PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"

Эксперт номера — председатель правления банка «Электроника» Владимир РОМАНОВ

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Губернатор, но не мэр
С отставкой некогда знаковой фигуры в московской мэрии первого зама Лужкова Валерия Шанцева в судьбе столичных бизнесменов вряд ли что-то резко изменится ..стр. 6

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Несмотря на уголовное дело, возбужденное по обвинению в незаконном приобретении у государства двух дач, и звучащие в его адрес угрозы, экс-премьер Михаил Касьянов все же вернулся в Россию из заграничного отпуска. Хотя, как говорили некоторые наблюдатели, этого могло и не произойти. А вы бы вернулись? ..стр. 10

ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Не в дружбу, а в госслужбу
Текст: Сергей КАШИН
Принятый в начале июля закон о концессиях снимает последние серьезные барьеры на пути широкого распространения в России государственно-частных партнерств (ГЧП). В крупных инфраструктурных проектах, для которых в основном и формируются ГЧП, сможет поучаствовать и средний российский бизнес ..стр. 10
Британия на хозрасчете
Текст: Сергей КАШИН
Когда речь заходит об успешном опыте государственно-частного партнерства, подавляющее большинство экспертов отдают пальму первенства Великобритании. Но часто забывают указать первоисточник успеха — реформы Маргарет Тэтчер, начавшей с беспощадного сокращения чиновников ..стр. 16

РАЗГОВОР НОМЕРА [ЭКСПАНСИЯ]
«Мы будем откусывать по кусочку от конкурентов»
Текст: Станислав МНЫХ
Председатель наблюдательного совета компании «Союз-Виктан» Андрей Охлопков уверен, что нездоровые люди будут покупать не его водку, а кефир и таблетки. Здоровых пока больше, и за несколько лет Охлопков превратил маленькое производство в Крыму в основного игрока украинского рынка. А недавно «Союз-Виктан» первым среди украинских водочников купил завод в России. В интервью «Секрету фирмы», которое стало первым для российских СМИ, Охлопков заявил: скоро «Союз-Виктан» перейдет здесь на торговлю водкой местного производства и станет одним из лидеров ..стр. 18

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Джинсовый призыв
Владелец крупнейшего российского производителя джинсовой одежды «Глория джинс» Владимир Мельников по-прежнему питает страсть к иностранным менеджерам ..стр. 26

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [КОНКУРЕНЦИЯ]
Миллионы за «Алтын»
Текст: Мария ПЛИС
После шести лет ведения непрофильного бизнеса — развития сети супермаркетов «Алтын» — калининградская девелоперская группа «Автозапимпорт» распрощалась с ритейлом. Она продала 12 своих супермаркетов «Седьмому континенту» за $41,5 млн. В результате сделки московский оператор может начать региональную экспансию с Северо-Запада, а экс-владельцы «Алтына» получили в лице «Семерки» якорного арендатора своих будущих торговых центров ..стр. 28

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Японская паутина
Текст: Павел КУЛИКОВ
Покупка Sumitomo Corporation блокирующего пакета российского контент-провайдера SPN Digital вызвала недоумение на рынке: японская корпорация выбрала в качестве объекта для инвестиций далеко не самого крупного игрока. Впрочем, участники сделки находят ее вполне логичной. Ведь, несмотря на колоссальную разницу в прибылях и оборотах, обе компании придерживаются одной бизнес-модели. Они плетут паутину из смежных бизнесов, чтобы добиться синергии и повышения доходности каждого из них ..стр. 34

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
«Техмаркет» попал в «Евросеть»
Крупнейшая в России сеть салонов связи «Евросеть» стала еще крупнее, подписав договор о приобретении попавшего в долговую яму конкурента — компании «Техмаркет» ..стр. 38

БАНК ИДЕЙ [РЕШЕНИЕ]
Работники за идею
Текст: Елена Провоторова
За полтора года работы виртуальное креативное агентство «Лаборатория идей» добилось немалого: сформирован костяк авторов, налажено сотрудничество с такими крупными компаниями, как «Газпром», «Миэль» и МВО. Но несмотря на все это желающих воспользоваться его услугами пока немного. Чтобы достичь рентабельности, агентству нужно проводить по 10v12 конкурсов в месяц, а пока получается лишь в полтора раза меньше ..стр. 54

БАНК ИДЕЙ [ПРОБЛЕМА]
Ошибка переводчика
Текст: Елена Провоторова
Чтобы сломать предубеждение против машинного перевода, компания «Промт» создала сайт www.translate.ru. Чуть позже выпустила облегченную и, соответственно, дешевую версию своего базового продукта — X-Translator, внедрившись в массовый сегмент рынка. Оба начинания оказались успешными. Однако именно поэтому они стали «дырами», через которые уплывает прибыль компании ..стр. 58

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Занимательная свенология

Текст: Александра Чугунова
Свен-Йоран Эрикссон — швед, который уже почти шесть лет тренирует английскую сборную по футболу. Авторы книги «Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона» Джулиан Биркиншоу и Стюарт Крейнер рассматривают его подходы к управлению футбольной командой как типичный образец шведского стиля управления ..стр. 52

ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
Горизонтальная власть
Текст: Александра Чугунова
Чтобы научить сотрудников говорить на одном языке, достаточно правильно выстроить внутренние коммуникации. «Секрет фирмы» отыскал несколько эффективных способов поддержать прочные связи между подразделениями и скоординировать их деятельность, сформировать командный дух и обеспечить равноправие сотрудников ..стр. 44

Операция «Преемник»
Текст: Александра Чугунова
Поиск и подготовка преемника для первого лица компании — дело рискованное. Как правило, процесс сопровождается внутрикорпоративной борьбой и может привести к потере ценных кадров. Однако отобрать из десятков высококлассных специалистов одного, самого лучшего — вполне возможно. Хотя в России только начинают осваивать такие правила игры, «Секрет фирмы» нашел три компании, находящиеся на разных этапах решения этой проблемы ..стр. 49

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ [КАНДИДАТ]
Овощной ряд
Текст: Константин Бочарский
Герои управленческого реалити-шоу «Кандидат» на канале ТНТ получили новое задание: создать рекламу экологически чистых продуктов. В результате идея уникальности проиграла технологичности ..стр. 60


тематические страницы
«iOne. Информационные технологии»
www.ione.ru
 
Думатель думает, анализатор анализирует > 72

69 АЙВАН ВНЕДРЯЕТ CRM Зачем издательскому дому Siebel
72 ТЕМА Бизнес от ума
78 СИТУАЦИИ Люди в системе
80 СИТУАЦИИ Волжский информационный каскад

А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения

(08.08.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии