PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Налоговый рай местного пошиба
Неожиданный подарок могут получить предприниматели в результате нерасторопности местных властей. С 2006 года земельный налог, налог на имущество физлиц и единый налог на вмененный доход (ЕНВД) могут перестать действовать на территории тех муниципальных образований, которые не примут и официально не опубликуют законы о введении в действие этих налогов до 1 декабря 2005 года. Такой вывод можно сделать из письма Минфина, опубликованного в конце прошлой недели. Минфин озабочен тем, что до 2006 года может не завершиться процесс формирования представительных органов муниципальных образований. Если не будет этих органов, то некому будет принимать нормативные акты о введении на местах указанных налогов.

Надзор для слабых
После завершения отбора банков в систему страхования вкладов Центробанк намерен и дальше усиливать банковский надзор. Согласно внесенному в конце прошлой недели в правительство проекту «Основных направлений денежно-кредитной политики на 2006 год», ЦБ планирует повысить качество оценки финансового состояния банков и продолжить борьбу с отмыванием преступных доходов. По оценкам проекта «Основных направлений-», которые приводит Reuters, в следующем году «кредитные организации со стабильным капиталом, устойчивой клиентской базой, хорошими системами риск-менеджмента, внутреннего контроля, финансового и стратегического планирования будут укреплять свое положение на рынке, в то время как финансово слабые, плохо управляемые и недобросовестные кредитные организации будут выбывать с рынка». Эксперты, впрочем, сомневаются, что ЦБ готов к выполнению поставленной задачи.

Украина вводит ЕСН
На Украине может быть введен единый социальный налог (ЕСН). Сегодня на Украине социальные налоговые отчисления с зарплат поступают в четыре фонда: соцстрахования, пенсионный, страхования от несчастных случаев и занятости. Правительство Украины намерено заменить четыре платежки одной. Правда, возможная ставка ЕСН пока не обсуждается. Четыре года назад на Украине уже предлагалось ввести ЕСН со ставкой в 19,5%. По сравнению с действующей на тот момент ставкой ЕСН в России (36,5%) — украинская выглядела неправдоподобно низкой. Эксперты уверены, что положение бизнеса улучшится только в том случае, если власти изначально сделают ставку ЕСН невысокой.

Евразийский антитрансфертный заговор
На прошлой неделе российское правительство одобрило протокол об обмене с другими государствами ЕврАзЭС (Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном) информацией, касающейся трансфертного ценообразования. Предполагается усилить контроль за международными сделками, в которых участвуют компании стран ЕврАзЭС, а также за сделками, при совершении которых территории этих государств используются как транзитный коридор. В случае выявления фактов применения трансфертных цен при совершении международных сделок налоговые органы будут пересматривать, т. е. повышать, налоговую базу участников сделки.

Слияние стапелей
Продажа группой «Ист» 88,2% акций ОАО «Балтийский завод» Объединенной промышленной корпорации (ОПК), управляющей промышленными активами Межпромбанка, означает в перспективе слияние Балтийского завода с другим судостроительным предприятием «Северная верфь» и образование самой большой судостроительной компании в стране. Оба предприятия, по мнению экспертов, дополняют друг друга: у Балтийского завода есть машиностроительные мощности, и он оптимизирован под большие корабли, а «Северная верфь» оптимизирована под средние и малые корабли водоизмещением до 9 тыс. тонн.

АФК «Система» упорядочит башкирский ТЭК
Затянувшая пауза с приватизацией «Связьинвеста» стала одной из причин покупки АФК «Система» долей в семи башкирских нефтяных компаниях на сумму $502,9 млн. Вместе с тем корпорация может не ограничиться портфельными инвестициями и увеличить миноритарный пакет до более весомого в стратегических для нее предприятиях. Для рынка это приобретение стало определенным сюрпризом: «Система» в прошлом году избавилась от принадлежавших ей тогда «непрофильных» нефтедобывающих активов. Однако масштабы проданного и приобретенного несопоставимы — «Система-нефть» добывала меньше 1 млн тонн нефти в год, «Башнефть» — 12 млн.

«Дельтакредит» продан по аналогии
Французская банковская группа Societe Generale купила у Delta Private Equity Partners 100% акций ипотечного банка «Дельтакредит». Сумма сделки составляет $105v106 млн. Эксперты полагают, что на данном этапе сделка не сможет как-то повлиять на российский рынок ипотечного кредитования. Для этого рынок ипотеки еще слишком неразвит. При этом, по прогнозам участников рынка, в ближайшее время рынок начнет бурно развиваться. Аналитики ожидают, что со временем российский ипотечный рынок будет почти полностью захвачен иностранцами.

«Почта России» хочет «киберденег»
«Почта России» пришла к выводу, что ее доля на рынке денежных переводов (4v5%) слишком мала для такой крупной структуры. В результате она решила объявить о снижении своих тарифов и о планах через несколько лет занять на этом рынке лидирующие позиции (30v40%). С 15 августа тарифы на международные денежные переводы снизятся предположительно в два-четыре раза. Сейчас в зависимости от пересылаемой суммы этот тариф дифференцируется в диапазоне от 1% до 5%. Конкурентов планы унитарного предприятия не испугали.

ФАС-контейнер
Федеральная антимонопольная служба пришла к заключению, что «дочка» РЖД «Трансконтейнер» нарушает антимонопольное законодательство: навязывает экспедиторам дополнительные платные услуги (прокладывание нитки графика поезда, подачу платформ по графику, диспетчерское сопровождение, уведомление и т. п.) и снижает конкурентоспособность продукции целлюлозно-бумажной отрасли. Если в течение трех месяцев «Трансконтейнер» не устранит нарушения, ему грозит штраф в 500 тыс. руб.

У Mazda появился седьмой дилер
Дилерская компания «Кларус-Трейдинг» открывает сегодня салон продажи и сервисный центр для Mazda. Таким образом, компания диверсифицирует риски спада одной из марок своего портфеля, а также становится претендентом на получение дилерства Ford — до сих пор в Москве с Mazda работали только дилеры этой марки. Аналитики считают, что это сигнал для небольших компаний: при успешной работе можно экстенсивно развиваться даже на тесном рынке, где доминируют крупные холдинги.

Москве светит «Первая помощь»
Вторая по величине аптечная сеть Санкт-Петербурга «Первая помощь» всерьез заинтересовалась столичным рынком. К концу 2005 — началу 2006 года компания планирует открыть в Москве до 20 аптечных супермаркетов. Свою экспансию сеть объясняет тем, что москвичи тратят ежегодно на лекарства около $75 на душу населения, тогда как питерцы — всего $38. Кроме того, в Москве одна аптека на 9 тыс. человек, когда в Санкт-Петербурге эта цифра достигает 4v5 тыс. человек. Выйти в столицу сеть рассчитывает, разместив первой из аптечных компаний рекламу на телевидении. На продвижение в столице планируется потратить около $3 млн.

Российские бюрократы отпугивают британских инвесторов
Согласно исследованию ОЭСР, иностранных инвесторов, которые хотят прийти на российский рынок, отпугивают коррупция и жесткая политика правительства. В качестве примера сложности ведения бизнеса в России ОЭСР приводит проблемы, связанные с учреждением фирмы. Для того чтобы создать новое предприятие, нужно потратить почти месяц и получить около двадцати различных разрешений, в то время как в Великобритании, например, на это уходит всего один день, а необходимых документов требуется гораздо меньше. В свою очередь Британский бизнес-клуб провел опрос, из которого видно, что российскому рынку не стоит ждать бизнесменов из Великобритании, однако те, кто уже пришел, продолжат здесь работать.

Плановая реплика «Базэла»
Судя по всему, в эпопее с продажей «Силовых машин» точка будет поставлена нескоро. Вот и на прошлой неделе в этой теме появился очередной знак вопроса в виде высказываний «начальника всех машин» «Базэла» Петра Золотарева. Топ-менеджер единственного претендента на покупку «Силовых машин» выразил довольно пассивную позицию компании по отношению к «отбитому» у немецкой Siemens активу, заявив, что «Базовый элемент» не ведет переговоров с холдингом «Интеррос» о покупке концерна «Силовые машины». Эксперты считают, российское государство предложило немцам другие параметры участия в сделке. А немцы, для которых российский рынок очень важен, видимо, согласились на эти новые условия. «Базэл» же лишь доигрывает изначально отведенную ему роль в этой постановке.

Ren TV приглянулся «Сургутнефтегазу»
К желающим приобрести акции телеканала Ren TV прибавился «Сургутнефтегаз». Теперь на часть 70-процентного пакета телеканала, принадлежащего «Северсталь-групп», претендуют уже четверо: владеющая 30% Ren TV RTL Group хотела бы увеличить свою долю, News Corp. Руперта Мердока и «Сургутнефтегаз» хотят приобрести 35%, а основатели канала Дмитрий и Ирэна Лесневские рассчитывают на 19%. Участники рынка считают, что если «Северсталь» будет продавать 35%, скорее всего, пакет достанется «Сургутнефтегазу»: это вопрос скорее политический, нежели финансовый.

Алкогольная зависимость от России
Застой на пивном рынке вынуждает крупнейшего пивовара Великобритании, компанию Scottish & Newcastle искать возможности роста в Восточной Европе. Согласно промежуточным результатам, обнародованным на прошлой неделе, прибыль до вычета налогов увеличилась на 9% и составила 163 млн фунтов стерлингов. Кроме того, компания сообщает, что продажи пива «Балтика» в России обеспечили рост прибыли Baltic Beverages Holding (BBH), ее совместного предприятия с датским Carlsberg. Объем продаж вырос до 280 млн фунтов, а в BBH, подразделении-лидере, рост составил 24%. Только одно это подразделение подняло объем продаж группы на 3,4%. В лондонском Сити с нетерпением ожидали новостей о споре между BBH и миноритариями, владеющими долями в четырех российских пивоваренных заводах. Последние не согласны с планами консолидации, что может привести к задержкам и росту расходов. 50% пакет в BBH, принесший 49 млн фунтов операционной прибыли, был основным источником доходов S&N.

Байкеров выбивают из седла
Как предупреждает британская Ассоциация производителей мотоциклов (Motor Cycle Industry Association, MCIA), продажи этих средств передвижения сократятся на 50% в первый год после принятия директивы Еврокомиссии по водительским правам, которая должна существенно осложнить жизнь байкеров и сочувствующих им после 2011 года. Ее рассмотрение состоится в октябре или ноябре. Минимальный возраст для вождения мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 куб. см, скорее всего, будет повышен с 17 до 19 лет, а доступ к более мощным машинам будет разрешен не ранее 24 лет (в настоящее время — после 21 года). Также предлагается ввести дополнительное тестирование. Новые меры призваны повысить безопасность на дорогах.

Ящик Пандоры от Microsoft
Футуристические «черные ящики» для автомобилей, которые уже 10 лет разрабатываются в лабораториях Microsoft, соединят навигацию, развлечения и связь в единое целое. Следующей весной на авиасалоне в Женеве, крупнейшей ежегодной выставке автомобильной индустрии, компания представит свою технологию связи и развлечений T-box. Превращение программ Microsoft в стандарт для автомобильных систем коммуникации станет кульминацией 10-летних мечтаний председателя компании Билла Гейтса. Однако на прошлой неделе поднялся шум, что внедрять Windows в автомобиль, значит — напрашиваться на неприятности. T-Box осуществляет связь по беспроводным сетям, и скептики предсказывают, что таким образом в программу будут попадать вирусы, которые обрушат операционную систему, распространившись по прочим ИТ-приложениям под капотом современного авто.

(15.08.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии