PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Малому бизнесу сменили голову
Малый бизнес столицы скоро обретет нового куратора. Вчера стало известно, что мэр Москвы Юрий Лужков освободил от занимаемой должности министра правительства города, руководителя департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгения Егорова. Официальная причина ухода — «в связи с выходом на пенсию по возрасту». Источник, пожелавший остаться неизвестным, не исключает, что отставка Евгения Егорова связана с уходом Валерия Шанцева, ведь именно бывший вице-мэр курировал в правительстве развитие малого бизнеса. В то же время председатель общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе называет эту версию неправдоподобной.

Концессии с контрибуциями
В следующем году может сбыться давняя мечта инвесторов получить в управление на правах концессии объекты ЖКХ, транспорта, образования и здравоохранения, а также дорожную и придорожную инфраструктуру. Президент подписал закон «О концессионных соглашениях», который пылился в Государственной думе почти десять лет. Предприниматели испытывают двоякие чувства: с одной стороны, они получили ясный механизм, на основе которого инвесторы смогут получить в управление такое госимущество, как автодороги, трубопроводы, аэродромы, электростанции и электросети, железнодорожный и городской транспорт, включая метрополитен, порты и объекты коммунального хозяйства. С другой — наиболее привлекательные с точки зрения получения прибыли объекты, такие как недра и леса, остались за скобками закона. Кроме того, отмечают эксперты, при распределении рисков по реализации договора концессии новая редакция закона имеет ярко выраженный крен в сторону инвесторов, а не государства.

ВАС вмешался в таможенные споры
Высший арбитражный суд (ВАС) выпустил «инструкцию» по определению таможенной стоимости товаров, расчет которой по прежнему остается одной из главных причин конфликтов участников ВЭД и таможенных органов. ВАС напоминает, что основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки. Также в постановлении указан четкий перечень условий, при которых этот метод не может применяться. Опрошенные «Бизнесом» эксперты постановление ВАС называют полезным, но при этом утверждают, что суд не решил одну из самых главных проблем, связанных с определением таможенной стоимости: вопрос предоставления документов, подтверждающих достоверность стоимости декларируемых товаров.

Разработчики игр объединяются
На рынке производства компьютерных игр бодрыми темпами идет консолидация. Как уже писал «Бизнес» (последний раз — 26 июля) несколько разработчиков компьютерных игр были куплены западными инвесторами. Вчера уже российская Game Factory Interactive (GFI) объявила о покупке студии зеленоградских разработчиков MiST land — South, выпустившей пять собственных игровых проектов: «История войн: Наполеон», «Код доступа: рай», «Власть закона», «Власть закона: полицейские истории», «Альфа: антитеррор», а так же занимающейся локализацией (переводом и адаптацией) западных компьютерных игр для российского рынка. Игроки рынка считают, что компании объединяются, потому что растет стоимость западных лицензий. Чтобы выжить, игроки вынуждены кооперироваться. Аналитики оценивают сделку от $200 тыс. до $500 тыс.

Вперед в СССР
Компания «Евросеть» поглотила очередного игрока рынка мобильных телефонов — относительно небольшую региональную «Сеть салонов связи России» (торговая марка СССР) с 32 салонами в Воронеже, Россоши, Борисоглебске, Тамбове и Саратове. Сумму приобретения компания не разглашает, однако источники, близкие к сделке, оценивают ее в $600 тыс. Конкуренты же говорят о сумме вдвое меньшей. Аналитики полагают, что «Евросеть» продолжит скупать небольших мобильных продавцов, сделав ставку на политику «белых сделок», чтобы показать движение денег и повысить инвестиционную привлекательность.

ФАС охладила «Мосэнерго»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может оштрафовать «Мосэнерго» на 500 тыс. руб. в случае неисполнения предписания о пересмотре соглашений с организациямиvпоставщиками тепла Москве. Суть конфликта в том, что снабжающее теплом жилые дома ГУП «Жилкомсервис» требует, чтобы «Мосэнерго» продавало ему тепло по цене для населения, а не для коммерческих организаций, что в полтора раза выше тарифа для населения, так как ГУП в основном обслуживает именно физлица. Антимонопольная служба предписала «Мосэнерго» уменьшить тарифы для ГУП в той части, где это касается расчетов с населением, а прибыль, которую компания получила из-за разницы в тарифах, вернуть в бюджет. Но в «Мосэнерго» заявляют, что ГУП «Жилкомсервис», также как и другие столичные энергоснабжающие организации, выступает в роли перепродавца, покупая тепловую энергию у ОАО «Мосэнерго» и поставляя ее по более низким тарифам населению. А разницу в тарифах для муниципальных жилищных организаций компенсирует правительство Москвы в виде дотаций из городского бюджета.

«Изорок» отступит в Польшу
Российский производитель теплоизоляции «Изорок» первым на рынке запустил завод в Восточной Европе. Завод в Польше по производству утеплителей на основе каменной ваты мощностью 260 тыс. куб. м обошелся «Изороку», по оценкам экспертов, в $7v10 млн. В компании говорят, что производство будет ориентировано исключительно на российский рынок. По оценкам «Изорока», в ближайшие годы рынок теплоизоляции в России будет расти, при этом доля изделий из каменной ваты ежегодно будет увеличиваться на 3v5% за счет сокращения доли материалов из стекловолокна и пенопласта. Другие производители считают, что «Изорок» решился на экспансию в Европу из-за отсутствия ресурсов для конкуренции с лидерами рынка.

«Дон-строй» идет в ритейл
«Дон-строй» первым среди строительных холдингов, возводящих жилье, решил всерьез заняться коммерческой недвижимостью. В Южном Бутове рядом со строящейся станцией «легкого» метро «Бульвар Адмирала Ушакова» к марту 2006 года компания обещает завершить строительство многофункционального комплекса площадью 37 тыс. кв. м на территории 0,8 га. Девелопером проекта выступает дочерняя структура «Дон-строя» — ООО «Фаворит-альянс». Стоимость строительства оценивается в $35 млн. В компании считают, что проект должен быть успешным, так как рядом нет профессиональных торговых центров. При этом спрос на такого рода услуги в районе очень высок.

$500 млн на «Трехгорку»
Группа компаний «СУ-155» объявила о начале застройки второй очереди микрорайона «Новая Трехгорка» в Одинцовском районе. К 2007 году здесь планируется возвести 500 тыс. кв. м панельного жилья эконом- и бизнес-класса. Несмотря на то, что в ходе реализации первой части проекта компания столкнулась с существенными проблемами (в Подмосковье вопросы с подводкой, канализацией и водоснабжением «традиционно» решаются очень непросто), «СУ-155» намерено вложить $500 млн во вторую очередь. Строительство первой очереди — 300 тыс. кв. м — уже завершено, «жилые корпуса уже заселяются владельцами». «Вторая очередь будет застроена панельными сериями домов — И-155, ИП-46С, ИП-3М»,- отметили в компании. Эксперты рынка недвижимости отмечают, что Подмосковье стратегически важный для московских СУ и ДСК регион, способный загрузить мощности московских строителей на многие годы вперед.

«Кристалл» ударил в голову
В минувшую пятницу совет директоров московского завода «Кристалл» отстранил от должности гендиректора предприятия Александра Романова. Источник, близкий к руководству «Кристалла», в качестве основной причины снятия с должности Романова называет сокращение доли завода на рынке. Действительно, по данным «Бизнес Аналитики», за последний год доля «Кристалла» на российском рынке сократилась с 7,3% до 5,4% в стоимостном выражении. Однако участники рынка придерживаются иного мнения. Они связывают изменения в руководстве московского «Кристалла» с кадровыми перестановками в основном акционере предприятия — ФГУП «Росспиртпром», которому принадлежит 51% акций завода.

«Макс-сити» заработает на бонусах
На российском рынке появился новый оператор гипемаркетов. Компания «Ситиавтосервис», управляющая гипермаркетом «Макс-сити» в подмосковной Балашихе, получила 10 земельных участков для строительства гипермаркетов сети в Московской области и других регионах Центрального федерального округа. Новые магазины сети начнут открываться не раньше 2006 года. По словам поставщиков сети, «Макс-сити» работает по весьма специфичной схеме, зарабатывает исключительно на входных бонусах, продавая пространство на полках буквально погонными метрами, а торговые операции отдает на откуп поставщикам. Метр полки в гипермаркете стоит $5v7 тыс. в зависимости от товарной категории. По словам поставщиков, эта схема, несмотря на оригинальность, работает неплохо.

И Уоррен Баффетт тоже
Легендарный американский финансист миллиардер Уоррен Баффетт может утратить доверие деловых кругов. Его корпорация Berkshire Hathaway Inc. в своем отчете сообщила, что одно из ее подразделений, General Re, оказалось в центре разбирательства по делу о манипулировании отчетными данными в страховой компании AIG, которая подозревается в манипулировании данными за счет заключения договоров перестрахования. Сейчас уполномоченные ведомства ведут расследования по некоторым вызывающим сомнения контрактам AIG. В деле фигурирует заключенный в 2000 году договор с General Re на сумму $500 млн. Прокуроры подозревают, что этот договор мог быть использован для увеличения выручки AIG и улучшения финансовых показателей компании.

Nanjing догоняет Ford
Китайская компания Nanjing Auto Group планирует инвестировать в создание производства в России $200 млн — это сопоставимо с инвестициями Ford в завод во Всеволожске. При этом китайская компания будет обосновываться на рынке самостоятельно — никакого совместного предприятия с кем-либо из российских автопроизводителей не планируется. Компания пока не решила, где будет строить свой завод и что на нем будет производиться. Аналитики отмечают, что Nanjing специализируется на легких коммерческих автомобилях и при таких вложениях может составить конкуренцию «Газели».

Нулевой вариант
Рынок автокредитования продолжает расти стремительными темпами. Если в настоящий момент каждый третий новый автомобиль в России покупается в кредит, то, по мнению участников рынка, менее чем через два года на заемные средства будет покупаться порядка 70% автомобилей. Растущая конкуренция в этом секторе вынуждает производителей и банки объединяться, чтобы предложить клиентам наиболее выгодные условия. Все большее распространение получают программы, когда фактически автомобиль покупается в рассрочку и кредит заемщику обходится в 0% годовых. По мнению опрошенных «Бизнесом» участников рынка, лидерами в секторе автокредитования являются Международный московский банк (ММБ) и «Райффайзенбанк Австрия», а из банков второго эшелона — Кредитный московский банк и банк «Союз». Ставки по кредитам у этих банков ниже, чем у других, но и условия предоставления кредита жестче.

Автомобиль как роскошь
Среди возможных альтернативных инвестиций одним из наиболее перспективных направлений в последнее время стало инвестирование в антикварные ценности, в частности в редкие старинные автомобили. Доходность таких вложений, по оценкам экспертов, колеблется на уровне 11v17% годовых в валюте. Однако, несмотря на перспективность подобных инвестиций, широкого распространения они среди населения не найдут. Стоит помнить, что, как любое коллекционирование редкостей, уникальные автомобили стоят недешево. Их стоимость исчисляется десятками, если не сотнями тысяч долларов. Поэтому позволить себе подобные капиталовложения может только обеспеченный человек. Начинающим коллекционерам специалисты советуют не разбрасываться, а решить, какие автомобили собирать: отечественные или иностранные.

На страховке сложно сэкономить
Сотрудничество по кредитным программам российских банков обеспечивает страховым компаниям 30v50% объема портфеля по автострахованию. А взять кредит на автомобиль без приобретения страховки сегодня невозможно. Однако стоимость полисов, продаваемых через этот канал продаж, для потребителя может оказаться дороже стандартной: банк сам перераспределяет риски, аккредитуя несколько страховых компаний, и страховщикам приходится подчиняться требованиям кредитора. В результате тарифы по программам автокредитования либо не отличаются от стандартных, либо несколько выше. Исключением являются только совместные кредитные продукты с автопроизводителями.

(16.08.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии