PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Контролерам сжали сроки
Отныне контролирующие органы не имеют права самостоятельно закрывать предприятия на срок более пяти дней. Вчера вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), запрещающие проверяющим инстанциям закрывать предприятия без соответствующего решения суда. Да и по решению суда предприятие может быть закрыто на срок не более 90 суток. В то же время, по мнению экспертов, сохранение в законодательстве лазейки, позволяющей контролерам приостанавливать деятельность фирмы во внесудебном порядке на срок до пяти дней (при условии, что ее деятельность представляет угрозу жизни и здоровью населения), дает чиновникам огромную власть над предпринимателями, которым придется откупаться от угрозы закрытия своего бизнеса.

«СтримТВ» двинулось в регионы
На российском медийном рынке состоялась крупная сделка. Компания «Система масс-медиа», управляющая медийными активами АФК «Система», приобрела группу компаний «Эста» — известного игрока рынка кабельного телевидения, владеющего несколькими региональными сетями. В регионах «Система мультимедиа» будет продавать те же каналы, которые доступны сегодня подписчикам московского «СтримТВ». Параллельно компания ведет переговоры еще с несколькими региональными сетями. Завершены сделки будут, скорее всего, в следующем году. «Система», подписавшая за два месяца на услуги IP-телевидения «СтримТВ» всего несколько тысяч подписчиков, вложив в «Эсту» более $5 млн, сразу получит 217 тыс. «готовых» абонентов.

ЖКХ ждет миллионов Вексельберга
Виктор Вексельберг не теряет интереса к пока убыточному проекту «Российских коммунальных систем» (РКС) — детищу РАО ЕЭС, из которого постепенно уходят другие инвесторы. В июне подконтрольные бизнесмену «Комплексные энергетические системы» (КЭС) к уже имеющимся 10% РКС приобрели еще 25%, а вчера стало известно о том, что активы КЭС в сфере ЖКХ будут консолидированы на основе активов РКС. Для развития бизнеса Вексельберг намерен серьезно вложиться в РКС: инвестировать вместе с РАО ЕЭС за три года около $300 млн. Кроме того, в трехлетней перспективе возможно и проведение IPO РКС.

Maersk повезет больше
Мировой лидер контейнерных перевозок датская компания A.P. Moller-Maersk A/S объявила о покупке 95,6% акций своего конкурента — нидерландской компании Royal P&O Nedlloyd NV. После этой сделки Maersk увеличит свою долю на рынке мировых контейнерных перевозок с 18% до 22%, а также удвоит отрыв от ближайшего конкурента — швейцарской компании Mediterranean Shipping Co. Слияние готовилось несколько месяцев.

«Интерпром-СВ» начнет с Клина
На гостиничном рынке Подмосковья появился новый девелопер. Компания «Интерпром-СВ», ранее выступавшая соинвестором строительства жилых домов в Москве, объявила о начале реализации своего первого проекта — гостиничного комплекса в городе Клину общей площадью 20 тыс. кв. м. Трехзвездная гостиница, рассчитанная на 150 номеров, будет возведена к 2007 году рядом с домом-музеем П. И. Чайковского. Помимо отеля на выделенном земельном участке «Интерпром-СВ» также возведет бизнес-центр с кинотеатром и конференц-залами общей площадью 10 тыс. кв. м. В перспективе компания планирует выйти и в другие города Подмосковья, в которых развиты туристические потоки.

Whirlpool начал поглощение Maytag
Крупнейший американский производитель бытовой электротехники Whirlpool собирается приобрести своего главного конкурента Maytag. Предложенная сумма сделки составляет $2,6 млрд акциями и денежными средствами. С учетом долга Maytag, составляющего $977 млн, компанию оценили в $20 за акцию. Аналитики считают, что, если сделка будет закрыта, Whirlpool сможет серьезно усилить свои позиции на североамериканском рынке и получит в свой портфель еще один мощный брэнд для борьбы с основным конкурентом — General Electric.

Franz Haniel нашел партнера в «Центре»
На российском рынке строительных материалов появился новый крупный игрок. Совместно с государственным строительным холдингом ГВСУ «Центр» немецкий производитель стройматериалов Franz Haniel & Cie строит в Подмосковном Можайске завод по производству газобетонных блоков мощностью 400 тыс. куб. м. Доля ГВСУ «Центр» в новой компании составит 70%, Xella — 30%. Совместное предприятие получило название «Кселла-Аэроблок-Центр». Эксперты считают, что запуск этого производства, намеченный на конец 2005-го — середину 2006 года, станет первым шагом к консолидации рынка ячеистых бетонов.

РСА начинает выплаты
Вчера вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, позволяющие начать выплаты потерпевшим от клиентов страховых компаний, чьи лицензии были отозваны. Это позволит им получить свои деньги по неурегулированным случаям уже в сентябре в уполномоченных компаниях, в числе которых пока называется шесть: «АльфаСтрахование», МАКС, «Ресо-гарантия», «Росгосстрах», РОСНО и «Согласие». Однако в ближайшее время этот список может пополниться и другими страховщиками. По данным РСА, в уполномоченные компании уже обратилось около 200 пострадавших клиентов. Между тем страховщики опасаются, что начавшаяся работа подтолкнет мошенников выбросить на рынок 70 тыс. несданных полисов «Авеста», ЗСТСК и «Доверия», лишившихся лицензий (около 65 тыс. бланков не вернул «Авест», 6 тыс. бланков — ЗСТСК, число документов строгой отчетности «Доверия», оставшихся в компании и у агентов, не сообщается). По словам участников рынка, сегодня нет действующих механизмов, заставляющих компанию с отозванной лицензией сдавать полисы, и факты продажи полисов клиентов с отозванной лицензией уже зарегистрированы.

Дело о подделках
Контрафакт наносит огромный вред отечественному бизнесу, составляя жесткую конкуренцию законопослушным производителям. Несмотря на все попытки государства оградить рынок от подделок, их доля не снижается и составляет в отдельных секторах рынка от 30% до 90%. До настоящего времени единственным способом защиты продукции было включение торговой марки в таможенный реестр. Федеральная таможенная служба приступает к реализации нового комплекса мер, направленных на борьбу с нелегальной продукцией: автоматизация процедур контроля декларируемых товаров, корректировка законодательной базы, обучение кадров. Однако, по мнению экспертов, исключительно своими силами таможенники не смогут решить проблему, для более эффективной борьбы с контрафактом необходимо законодательно ужесточить наказания за этот вид нарушений.

В Европу ради Азии
«Альфа-групп» пытается воплотить в реальность свою идею создания глобального оператора. Выяснилось, что на прошлой неделе исполнительный директор компании «Альфа-телеком» Андрей Резникович объехал половину Европы в поисках партнеров для создания такой фирмы. Резникович сообщил, что группа планирует расширение бизнеса на развивающихся рынках, например в Индонезии. Он сказал, что опыт работы на «новом рынке» в России дает компании преимущество перед западными конкурентами. Но аналитики сомневаются, что столь красивая идея может быть реализована на практике.

«Стройинком-К» получил от мэрии еще два участка
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве многофункционального комплекса на Озерковской набережной и бизнес-центра на Большой Татарской улице. Инвестором проекта выступает ООО «Краун инвестментс». Застройщиком — компания «Стройинком-К», входящая в состав холдинга Africa Israel Investments Ltd Льва Леваева. Еще не построенный центр уже выставлен на продажу. Участники рынка считают, что вырученные средства «Стройинком-К» направит на реализацию проекта строительства центрального ядра «Москва-Сити».

Отраслевым лоббистам умерили аппетит
Отраслевым министрам становится все труднее выбивать деньги из бюджета на реализацию инвестиционных проектов в рамках федеральных целевых программ (ФЦП). Вчера на традиционном совещании с кабинетом министров президент Владимир Путин в целом одобрил перечень ФЦП на 2006 год, но при этом потребовал от правительства удержаться в макроэкономических рамках среднесрочной программы социально-экономического развития. Недвусмысленное пожелание президента не увлекаться раздуванием расходных статей бюджета-2006 на реализацию инвестиционных проектов может серьезно осложнить задачу сторонникам увеличения этой части финансового плана на будущий год. Уже в этот четверг правительство планирует окончательно утвердить перечень ФЦП и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП).

Россия легализует китайских браконьеров
В середине августа Россия и Китай впервые проведут переговоры по совместной деятельности в сфере лесопользования. В Министерстве природных ресурсов (МПР) России эту встречу считают эпохальной и надеются на участие китайцев в борьбе против незаконных рубок. Однако возлагать большие надежды на мирового лидера нелегального рынка древесины по меньшей мере оптимистично. Наш сосед четверть потребностей в древесине обеспечивает за счет России. В прошлом году предприниматели Китая вывезли из России примерно 20 млн кубометров круглого леса. По данным Всемирного фонда дикой природы, китайские бизнесмены заготавливают ежегодно не менее 1,5 млн кубометров нелегальной древесины в Приморье и около 3 млн кубометров в Хабаровске. При этом ежегодный объем экспорта круглых лесоматериалов из России не превышает 40 млн кубометров. Эксперты убеждены, что как минимум 10 млн кубометров вывезенной китайцами древесины вырублено нелегально.

Строители плодят ассоциации
У строителей появилась очередная, уже шестая общественная организация — Ассоциация строителей России (АСР), которую возглавил бывший чиновник, а ныне глава «СХолдинга» Николай Кошман. Учредителями Ассоциации строителей России стали крупнейшие московские компании: Mirax Group, ПИК, «Интеко», «Главмосстрой», «Жилище», «Баркли» и др. Как надеются члены АСР, новая организация поможет им лоббировать принятие «оптимальных законопроектов». Однако участники рынка недвижимости, не вошедшие в состав АСР, сомневаются, что у ассоциации получится грамотно организовать свою работу, как не получилось это сделать у предыдущих общественных организаций строителей. Эксперты отмечают, что строительные компании всегда предпочитали договариваться с властями в кулуарах поодиночке: «Этот бизнес очень тесно завязан на административный ресурс и выбивание личных преференций, а потому какой смысл той же ассоциации строителей лоббировать интересы Lтого парня¦?»

От зарплаты до кредита
Российское население все больше привыкает к пластиковым деньгам. Объем эмиссии международных пластиковых карт в России приближается к 30 млн, а обороты по ним — к $30 млрд. По некоторым показателям рынка пластиковых карт Россия уже опережает некоторые европейские страны. По данным Федеральной антимонопольной службы за 2003 год, лидирующее положение на российском рынке международных платежных систем принадлежит Visa. Она занимает 85% рынка по оборотам и 62% по количеству эмитированных карт. Второе место на рынке принадлежит Mastercard — 14,6% рынка по оборотам и 38% по количеству карт.

За счет «заведения»
Международная платежная система Visa начинает активное продвижение в России корпоративных платежных карт для компаний любого уровня: от предприятий среднего и малого бизнеса до корпораций и госучреждений. Эти карты позволяют сотрудникам предприятий оплачивать различные услуги, начиная от командировочных расходов и заканчивая закупками канцтоваров. В Visa считают, что новый инструмент заинтересует российских предпринимателей. Карты прикрепляются к единому счету компании в банке. Держателями карт являются компании, но они могут быть закреплены за конкретным сотрудником. По каждой карте устанавливается индивидуальный лимит на определенную сумму. На российском рынке сегодня представлены три вида корпоративных карт Visa: Visa Business, Visa Business Electron и Visa Corporate. Visa Business рассчитана на оплату представительских и деловых расходов сотрудников. С помощью такой карты можно вести учет расходов, выделяя личные расходы сотрудников. Аналогичные функции предусмотрены в программе Visa Corporate, однако эта карта рассчитана на оплату транспортных и представительских расходов сотрудников, которые часто ездят в деловые поездки.

Когда рядом нет друзей
Население давно привыкло брать в долг под проценты. По данным исследований международных платежных систем, количество пластиковых карт с кредитными возможностями в этом году достигло 5 млн, что составляет около 20% от всех пластиковых карт. Рынок кредиток растет опережающими темпами, и, по мнению банкиров, в ближайшие два-три года их число может увеличиться втрое. Важную роль в продвижении услуг потребительского кредитования сыграло вступление в силу с начала 2005 года поправок в Налоговый кодекс, которые дали возможность банкам вводить льготный период погашения. Именно изменение налогового статуса этого периода поставило кредитные карты в преимущественное положение по сравнению с другими кредитными продуктами, считают эксперты.

Привычка жить в долг
Британцы ежедневно получают кредитные карты по почте, часто меняют банк, чтобы не платить проценты за обслуживание карт, и влезают в долги, с которыми не могут расплатиться до конца жизни. Кредитный пластиковый бум стал одной из причин общей задолженности британских потребителей в триллион фунтов стерлингов. Сегодня средний британец, по данным Capital Economics, отдает четверть своего дохода на выплату процентов. А долг каждого местного жителя со средними доходами превышает сумму 14 его месячных зарплат. Масштабы проблем теперь уже всего общества растут ежегодно — средний объем кредита увеличился за последние семь лет втрое и превысил 6,5 тыс. фунтов. По данным британского национального потребительского союза, шесть миллионов жителей страны не могут позволить себе выплатить накопившиеся долги. Эта психологическая нагрузка, которую испытывают заемщики, часто приводит к трагедии. Самоубийство из-за долга уже не редкость.

(09.08.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии