PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Греф против Гордеева
Установленный Минсельхозом ценовой коридор при проведении интервенционных госзакупок не понравился Минэкономразвития. Продовольственную пшеницу третьего класса Минсельхоз решил закупать по 3,3 тыс. руб. за тонну, четвертого — по 2,7 тыс. руб. Ведомство Германа Грефа требует снизить закупочные цены примерно на 10%, «чтобы не спровоцировать инфляцию». Трейдеров обрадовало решение МЭРТ. По их мнению, конкурентоспособные для экспортеров цены на зерно не могут превышать 2,7 тыс. руб. за тонну продовольственной пшеницы третьего класса и 2,2 тыс. руб. — за четвертый класс. Высокие цены могут отразиться на ценах мукомолов и хлебокомбинатов, а после проведения интервенций цены могут рухнуть, утверждают аналитики.

«Поползновения милиции проводить всевозможные проверки иначе как произволом и не назовешь»
Проблемы малого бизнеса не ограничиваются визитами контролирующих и фискальных органов: зачастую предприниматели сталкиваются с такими нормативными актами чиновников, которые ставят их бизнес на грань разорения. О том, как предприниматели намерены отстаивать свои интересы, рассказал «Бизнесу» президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Сергей Борисов. «Мы подготовили проект изменений к нормативным актам города Москвы в сфере регулирования мелкорозничной торговли. Необходимо утвердить схему сети мелкорозничных объектов один раз при ее формировании, после чего допускается только ее дополнение по заявлениям предпринимателей. Мы полагаем, что нужно установить закрытый перечень оснований для исключения объектов из дислокации и порядок возмещения убытков предпринимателю в связи с таким исключением. Также экспертами «ОПОРЫ России» совместно с предпринимателями ведется работа над другой большой проблемой малого бизнеса в Москве: ростом арендных платежей за помещения, находящиеся в собственности города».

Обещанного четыре года ждут
Столичное правительство уверяет, что реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) все-таки состоится. Властью подписано постановление, где говорится, что финансирование соответствующих работ должно проводиться за счет собственных средств предприятия и его акционеров. Согласно документу, для финансирования первого этапа модернизации предприятия необходимо привлечь около $147 млн, а второй блок работ потребует еще $484 млн. Программа рассчитана на 5 лет, реконструкция должна начаться в 2005 году. Акционерам, по мнению специалистов, выгоднее вложиться в строительство нового, более мощного НПЗ. Но если правительство Москвы сумеет утвердить решение о реконструкции, «Сибнефть» и «Татнефть» могут с ним согласиться, чтобы сохранить свою долю в предприятии.

Индекс РТС взял 800 пунктов
Побив на прошлой неделе исторический рекорд более чем годовой давности, индекс РТС, судя по всему, на этом не остановился. В пятницу он с легкостью взял очередную планку — 800 пунктов, обновив новый исторический максимум. Аналитики объясняют взлет рынка реакцией на присвоение России очередных индексов от Fitsh, высокими ценами на нефть и положительными новостями о приватизации «Связьинвеста».

Воздушный региональный бой
Итальянское авиационное предприятие Finmeccanica ведет переговоры с АХК «Сухой» об участии в проекте создания нового российского регионального самолета RRJ. Вхождение итальянцев придаст самолету статус международной программы и серьезно повысит его перспективы на внешних рынках: двигатель Sam-146 будет производиться НПО «Сатурн» совместно с французской фирмой Snecma, шасси — инженерами фирмы Boeing, композитные материалы, доля которых в общей структуре самолета составит 15v20% — итальянской фирмой Alenia Aeronautica (одним из отделений концерна Finmeccanica). Однако сторонники конкурирующего самолета Ан-148 не хотят сдаваться и собираются дать бой на авиасалоне МАКС-2005.

«Семерка» вошла во вкус
Фондовые размещения российских розничных сетей пошли по второму кругу: о готовящемся втором размещении в РТС объявил пионер российских розничных IPO «Седьмой континент». Во втором квартале 2006 года сеть супермаркетов проведет допэмиссию и продаст на фондовом рынке до 12% своих акций: акционеры не хотят пускать в свободное обращение блокпакет (сейчас в РТС обращаются 13% акций сети). Таким образом, допэмиссия должна составить примерно 8,5 млн акций. За них «Семерка» планирует выручить $180v200 млн. Вырученные деньги «Семерка» потратит прежде всего на развитие сети гипермаркетов «Наш».

«ГУМ» распродает универмаги на окраинах
Как стало известно «Бизнесу», торговый дом ГУМ продолжает избавляться от непрофильных активов. Вслед за региональными универмагами на продажу выставлены наименее прибыльные филиалы на окраинах Москвы — «ГУМ на Ленинском» на «Юго-западной», «ГУМ-Прага» на «Пражской», «ГУМ-спорт» на Мичуринском проспекте и «ГУМ-Ядран» в Теплом Стане. Впрочем, на неинтересные ГУМу объекты уже находятся покупатели. В частности General Investment, владеющий сетью универмагов «Москва», рассматривает возможность приобретения одного из филиалов. Аналитики рынка торговой недвижимости считают, что площади ГУМа будут раскуплены довольно быстро — на торговые площади в отдаленных от центра спальных районах сейчас большой спрос.

Viva возвращается
GM-АвтоВАЗ, похоже, передумал сворачивать производство самой неудачливой из российских иномарок Chevrolet Viva. Эксперты считают, что вытянуть провальный проект удастся, лишь если Ford не сможет производить в России Focus в достаточных объемах. Производство Viva было запущено год назад, в проект было вложено более $100 млн, половину инвестировал концерн General Motors, другую — АвтоВАЗ. Однако с реализацией этого автомобиля дела обстоят плохо. За первое полугодие продано менее тысячи автомобилей. Сегодня GM-АвтоВАЗ возобновляет производство после двухнедельных летних каникул. «Уже заключены договоры на поставки машинокомплектов, и они будут выполнены — до этого о прекращении сборки говорить нельзя»,- говорит источник «Бизнеса» из GM-АвтоВАЗ.

Нелегитимные кролики Velvet
Как стало известно «Бизнесу», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламную кампанию сигарет Velvet противоречащей законодательству. Слоган «Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии» не понравился отраслевой ассоциации «Табакпром»: производители сочли, что он оскорбляет курильщиков остальных сигаретных марок. «С одной стороны, ФАС сочла, что образ подопытного кролика дискредитирует курильщиков сигарет с химическими добавками, с другой — реклама лишь указывала, что этих добавок в сигаретах Velvet нет. Доказательства этого и были предоставлены нами. Поэтому ФАС не нашла оснований для взыскания штрафных санкций»,- сообщил гендиректор «Натурального табака» Александр Пантеровский.

«Видео Интернешнл» подгоняет рынок
Рекламный рынок продолжает расти, обгоняя прогнозы экспертов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первой половине этого года расходы рекламодателей выросли на 28% по сравнению с тем же периодом 2004-го, тогда как, согласно прогнозу, должны были вырасти на 21%. Мало того, эксперты ожидают дальнейшего ускорения темпов роста рекламного рынка после осеннего повышения цен на телерекламу и перераспределения бюджетов в «наружку». Эксперты объясняют интенсивный рост рынка превышением спроса над предложением. Дефицит рекламных возможностей ощущается как на телевидении, так и в наружной рекламе и прессе, утверждают они.

Отказ от услуг управы дорогого стоит
Отказ предпринимателя от «сотрудничества» с управой Москвы чреват серьезными последствиями. Около пяти лет назад владелец торгового павильона в Северо-Западном округе, директор ЗАО ПТЦ ВИМ Александр Ситников отказался заключать добровольный договор о сотрудничестве с управой района Южное Тушино. «Согласно этому документу, управа обещала оказывать моей фирме правовую помощь, проводить юридические консультации, за что я должен был ежемесячно платить ей 3500 руб. На самом деле это обыкновенные поборы, поэтому я отказался от такого сотрудничества»,- рассказывает Александр Ситников. Спустя несколько месяцев у предпринимателя возникли серьезные проблемы с ведением бизнеса. Показателен тот факт, что управа до сих пор не обратилась в суд с иском о расторжении договора аренды. Вместо этого используется административный ресурс, оказывается давление на предпринимателя в надежде, что он сам оставит свой бизнес.

Завтрашние вирусы уже сегодня
Еще не появившуюся на рынке операционную систему (ОС) Windows Vista уже начали преследовать враги. «Бизнес» уже писал о возможных проблемах с названием Vista. Затем ОС, представленная для закрытого тестирования, «утекла» в интернет. Но и это не все: через неделю появилось первое семейство вирусов для Windows Vista — их коды были опубликованы в одном из хакерских журналов. Любопытно, что «дыра» была обнаружена хакерами в том блоке системы, который должен был «приблизить» Vista к конкурирующим ОС. Вполне возможно, хакеры стремились показать, что никакая Windows не сможет конкурировать со столь любимыми профессионалами UNIX и Linux.

AOS ответил за холодную воду
В конце прошлой недели арбитражный суд Татарстана отказал Procter & Gamble в удовлетворении иска к «Нэфис косметикс». Транснациональная корпорация требовала прекращения трансляции рекламного ролика моющего средства AOS. В корпорации посчитали звучащий в рекламном ролике AOS слоган «В отличие от многих других моющих средств отмывает жир и в холодной воде» порочащим деловую репутацию конкурентов. Рекламисты предполагают, что непрозрачность законодательства может вызвать и другие аналогичные конфликты.

Грубая Америка
США, где слова «всего доброго» могли бы быть национальным девизом, переживают приступ грубости. Эта вызывающая беспокойство тенденция, которая, как показывают опросы, проявляется и в отношениях сотрудников и покупателей, может негативно повлиять на эффективность многих компаний. Исследования показывают, что 80% американских компаний плохо справляются с обслуживанием потребителей, а 33% потребителей кричали на представителей службы поддержки за последний год, а еще 10% признали, что использовали грубые ругательства. Выяснилось, что эффективная обработка претензий способствовала развитию высокой лояльности к брэнду и росту прибыли. И наоборот, именно низкое качество сервиса вызвало 60% закрытий банковских счетов, 36% случаев смены страховой компании и 37% отказов от сотрудничества с интернет-провайдером.

Язык довел Мердока до Киева
Глава News Corporation Руперт Мердок (Rupert Murdoch) ведет переговоры с президентом Украины Виктором Ющенко о приобретении телеканала в бывшей союзной республике. Ющенко и Мердок встретились в Киеве 21 июня, через три недели после того, как News Corp. завершила свое первое приобретение на Украине, купив контрольный пакет акций компании, специализирующейся на наружной рекламе. В заявлении, опубликованном пресс-службой президента, сообщается, что на встрече обсуждались вопросы, связанные с медиарынком Украины. Ющенко высказал желание привлечь «крупные инвестиции» в сектор, который пока остается под контролем влиятельных деловых и политических групп.

«Зеленым» сделали прививку от бешенства
Произведены первые аресты по новым жестким британским законам, позволяющим возбуждать дела против экстремистов, борющихся за права животных, и приговаривать их к тюремному заключению за нанесение экономического ущерба. В четверг были арестованы семь человек, протестовавших на предприятии в западном Лондоне. Полиция считает, что это дело станет прецедентом для новых законов, введенных для борьбы с экстремистами, которые ради защиты прав животных терроризируют ученых и других работников, имеющих отношение к экспериментам с животными. Если после предъявления обвинений их вина будет доказана, они могут быть приговорены к тюремному заключению сроком до пяти лет. Атмосфера страха, созданная экстремистами, обходится Великобритании в $1,8 млрд в год в виде потерянных инвестиций. Кроме того, компаниям приходится тратить десятки миллионов фунтов на охрану зданий и сотрудников.

(08.08.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии