PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

3:1 в пользу немцев
Осенью администрация президента намерена получить от юристов предложения по изменению Налогового кодекса, в которых будет четко определено, какие действия можно считать уклонением от уплаты налогов, а какие — законопослушной налоговой оптимизацией. О начале конкурса экспертное управление администрации президента объявило еще в начале мая. Чиновники заказали научные разработки по девяти категориям. За право представить собственный вариант поправок в НК боролись две юридические компании и два образовательных учреждения. В итоге предпочтение было отдано немецкой компании «Хаарманн, Хеммельрат и партнеры», которая обошла трех российских конкурентов. Правда, в качестве соисполнителя немецкой фирме было рекомендовано привлечь Финансовую академию. Победителю предстоит, по сути, написать новую главу в НК, в которой четко определить, что считать уклонением от уплаты налогов, а что — законной минимизацией платежей.

Недостающий рост
Эксперты Центра развития (ЦР) в своем обозрении Единого экономического пространства (ЕЭП) утверждают, что при существующей конъюнктуре мировых цен на нефть экономический рост России может достичь 6% роста ВВП. Увеличение отечественного производства, ориентированного на внутренний рынок, ожидается на уровне 2,5%. Скорее всего, недостающие проценты удастся добрать за счет экспорта. Рост экономик государств-членов ЕЭП сдерживается тем, что Украина тормозит процесс интеграции в ЕЭП. В целом эксперты ЦР оптимистично смотрят на перспективы ЕЭП, так как доля взаимной торговли в нем (17,3%) сравнима с аналогичной долей в АСЕАН (23,3%).

Почти максимум
Индексу РТС вчера не хватило совсем немного, чтобы обновить исторический максимум — 781,55 пункта. Этот рекорд индекс РТС установил 12 апреля прошлого года. После этого на рынке началось затяжное падение. С начала этого лета индекс РТС растет вопреки традиционному летнему затишью — 23 июня он превысил 700 пунктов, 11 июля взял планку в 750. Своему вчерашнему росту индекс РТС обязан в первую очередь бумагам Сбербанка и НОВАТЭКа. Большую часть дня в РТС лидировали акции Сбербанка: по привилегированным акциям объем торгов составил свыше 2,5 млн акций — 5% от общего их количества. Однако под самый конец торгов бумаги НОВАТЭКа сумели опередить Сбербанк. Поведение рынка напоминает экспертам ситуацию марта-апреля прошлого года, когда рынок достиг своего максимума — и затем началось затяжное и резкое падение.

GM борется с утечкой красоты
Юристы General Motors пытаются выяснить, как фотографии новой, еще не анонсированной линии спортивных автомобилей попали в интернет. На трех снимках, появившихся в Сети, изображены новые Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade в фотостудии. Сейчас GM привлекла специалистов, которые должны найти источник утечки, а также предупредила несколько профильных интернет-сайтов, что снимки не должны вновь появиться в Сети. Представители корпорации объясняют, что не хотят, чтобы конкуренты узнали о новинках GM до того, как машины будут представлены покупателям. Однако у ряда специалистов противоположное мнение: раннее появление фотографий, по которым можно составить представление о новинке, усиливает интерес к ним и в конечном счете повышает доходы автопроизводителей.

Первая ласточка в космосе
Правительственная комиссия по военно-промышленным вопросам одобрила проект создания корпорации «Информационные спутниковые системы» на базе нескольких отечественных научно-производственных объединений. До конца нынешнего года будет принято решение о создании первого российского холдинга в космической отрасли. Всего в российской космической отрасли работают более 100 крупных предприятий. По словам источника «Бизнеса», это не будет холдинг в классическом понимании этого слова. Но это первый этап, после которого государство сможет в любое время продать в частные руки пакет акций любого размера. Создание корпорации полностью соответствует мировой тенденции на укрупнение предприятий авиационно-космического комплекса.

Makroэкономика
В России появится новая сеть гипермаркетов cash & carry — голландская Makro. В Европе эту сеть развивает Metro, права на нее в Азии принадлежат голландской компании SHV. Экспансию в Россию владельцы «восточной» Makro начали с самого западного из азиатских городов России — Екатеринбурга. В планах — строительство 30v40 мелкооптовых гипермаркетов, причем заходить в Россию SHV решила не из Москвы, а с Урала. В Metro конкуренции со стороны Makro не боятся. Не испытывают страха перед голландцами и региональные ритейлеры. Эксперты отмечают, что Екатеринбург — не лучшее место для старта, это традиционно сложный для «неместных» сетей регион.

$9 млн на агломератные плиты
Производитель и дистрибутор керамической плитки «Сокол» объявил о запуске в Ленобласти производства напольных агломератных плит мощностью 1 млн кв. м в год. Это новая продукция для компании. Участники рынка считают, что «Сокол» диверсифицирует бизнес, чтобы компенсировать потери от вытеснения с рынка дешевой керамической плитки. В реконструкцию завода и запуск линии «Сокол» вложил около $9 млн. Предполагается, что проект окупится за три года. Специалисты отмечают, что главная проблема при производстве агломератных плит в России — трудности с регулярными поставками качественного сырья. Продукт «Сокола» будет конкурентоспособным, если стоимость плитки будет существенно ниже рыночной цены в $80 за кв. м.

Первый китайский подряд
Корпорация Mirax Group подписала в Пекине договор с China State Construction Engineering Corp. (CSCEC) на строительство самой высокой башни в Европе, входящей в состав комплекса «Федерация». Сумма контракта составила $58 млн. CSCEC планирует завершить все работы в течение 24 месяцев — строительство должно начаться 1 ноября текущего года. Привлечение китайцев не удивило участников рынка. Российские строители пока не обладают достаточным опытом в высотном строительстве, а китайские компании считаются наиболее квалифицированными в области высотного монолитного строительства. Строительство башни «А» силами китайской стороны обойдется Mirax Group в $320 за кв. м. Вполне возможно, что «Федерация» станет не единственным подрядом CSCEC в столице, а возможно, и в проекте «Москва-Сити».

Вход на масс-маркет дорожает
В 2004 году общие затраты на рекламу в категории одежды масс-маркет едва превысили $2 млн, при том, что весь массовый сегмент российского рынка одежды составляет $12v13 млрд. Из этих $2 млн на лидера в области рекламы на этом рынке, компанию Mango, приходится 37% ($875,9 тыс.). А на долю пяти самых активно рекламирующихся компаний (Motivi, Naf Naf, Glenfield, TJ Collection) — 68% общих затрат на рекламу. Как правило, основными носителями в рекламных кампаниях одежных брэндов являются пресса и наружная реклама. Однако ситуация меняется: по мнению аналитиков, начинается гонка бюджетов, и теперь стоимость вывода на рынок одежды новой марки составляет от $250 тыс. до $1,2 млн, а перенасыщенность «глянца» рекламой заставит игроков активнее осваивать новые для себя носители.

Таможенное перелопачивание
Федеральная таможенная служба (ФТС) готовит поправки в Таможенный кодекс. Прежде всего будут изменены статьи, регламентирующие процедуру определения таможенной стоимости. Еще одно уточнение коснется порядка применения упрощенной процедуры таможенного оформления. ФТС также намерена прояснить ситуацию с безнадежными к взысканию платежами. В первую очередь речь идет о взыскании платежей с грузов, которые были утеряны при транспортировке. Впрочем, по этому вопросу ФТС в основном придерживается прежней позиции, освобождая от уплаты платежей лишь те грузы, которые были уничтожены либо утеряны вследствие форс-мажорных обстоятельств. По мнению экспертов, предлагаемых поправок будет недостаточно.

«Ист Лайн» обвиняется в ничтожности
Росимущество оспаривает вывод активов из полугосударственной авиакомпании «Домодедовские авиалинии» в структуры, якобы близкие к группе «Ист Лайн» (управляюет московским аэропортом Домодедово). В арбитражный суд Москвы уже поданы 15 исков. Сделки, в результате которых перевозчик лишился 21 самолета (из 24 имевшихся), двигателей к ним, а также административного здания, прошли в 2002v2003 годах. Росимущество считает их экономически нецелесообразными и незаконными и настаивает на признании сделок ничтожными. Группа «Ист Лайн» отрицает свою причастность к выводу активов. Государство явно заинтересовано в повышении стоимости своего пакета в «Домодедовских авиалиниях».

Масяня вышла в тираж
В Рунете появился новый телевизионный проект, не имеющий ничего общего с привычным телевещанием: все персонажи флэш-ТВ будут рисованными. Сейчас на сайте проекта можно посмотреть всего три передачи, выдержанные в юмористическом стиле: «Интернет с Экслером», «Галопом по Европам» и «Зашибись», а также первый рекламный ролик от хостинговой компании. Флэш-мультипликация на порядок дешевле, чем производство традиционных телепрограмм. Производство одной такой программы обходится студии как минимум в $2v3 тыс. За рекламный ролик флэш-телевизионщики берут около $1 тыс. Пока трансляция одного ролика обойдется рекламодателю в $50v250 за выпуск, в зависимости от места размещения и времени. Основной доход от проекта его создатели рассчитывают получить от производства и трансляции рекламы. Аналитики считают флэш-проект интересным скорее с точки зрения развития медиа, нежели интернет-бизнеса. Они считают, что флэш-ТВ необходимо дожить до аудитории в 40v50 тыс. человек — только тогда в проект пойдет реклама.

«Хотельеры побаиваются классификации»
Глава правительства Михаил Фрадков одобрил новое положение о системе классификации гостиниц, представленное и разработанное Ростуризмом. О механизме работы новой системы классификации «Бизнесу» рассказала руководитель коллектива, разрабатывавшего эту систему, президент Ассоциации «Отель-Эксперт» Маргарита Немоляева. По ее словам, одной из особенностей новой системы является оценка гостиницы не по лучшему, а по худшему номеру. Новые требования облегчат положение небольших отелей. Эксперты будут относить отель к тому или иному классу не «инкогнито», а в присутствии директора гостиницы, тем более что классификацию оплачивает заявитель, то есть сама гостиница.

Остановка без требования
Российский банковский сектор постепенно замедляет темпы развития. За первое полугодие 2005 года активы банков выросли чуть больше чем на 10% и составили 7,85 трлн руб. Аналитики объясняют рост политической стабильностью и принятием закона о страховании вкладов. С начала года первая десятка банков по размеру активов осталась практически без изменений. Об этом свидетельствует последний рэнкинг ЦЭА «Интерфакс» по размеру активов банков по состоянию на 1 апреля 2005 года. За первые три месяца этого года из десятки крупнейших банков выпал «Уралсиб». При этом в число крупнейших по размеру активов вошел Райффайзенбанк. Первые три места традиционно занимают Сбербанк, Внешторгбанк и Газпромбанк. А вот лидером по приросту активов стал Инвестсбербанк, занимающий 50-е место по размеру активов в рэнкинге ЦЭА «Интерфакс».

Накладная порука
Если раньше человек, выступающий поручителем по кредиту, рисковал только деньгами, то теперь это может закончиться испорченной кредитной историей. Российские банки все чаще упрощают процедуру получения кредитов частными лицами. Это позволяет им выигрывать в конкурентной борьбе — преимущества получает банк, который выдает кредиты в максимально сжатые сроки, требуя при этом минимального набора документов. Однако в некоторых случаях банки до сих пор требуют, чтобы у заемщика имелся один или несколько поручителей. Согласно статьям 361v367 Гражданского кодекса, поручитель обязуется перед кредитором полностью или частично отвечать за исполнение заемщиком обязательств. Полная ответственность означает, что поручитель не только платит проценты по кредиту, но и возмещает судебные издержки по взысканию долга, а также оплачивает другие убытки, связанные с невыполнением заемщиком обязательств. В том случае, если поручитель исполняет все обязательства, к нему переходят права кредитора. И теперь уже он вправе требовать с заемщика возмещения убытков. Такого вида гарантии возврата потребительского кредита требуют большое количество банков. По словам банкиров, поручителями чаще всего выступают коллеги заемщика. Однако в Сбербанке, например, приветствуется наличие поручителей-родственников, а отсутствие в числе поручителей супруга заемщика может вызвать вопросы у кредитного комитета банка. Похожие требования в Росбанке: поручителем по кредиту может стать только супруг или супруга заемщика.

(26.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии