PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"

Эксперт номера — генеральный директор компании Ralf Ringer Андрей БЕРЕЖНОЙ

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Игры в патриотов
В ближайшие пять лет российским бизнесменам предстоит в полной мере проявить свою любовь к Родине ..стр. 6

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Отныне бизнесмены должны будут не просто любить Родину, а еще и выделять средства на то, чтобы ее любили другие. В госпрограмме «Патриотическое воспитание граждан», утвержденной на днях Михаилом Фрадковым, уделяется особенное внимание участию бизнеса. Вам сколько не жалко на патриотическое воспитание? ..стр. 10

ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Грош их цена
Текст: Евгений КАРАСЮК
Ничто не может так встряхнуть рынок, как низкая цена. На Западе появление формата low-cost в авиаперевозках до неузнаваемости изменило эту индустрию, а распространение дискаунтеров в рознице привлекло миллионы потребителей. Насколько выгодным может оказаться бизнес дискаунтеров в России? ..стр. 12
Жизнь и смерь со скидкой
Покорив рынки ритейла и авиаперевозок, стратегии low-cost начинают проникать в новые сферы бизнеса. По расчетам консультантов из Booz Allen Hamilton, в ближайшей перспективе 40% рынка потребительских услуг в Западной Европе будут принадлежать дискаунтерам ..стр. 18

РАЗГОВОР НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
«В России гораздо больше свободного места»
Текст: Станислав МНЫХ
Немецкая REWE Group стала первой иностранной компанией, купившей российскую розничную сеть. Около года назад REWE договорилась с российским холдингом «Марта» о создании СП, сети «Билла», в которую были включены магазины «Марта». И хотя эта сделка стала настоящей сенсацией среди ритейлеров, широкому кругу людей «Билла» по-прежнему неизвестна. Впрочем, как уверяет недавно назначенный на пост главы правления REWE Group Ахим Эгнер, для более агрессивной раскрутки брэнда «Билла» пока просто не пришло время ..стр. 20

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
«Альфа» перешла на личности
Джо Лундера, представлявшего на посту председателя совета директоров «Вымпелкома» интересы норвежской компании Telenor, сменил Дэвид Хэйнс, выдвинутый «Альфа-телеком» ..стр. 26

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ИННОВАЦИИ]
Укротитель бумаг
Текст: Павел КУЛИКОВ
Возможно, гендиректор «ОСГ рекордз менеджмент» Виталий Конюхов и не радуется от души новостям о финансовых кризисах и офисных пожарах, но его бизнесу они во благо. ОСГ занимается удаленным хранением документов, которое прагматичные западные клиенты воспринимают как средство сэкономить на аренде. Но чтобы привлечь российские компании, Конюхову приходится учитывать эмоциональный фактор и позиционировать услугу как спасение от катаклизмов. Глава ОСГ не гнушается пугать потенциальных клиентов пожарами, промышленным шпионажем и даже весенними паводками ..стр. 28

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Мышиная миссия
Текст: Мария Плис
три года назад доцент уральского технического университета и предприниматель Иван Малыгин решил скрестить предметы техногенного быта с вековым искусством и начал продавать компьютерные мыши, украшенные хохломской, палехской и уральской росписью. Сегодня Russian mouse является крупнейшим в России интернет-магазином по продаже компьютерных мышей с узорами народных промыслов и эксклюзивными рисунками на заказ. Сверхприбыльной фирму Малыгина назвать нельзя, но автор Russian mouse убежден, что главное в его бизнесе не цифры, а миссия ..стр. 34

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
«Пятерочка» распродается
Как стало известно СФ, сеть «Пятерочка» выставила на продажу ряд земельных участков и коммерческих площадей в Москве и Петербурге. Таким образом компания избавляется от излишков, а заодно ищет новых партнеров ..стр. 40

ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
Блог всемогущий
Текст: Максим Котин
Что думает менеджер Microsoft о будущей кончине своей компании? Как Том Питерс провел уик-энд? Какая новость взволновала руководителя General Motors? Все это можно обсудить с самими знаменитостями в их блогах. Сетевые дневники стремительно превращаются в инструмент маркетинга. С его помощью топ-менеджеры могут напрямую общаться с потребителями и преодолеть барьеры, разрушить которые бизнес-гуру призывают уже не один десяток лет ..стр. 46
Распродажная власть
Текст: Максим Котин
Распродажи давно стали привычным делом для большинства ритейлеров, а их организация- дежурным мероприятием. Считается, что сезонные скидки не таят в себе никаких трудностей- только снижай цены. Однако у компании IKEA ушло несколько лет на то, чтобы научиться на собственных ошибках и сделать распродажи эффективными ..стр. 50
Отложенная выгода
Текст: Елена Провоторова
Стратегия «поставлять бесплатно, чтобы заработать» кажется не самой привлекательной. Поставщик словно расписывается в неконкурентоспособности своего товара. Однако подобный подход охотно используют и гиганты, и новички, причем в совершенно разных отраслях. И ничуть не теряют от этого ни в имидже, ни в прибыли. Залог успеха- научиться компенсировать затраты за счет дополнительных услуг или будущих доходов ..стр. 54

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ [КАНДИДАТ]
Чемпион по менеджменту
Текст: Константин Бочарский
16участников, две команды, 1,5млн рублей годового дохода и должность управляющего реальным предприятием в качестве приза. Канал ТНТ запускает одно из самых успешных реалити-шоу в мире- «Кандидат». Его участники будут доказывать, что они успешные менеджеры, а партнер проекта журнал СФ — следить за их решениями и разбирать по косточкам ..стр. 58

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
БИЗНЕС-ШКОЛА
61_ШКОЛА МАДРИДСКОГО ДВОРА // Как испанская бизнес-школа Instituto de Empresa учит придумывать хорошие идеи гениальным образом / репортаж
66_ИГРЫ РАЗУМА // Пять самых популярных форматов деловых игр / учебный курс
70_ВЗГЛЯД ПЕРВОЙ СВЕЖЕСТИ // Авторы самых интересных студенческих статей /  Конкурс

А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения

(25.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии