской финансовой группы BMO рекомендуют продавать акции компаний, деятельность которых связана с экономикой регионов, охваченных эпидемией птичьего гриппа. Впрочем, российские эксперты полагают, что влияние падежа кур на мировую экономику сильно преувеличено, и оценивают возможные убытки России от птичьего гриппа максимум в 10 млн руб. На российском рынке сейчас нет акций ни одной компании, которая была бы серьезно завязана на сельском хозяйстве, тем более птицеводстве, говорят они. Между тем, по данным Россельхознадзора, эпизоотическая ситуация по гриппу птиц к 26 августа не улучшилась. За два дня количество подозреваемых на грипп населенных пунктов увеличилось с 75 до 78.
Несанкционированный Ющенко
В субботу в Казани завершился саммит глав государств Единого экономического пространства (ЕЭП), в рамках которого президенты обсудили перспективы подписания почти сотни необходимых договоров. По словам участников переговоров, «будущее у ЕЭП определенно есть». Между тем саммит так и не позволил решить главной проблемы ЕЭП: Украина по-прежнему отказывается подписывать все необходимые документы, выступая против создания наднационального органа, которое, по словам президента Украины Виктора Ющенко, затрагивает «с политической точки зрения позиции, решать которые я не имею соответствующих санкций».
Двойной учет для крупного бизнеса
В ближайшее время Минфин намерен внести ряд поправок в закон о совершенствовании налогового администрирования, в которых будут четко указаны параметры отнесения налогоплательщиков к крупнейшим и определен порядок постановки на учет подпадающих под эти критерии предприятий. В НК будет закреплено правило, обязывающее ведущие компании вставать на учет сразу в двух налоговых инспекциях: по месту фактического нахождения и в межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам. Предполагается, что в связи с этим компании больше не будут нести огромные издержки: документооборот между межрайонной инспекцией и компанией будет осуществляться только в электронном виде. Поэтому у компаний, зарегистрированных где-нибудь в северных регионах России, отпадет необходимость возить тонны документов в Москву.
Бизнесмен отсудил госпошлину
Предприниматели не должны платить госпошлину по судебным делам, связанным с несвоевременным возмещением налогов из бюджета вследствие бездействия фискальных органов. Чтобы доказать этот, казалось бы, очевидный вывод, бизнесменам пришлось дойти до Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАСМО). Ведь до последнего времени суды обязывали бизнесменов уплачивать госпошлину за возврат своих денег из бюджета. В постановлении ФАСМО сказано, что «требование налогоплательщика признать за налоговым органом обязанность возместить ему сумму налога
не носит самостоятельного характера, а указывает на способ устранения налоговым органом допущенных нарушений».
Грузовик по-пекински
В ближайшее время Китай намерен закупить у России 30 военно-транспортных самолетов Ил-76, а также 10-15 заправщиков Ил-78. В зависимости от цены самолета стоимость всей партии составит от $750 млн до $1,5 млрд за Ил-76 и $375-500 млн за Ил-78. Все существующие самолеты Ил-76 выпускались на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова. Однако специалисты полагают, что под китайский контракт можно было бы наладить сборочную линию на одном из российских предприятий и тем самым обеспечить загрузку российских, а не узбекских мощностей. Среди первоочередных бенефициантов НПО «Сатурн», которое в рамках контракта поставит 150 двигателей Д-30КП на $200 млн.
Новый тариф конфликтам не помеха
Федеральная тарифная служба (ФТС) планирует утвердить завтра новый размер сбора за транспортировку газа независимых производителей. Плата будет повышена в соответствии с ростом оптовой цены на газ, то есть на 23%, и составит 23,8 руб. за тысячу кубометров газа на сто километров. Подобный размер индексации, как и новая двухступенчатая методология расчета тарифов, не помогут разрешить конфликт «Газпрома» и других производителей по вопросам доступа к трубе. Новый размер платы по-прежнему отстает от уровня себестоимости прокачки сырья, составляющей примерно $1.
Соду решили погасить
Единая торговая компания вновь оказалась в центре расследования. В роли истца выступил Казанский завод синтетического каучука, требующий от компании возместить убытки в размере 7,165 млн руб. за то, что был вынужден приобретать каустическую соду по монопольно завышенной цене. Вместе с тем в отношении ЕТК уже ведется расследование. По запросу Конфедерации ЛПК северо-запада ФАС рассматривает факт монополизации ЕТК рынка кальцинированной соды, используемой для производства целлюлозы. ЕТК начала наступление на рынок кальцинированной соды еще в начале января. «Рост цен продолжается: только с июня они поднялись на 10%. Это напрямую отражается на себестоимости целлюлозы, что в конечном итоге снижает конкурентоспособность нашей бумаги по сравнению с западными аналогами»,- возмущаются производители.
Венгерская авиарусофобия
Венгерское приватизационное агентство не позволило российскому альянсу Air Bridge, представлявшему интересы акционеров KrasAir, приобрести национальную авиакомпанию Malev. Представитель государства открытым текстом заявил, что российская структура нежелательна для покупки национального перевозчика. Air Bridge, в свою очередь, изучает возможность обжаловать это решение в суде. Эксперты утверждают, что для покупки желанного актива российской компании придется искать обходные пути.
Сибирь на завтрак
Купив крупного производителя кондитерских изделий United Bakers, инвесткомпания Alfa Capital Partners начала строить на его базе холдинг. В пятницу она объявила о покупке Тюменского завода пищевых продуктов, чтобы, как говорят в компании, расширить свое влияние на рынках Урала и Сибири, а также снизить стоимость поставок на Нижнюю Волгу и в Казахстан. Сейчас компания тратит дополнительно до 50 руб. с тонны продукции при транспортировке из Пскова (там United Bakers принадлежит завод «Любятово»). В Alfa Capital не скрывают, что строят холдинг с целью последующей перепродажи. Инвестбанкиры оценивают стоимость строительства кондитерского холдинга в $100 млн.
Всеобщая цивилизация
Борьба правительства Москвы против открытых рынков близка к финалу: до конца этого года будут закрыты еще 22 рынка, на месте которых появятся торговые центры. Сторонники этой программы говорят, что на место рынков, считающихся одним из основных каналов продаж «серого» товара и фальсификата, должны прийти сетевые дискаунтеры, которые выигрывают и по ассортименту, и по качеству, и по уровню сервиса. Противники считают, что таким образом просто повышается стоимость входа в бизнес для торговцев, ведь арендная плата в центрах, по самым скромным оценкам, будет на 20% выше, чем на рынках, и напоминают, что рост затрат повлечет за собой и рост цен. К тому же строительство центров приведет к простою бизнеса в течение нескольких месяцев. В итоге некоторые предприниматели, поразмыслив, решили в связи с закрытием рынков вовсе сменить профиль деятельности.
России уготована участь «середняка»
В 2020 году Китай не станет главной экономической супердержавой, а займет почетное второе место после США. Об этом говорит экономист Эрик Хейманн в докладе «Международные лидеры роста производства», опубликованном Deutsche Bank в конце прошлой недели. Самыми перспективными с точки зрения темпов роста в Китае являются текстильная промышленность, автомобилестроение, а также производство бытовых электроприборов. Если КНР станет «мастерской мира», то титул ведущего мирового поставщика услуг в информационном и телекоммуникационном секторе получит Индия. Промышленный подъем должен вывести эту страну к 2020 году на третье место в мире. Согласно этому и другим аналогичным исследованиям, Россия может претендовать лишь на роль «крепкого середняка».
Третий не лишний
Конфликт между губернаторами Омской и Томской областей Леонидом Полежаевым и Виктором Крессом за налоговые платежи ТГК-11, создаваемой в рамках реформы РАО «ЕЭС России» на базе ОАО «Томскэнерго» и «Омскэнерго», неожиданно разрешился в пользу третьей стороны. В пятницу ТГК-11 прописалась в соседней Новосибирской области. Это решение пролоббировал полпред президента в Сибирском федеральном округе (СФО) Анатолий Квашнин, заинтересованный в том, чтобы налоговые поступления крупной компании остались в регионе. Аналитики же напоминают, что серьезные интересы в Новосибирском регионе есть у бывшего топ-менеджера РАО ЕЭС Михаила Абызова. Он владел крупным пакетом акций ОАО «Новосибирскэнерго», который затем был продан «Кузбассразрезуглю». А недавно Абызов заявил о переходе на работу в «Кузбассразрезуголь».
Удвоение автомобильного ВВП
Минпромэнерго прогнозирует практически двукратный рост производства автомобилей в России к 2010 году до 1,7-1,9 млн. Основным источником роста должны стать иностранные компании, но и российские, по прогнозу профильного министерства, должны увеличить производство до 1,1 млн автомобилей ежегодно. На российских автозаводах с мнением Минпромэнерго согласны, однако аналитики считают этот прогноз слишком оптимистичным: продажи АвтоВАЗа на треть обеспечивают модели классического семейства, которые будут сняты с производства в 2008 году, а те машины, что придут на их место, будут дороже в итоге несколько моделей АвтоВАЗа будут находиться в сегменте $9-13 тыс., где достаточно предложений.
Автопром включает автопилот
После внедрения в промышленное производство технологии, которую сейчас «обкатывает» британское правительство, в автомобилях появятся радары, определяющие местонахождение других транспортных средств и пешеходов. В конечном счете сенсорная технология, предусматривающая, в частности, высокоскоростной доступ в интернет, сможет контролировать транспортные средства на крупнейших автомагистралях и даже обеспечит автоматическое беспилотное движение автотранспорта. Два типа радаров в сенсорном модуле, размещенном позади бампера или лобового стекла, будут отслеживать потенциально опасные перемещения на расстоянии до 150 м от машины и автоматически снижать скорость или в экстренных случаях останавливать автомобиль. Ожидается, что новое оборудование появится к концу десятилетия и постепенно станет стандартом.
Дело техники
На рынке бытовой техники появится новый гигант: на прошлой неделе Maytag согласилась на поглощение со стороны Whirlpool за $1,7 млрд. В случае утверждения сделки регуляторами новая компания превзойдет нынешнего лидера шведскую Electrolux.
Франция под китайским каблуком
За полтора месяца в Китае выпускается столько же обуви, сколько 25 стран Европейского союза (ЕС) делают за год, так что новостью о крахе Charles Jourdan и Stephane Kelian, еще двух французских производителей дизайнерской обуви, павших жертвами дешевого китайского импорта, никого не удивишь. Обе группы оказались под слишком сильным давлением. Китайцы захватили рынок дешевой обуви, а в верхний сегмент пришли такие торговые дома, как Gucci и Christian Dior. Теперь единственным национальным производителем обуви класса «люкс» остается Robert Clergerie.