PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Нефтяное ралли радует только букмекеров
Цены на нефть установили очередной рекорд, вплотную приблизившись к $70 за баррель. Специалисты не берутся предсказать, когда закончится продолжающееся уже неделю ралли на сырьевом рынке. В любом случае возможная коррекция не будет радикальной и вскоре снова сменится ростом. В России он не радует даже нефтяников: почти всю дополнительную прибыль они отдают бюджету. Для остальных рост мировых цен означает только дальнейшее подорожание бензина.

Бюджет уходит в Думу
Сегодня правительство внесет в Госдуму проект бюджета на 2006 год. Предполагаемые доходы в будущем году должны составить 5 046 137,5 млн руб., расходы — 4 270 114,7 млн руб., инфляция — 7v8,5%, среднегодовая цена на нефть марки Urals — $40 за баррель. В отличие от бюджетов прошлых лет в бюджете-2006 предусмотрена одна новация — создание инвестиционного фонда в размере 69,7 млрд руб., средства которого будут расходоваться на крупные инфраструктурные проекты. При этом существенно — на 340 млрд руб.- увеличится финансирование федеральных целевых программ. Аналитики говорят, что бюджет-2006 имеет социальную направленность, и это связано в первую очередь с приближающимися президентскими выборами.

Черный список заемщика
Центробанк собирается включить в план комплексных проверок банков вопрос о том, как они информируют население об условиях выдачи потребительских кредитов. Вчера об этом заявил первый зампред ЦБ Андрей Козлов. По оценкам Федеральной антимонопольной службы (ФАС), иногда плата за кредит вместо заявленных 20% годовых превышала 60%. По результатам этих проверок ФАС намерена опубликовать списки тех банков, которые обманывают потребителей. Банкиры не на шутку обеспокоены — информация, получаемая ЦБ при проверках, по закону конфиденциальна.

Компромиссные интервенции
Правительство наконец определилось с закупочными ценами на зерно при проведении интервенций, которые должны начаться 29 августа. Участники рынка считают установленные цены разумным компромиссом между трейдерами и производителями: пшеницу третьего класса государство купит по высокой цене 3,1v3,3 тыс. руб. за тонну, а четвертого класса (составляет основу экспортного фонда) — по 2,45v2,6 тыс. руб. за тонну.

Площадь космической застройки
Московское правительство определило частную компанию «Семонтек» фактическим монополистом по реконструкции целого района города. До 2012 года «Семонтек» в Гагаринском районе построит более 150 тыс. кв. м жилья. Также за компанией закреплена реконструкция Гагаринской площади. Практика наделения частных компаний такими полномочиями — не редкость для Москвы. Однако в данном случае у городских властей не было вариантов: еще в начале 1990-х годов «Семонтек» арендовал у города на 49 лет 50 га территорий района за символическую плату $10 в год.

Узбекистан предпочитает СП
Затихшее было противостояние узбекского государственного бизнеса с независимой российской компанией «Союзнефтегаз» вышло на новый виток. Вчера национальная холдинговая компания «Узбекнефтегаз» снова попыталась увеличить контроль над разрабатываемой совместно с российским «Союзнефтегазом» группой месторождений Центрального Устюрта и Юго-Западного Гиссара. Узбекская сторона стремится снять компанию с роли оператора проекта, осваиваемого сейчас на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), создав вместо этого совместное предприятие (СП). Впрочем, это определенный шаг вперед. В феврале узбекская госкомпания пыталась просто отозвать у «Союзнефтегаза» лицензию. «Союзнефтегаз», по мнению экспертов, будет вынужден согласиться на создание СП.

Затяжной прыжок стали
Цены на сталь продолжают снижаться, и прогнозы экспертов неутешительны: цены еще не достигли дна. С учетом цикличности отрасли металлургам, похоже, придется затянуть пояса на ближайшие два-три года. Выжить в условиях «затяжного прыжка» смогут лишь те компании, которые сумеют предложить рынку продукцию высокого передела. Драматизм ситуации понимают и российские металлурги. Успев на пике провести значительную модернизацию производственных мощностей, многие предприятия теперь пытаются внедрять принципиально новые технологии для повышения качества конечной продукции. Однако переход на продукцию более высокого качества потребует поиска новых рынков сбыта.

Polar меняет профиль
Один из крупнейших российских производителей бытовой электроники Polar перепрофилирует бизнес. В условиях стагнации рынка кинескопных телевизоров гендиректор и совладелец холдинга Эдуард Поляков решил вместо развития брэнда Polar сосредоточиться на «отверточной» сборке западных брэндов. Участники рынка называют такое решение оправданным. Не будет дальше развиваться и сеть монобрэндовых магазинов Polar, о запуске которых было объявлено в прошлом году. Два месяца назад холдинг заключил c компанией Daewoo Electronics договор о производстве телевизоров под брэндом Daewoo на калининградском заводе Polar. Возможно, в ближайшее время к Daewoo прибавится еще несколько брэндов.

«Манор» поделился проектом
В 2006 году начнется строительство бизнес-центра со спортивно-оздоровительным комплексом общей площадью 20,1 тыс. кв. м и подземным паркингом на 170 машино-мест на Кожевнической улице в Центральном округе Москвы. Девелопером проекта выступает компания «Декра». Заказчиком возведения бизнес-центра на земельном участке площадью 0,73 га выступает некое ООО «Манор». Планируется, что новый офисный комплекс будет класса B+. Участники рынка недвижимости отмечают, что центр расположен на очень удачной территории — в деловом районе на Павелецкой.

Starbucks открывает тестовую кофейню в России
Крупнейшая сеть кофеен в мире Starbucks определилась с расположением своей первой российской точки. Она откроется в американском посольстве на Новинском бульваре в ближайшие месяцы. Эксперты полагают, что сеть открыла тестовую точку, чтобы зафиксировать присутствие на рынке. Политика Starbucks в России нетипична: компания предпочитает массированный выход, открывая не менее 20 кофеен в первый же год или покупая местную сеть. Однако, открыв кофейню в России, Starbucks ограждает себя от нового вовлечения в судебные разбирательства из-за неиспользования товарного знака, которые и так длились около трех лет. Также у компании появляется «шоу-рум» для потенциальных франчайзи.

АвтоВАЗ публично оценил Lada
АвтоВАЗ впервые опубликовал рекомендованные розничные цены на свои автомобили. Ранее компания в полузакрытом режиме сообщала их дилерам, теперь они стали достоянием общественности. Это — минимально возможные цены на продукцию автозавода, за их снижение АвтоВАЗ режет дилерам квоты. Повышать цены выше рекомендованных не запрещается. Единственное исключение — новая модель Kalina. Самый дешевый автомобиль — Lada-2105 стоит 117 тыс. руб.

Таможенный союз сообразят на троих
Россия, Белоруссия и Казахстан полностью унифицируют свои таможенные тарифы до конца 2006 года. По мнению экспертов, приведение тарифных ставок к общему знаменателю откроет для производителей из этих стран большие возможности в виде выгодных бизнес-проектов и доступа на новые рынки. Впрочем, гораздо больше пользы российскому бизнесу принесло бы присоединение к процессу унификации тарифов четвертой участницы единого экономического пространства (ЕЭП) — Украины, которая пока отказывается присоединяться к таможенному союзу.

Конкуренты спасают KPMG
Корпоративная солидарность особенно сильна, когда подкрепляется трезвым деловым расчетом. Вчера стало известно, что три ведущие аудиторские компании Deloitte&Touche, Ernst&Young и Price Waterhouse Coopers запретили своим сотрудникам использовать в корыстных целях бедственное положение, в котором очутились их коллеги из четвертой аудиторской компании «большой четверки» — KPMG: переманивать оттуда клиентов и персонал. Сделали они это не столько из желания помочь товарищам, сколько из боязни, что крушение KPMG может повлечь за собой «оргвыводы» со стороны регулирующих органов.

Автомобильные издания обгоняют рекламный рынок
На российском рынке автомобильных изданий появился еще один игрок. Издательский дом Mediasign начинает выпуск русскоязычной версии британского evo. Участники рынка уверены, что в ближайшее время появится еще несколько подобных изданий — продажи западных автомобилей растут быстрее рекламного рынка. Совокупный рекламный бюджет категории «автотранспорт» в 2004 году составил в России $120 млн и по сравнению с 2003 годом вырос на 70%.

С должника снимут две шкуры
Налоговики получили право списывать сумму налоговой задолженности одновременно и за счет имущества предприятия, и за счет средств, находящихся на счете фирмы. Такой вывод, содержащийся в недавно обнародованном решении Высшего арбитражного суда, экспертам «Бизнеса» кажется по меньшей мере странным. Ведь в этом случае с фирмы может быть дважды взыскан один и тот же налоговый долг. Инспекция вынесла решение о взыскании налоговой задолженности с компании за счет ее имущества, поскольку на расчетном счете фирмы отсутствовала необходимая сумма. Вместе с этим налоговики почему-то не отозвали инкассовое поручение на списание со счета суммы долга. По мнению ВАС, двойное взыскание средств со счета предприятия просто невозможно, поскольку, начиная «работать с имуществом», налоговый орган приостанавливает списание денежных средств со счетов должника. Юристы считают иначе: пока бумаги о приостановлении будут ходить по инстанциям, деньги вполне успеют списать.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ [НЕДВИЖИМОСТЬ]

Площади для оборотистых
Рынок торговых площадей Москвы постепенно переходит на новую форму арендных отношений. В этом году привычные фиксированные арендные ставки некоторые собственники торговых центров заменили процентом от оборота арендаторов: в зависимости от профиля компании, снимающей площади, его величина варьируется в диапазоне от 3% до 20%. Участники рынка утверждают, что подобные схемы во многих случаях выгодны как той, так и другой стороне.

Кто оплачивает коридоры
В любом офисном здании есть коридоры, лифтовые холлы, лестничные пролеты, теплоузлы и множество других технических помещений, где находится инженерное оборудование здания. Значительную площадь также занимают входные группы, помещения управляющей компании, охраны. По мнению большинства риэлтеров, за все эти технические помещения прямо или косвенно приходится платить арендаторам. Коридорные коэффициенты в арендной плате для класса А приемлемы в пределах 12v18%, для класса В — в пределах 20%. Можно считать, что арендатору повезло, если он нашел помещение, где коридорный коэффициент не превышает 10%. Для зданий советской постройки, особняков и НИИ коэффициент потерь, по мнению специалистов, составляет 35v40%.

Арендаторы встали в очередь
Спрос на офисные помещения класса А очевидно превышает предложение. Все большее число таких офисов сдается еще на этапе строительства. Более того, на рынке недвижимости появились очереди: девелоперы и посредники формируют листы ожидания на помещения класса А. Дефицит неминуемо сопровождается ростом ставок аренды. Удорожание аренды для офисов класса А составило за январь-июль текущего года 5v7%, а для класса B — 3v4,5%.

Что стоит бизнес-центр построить
Девелопмент офисных помещений, по мнению экспертов, лучший вариант вложений в коммерческую недвижимость. Стоимость строительства бизнес-центров класса А с учетом стоимости земли и всех обременений редко превышает $2 тыс. за квадратный метр. При этом продать их можно за $3,5v5 тыс. за квадратный метр.

(26.08.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии