PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Дело «Ила» переходит в суды
Судьба самолета Ил-96v300, поставленного на прикол распоряжением Федерального агентства по промышленности, возможно, решится уже в пятницу, когда будет обнародована официальная позиция Роспрома. Тем временем авиаперевозчики, лишившиеся «бортов», готовятся переложить свои убытки на производителей. Компания «Красноярские авиалинии», эксплуатирующая совместно с «Домодедовскими авиалиниями» пять машин этого типа, заявила о намерении подачи судебного иска против производителей самолета, Воронежского авиационно-строительного объединения (ВАСО). Свои убытки авиакомпании еще не подсчитали, зато это сделал «Аэрофлот»: ущерб компании, эксплуатирующей шесть самолетов Ил-96v300, составит $25 млн до конца года.

Консервы против РЖД
15 крупнейших российских производителей консервов направили председателю правительства Михаилу Фрадкову письмо с просьбой отменить приказ РАО РЖД, заставляющий их перевозить продукцию лишь в вагонах-рефрижераторах. При этом у западных производителей таких проблем не возникло, что вызвало особое недовольство российских участников рынка. Производители обвиняют РЖД в том, что госмонополия вводит двойной стандарт, делающий отечественную продукцию заведомо менее конкурентоспособной, чем импортная. По расчетам участников рынка, это постановление увеличивает их логистические расходы в 2v2,5 раза. В результате за неполные два месяца действия новых правил производители уже потеряли $15 млн.

Налоговая служба — дубль два
В Подмосковье создана еще одна структура, которой наравне с областным управлением Федеральной налоговой службы (УФНС) поручено осуществлять контроль за уплатой налогов. Губернатор Московской области Борис Громов подписал постановление о создании так называемого налогового штаба, которому поручено исполнять функции дополнительного, по сути, дублирующего фискального органа. Эксперты «Бизнеса» уверены в том, что, кроме вреда, новая структура подмосковным бизнесменам ничего не принесет: все говорит о том, что организация создается с одной-единственной целью — увеличить сбор налогов любой ценой. Кроме того, по их мнению, такой орган просто не может нормально работать. Дело в том, что УФНС, чью работу должен координировать налоговый штаб, подчиняется непосредственно ФНС и Минфину. Поэтому никто не имеет права вмешиваться в работу налоговиков.

Милиция обещает встать на путь исправления
Министерство внутренних дел намерено защитить малый и средний бизнес от проверяющих структур, в том числе и от собственного произвола. Вчера с подобными заявлениями выступили высшие чины министерства. Поводом для этого заявления стало вступление вчера в силу инструкции МВД, которая определяет порядок проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности. 9 мая были внесены изменения в федеральный закон «О милиции», регламентирующие проведение проверок и ревизий. Глава МВД Рашид Нургалиев подписал два приказа, касающиеся защиты малого и среднего предпринимательства. Предприниматели оптимизма чиновников не разделяют, а эксперты в свою очередь считают, что либеральные милицейские новации связаны с приближающимися президентскими выборами и грядущей реформой силовых структур.

Потерянная переписка
Компания «Альфа-телеком» решила отстоять свои права миноритарного акционера в украинском сотовом операторе «Киевстар». Она намерена доказать в украинских судах, что владелец контрольного пакета оператора, норвежский Telenor, не только лишает российских акционеров возможности поучаствовать в управлении компанией, но и слишком много тратит на зарплату своим менеджерам в «Киевстаре». Конфликтующие акционеры, отмечают эксперты, «пробуют друг друга на прочность» в ожидании 14 сентября. В этот день собрание акционеров «Вымпелкома» будет решать вопрос о покупке «Украинских радиосистем» (УРС), против которой категорически возражают норвежцы.

Электричество по дну моря
Российские электроэнергетики ищут новые и неожиданные пути экспорта электричества в Финляндию. Вчера в Минпромэнерго обсуждали возможность прокладки высоковольтного кабеля по дну Финского залива для транспортировки до 8,7 млрд кВт/ч ежегодно из района деревни Керново (Ленобласть) в район полуострова Муссало. Электричество в Финляндию будет идти с Ленинградской АЭС, кроме того, по проекту должны быть построены две конверторные станции. Этот проект, стоимость которого оценивается в 300 млн евро, может окупиться в зависимости от сценарных условий, за шесть или девять лет.

КамАЗ грозит уйти на экспорт
КамАЗ планирует за пять лет удвоить свои доходы (с $1,5 млрд до $3 млрд) и избавиться от долгов за счет программы стратегического развития, принятой вчера. Кроме того, предполагается довести рентабельность продаж по чистой прибыли до 7%. По итогам 2005 года группа компаний намерена получить чистую прибыль в размере 306 млн руб. При этом руководство компании не скрывает, что рассчитывает на помощь государства, и просит повременить с продажей госпакета акций КамАЗа. По мнению экспертов, КамАЗ сможет добиться заявленных показателей, только если рост спроса ускорится, а если нет, у предприятия два пути — сокращать производство или продавать продукцию на экспорт.

Канадцы ушли из «Возрождения»
Один из крупнейших розничных банков России, банк «Возрождение» после восьми лет сотрудничества окончательно расстался со своим иностранным партнером, который помогал ему технологиями и делился опытом в рамках специальной программы Всемирного Банка и ЕБРР. Вчера стало известно, что Canadian Imperial Bank of Commerce (СIBC) продал свою долю в 6,27%, полученную в 2000 году за долги. Между партнерами была договоренность, что СIBC не будет продавать свой пакет в течение пяти лет. Срок истек, и канадский банк реализовал свое право. Покупателем пакета стала кипрская компания Tamarisk Trading, которая уже была акционером «Возрождения». Ее доля в капитале банка выросла с 1,3% до 7,57%.

«Северсталь» переоценила Rexton
«Северсталь-Авто» объявила о начале продаж автомобилей SsangYong на российском рынке. Основной упор будет делаться на внедорожник Rexton, сборка которого в конце нынешнего года начнется на мощностях принадлежащего компании завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. Участники рынка и эксперты полагают, что при цене от $33 тыс. заявленные «Северсталь-Авто» ранее цели достичь будет сложно. В нынешнем году планируется продать 400v500 машин, а в следующем — «сопоставимое с конкурентами число».

Российское мороженое не прижилось в Польше
Вчера крупный российский производитель мороженого «Альтервест» объявил о продаже купленной в прошлом году доли в 34% в фабрике Augusto в Польше основным владельцам — польской Kilagro. Президент компании Виктор Лутовинов объясняет свое решение «разницей в менталитете». По данным участников рынка, «Альтервест» просто не смог договориться с польскими партнерами. Изначально была одна фабрика — Kilagro, которой двое польских предпринимателей владели в равной пропорции. Для приобретения Augusto им нужен был третий партнер, и они позвали «Альтервест». Но уже через пару месяцев стало ясно, что они просто не смогут нормально управлять двумя фабриками с разной структурой собственности, рассказывает один из участников рынка. По его словам, партнеры не могли, в частности, договориться о том, какой ассортимент производить на польских мощностях, а какой — на российских.

Бюджетный ультиматум
Московские власти обещают в 2006 году почти в полтора раза, до 1,7 млрд руб., увеличить расходы бюджета города на поддержку малого бизнеса. Правда, с одним условием. Вчера на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков поручил чиновникам «найти более эффективные формы использования» бюджетных средств малыми компаниями. До конца августа департамент поддержки и развития малого предпринимательства должен представить соответствующее обоснование по увеличению финансирования малого бизнеса. По уверению московских чиновников, «механически увеличивать финансирование малого бизнеса бессмысленно», поскольку это единственная сфера, которая «не приносит отдачу от использования бюджетных средств». Эксперты считают, что для начала власти должны создать условия для работы малых компаний и только потом требовать от малого бизнеса отдачи.

Три в одном
Принадлежащий ЮКОСу самарский «куст» нефтеперерабатывающих заводов — Сызранский, Куйбышевский и Новокуйбышевский НПЗ суммарной мощностью почти 30 млн тонн в год — решено продать в счет погашения долга головной компании единым лотом, который специалисты оценивают минимум в $350v400 млн. Это автоматически исключает из списка потенциальных покупателей все российские компании, кроме «Роснефти». Закрепить ее юридические права на предприятия будет тем проще, что компания уже перерабатывает на них нефть купленного ей на торгах «Юганскнефтегаза».

Вынужденный бизнес
Группа компаний СУ-155 приступила к реализации масштабной программы строительства многоэтажных паркингов в Москве и Московской области. Для этого в начале текущего года была создана специальная компания ООО «Паркинг-155». Выход СУ-155 в новый для нее сегмент рынка недвижимости был вынужденным. В компании ссылаются на инструкцию Росстроя, предписавшую застройщикам возводить паркинги для 70% квартир. В правительстве столицы готовят постановление, которое, по данным «Бизнеса», обяжет строительные компании строить парковочное место уже для 100% квартир.

Peugeot приготовил ответ Logan
В будущем году на российском автомобильном рынке могут появиться два новых автомобиля, которым прочат статус бестселлеров. Hyundai планирует вывести на рынок машину класса А Atos, а Peugeot привезет седан Peugeot 206 иранской сборки, который может стать локомотивом продаж марки. До сих пор компания выпускала только хэтчбеки (с тремя и пятью дверями), универсал и купе-кабриолет этой модели. Эксперты считают этот проект ответом на Renault Logan, для конкуренции с которым нужна недорогая машина с низкой себестоимостью. Что касается Atos, то пример Matiz с ежегодными продажами около 20 тыс. штук доказал: спрос на машины в сегменте А в России есть. Если узбекский Matiz сейчас продается по средней цене около $8 тыс., то Atos при средней цене в $10 тыс. может занять сильные позиции в этом сегменте рынка, уверены эксперты.

Год великого перелома
Прошедшие восемь месяцев стали ключевыми для всех трех крупных аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) — Внукова, Домодедова и Шереметьева. Домодедово, последние годы неумолимо догонявшее Шереметьево по количеству обслуженных пассажиров, в этом году наконец стало лидером аэропортового бизнеса в стране. Но успех группы «Ист Лайн», управляющей аэропортом, был омрачен судебными разбирательствами с Росимуществом. Шереметьево же в своем развитии пока делает ставку на повышение качества предоставляемых услуг и рассчитывает осуществить количественный рывок после строительства третьего терминала, судьба которого окончательно определилась только в этом году. А Внуково за последние месяцы опередило всех по темпу прироста пассажиропотока и открыло железнодорожное сообщение с Москвой. На три аэропорта Московского авиаузла приходится две трети российского пассажиропотока.

Узлы и спицы
Российские авиационные власти выбрали путь развития сети отечественных аэропортов. Зачатки существующей сегодня в России схемы point-to-point будут преобразованы в принятую в большинстве европейских стран звездообразную систему hub-and-spoke. Таким образом, все передовые технологии и инвестиции будут сконцентрированы на десятке ведущих аэропортов страны, из которых будут выполняться и международные рейсы. Система point-to-point, которую можно увидеть на примере США, предполагает выполнение прямых перелетов между пунктом вылета и пунктом назначения. Европейским странам ближе схема hub-and-spoke (дословно — «узел и спица»), которая заключается в том, что пассажир летит в пункт назначения не напрямую, а с пересадкой в узловом аэропорту.

«Во всем мире операторы аэропортов 40v60% своей прибыли получают от неавиационной деятельности»
О ключевых проблемах аэропортового бизнеса в России и о планах авиационных властей по развитию аэропортов обозревателю «Бизнеса» Ирине Мокроусовой рассказал Александр Юрчик, исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).

(24.08.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии