PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Анонс журнала "Компания"

Новости
Административный бартер / Правительство делегирует Москве исторические фамилии
Вполне возможно, что следующий (после технологического перерыва) номер «Ко» выйдет при новом главе российского правительства и/или мэре Москвы. Вероятность такого развития событий существенно возросла в результате недавно состоявшегося в Белом доме перераспределения полномочий. Руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин сменил вице-премьера Александра Жукова на посту председателя комиссии по административной реформе.
Александр Бирман
Пахать не перепахать / Сергей Генералов ищет деньги на новый трактор
Холдинг Сергея Генералова «Промышленные инвесторы» ищет партнера для развития одного из своих активов — объединения «Агромашхолдинг» (АМХ). Некоторые же российские инвесторы жаждут полностью купить «Агромашхолдинг». В частности, он нужен концерну «Тракторные заводы» и его главе Михаилу Болотину. Но совладелец «Проминвесторов» ничего продавать не хочет и вообще склоняется к сотрудничеству с иностранцами. У него уже есть предварительное соглашение с немецким концерном Agco, которое было подписано при серьезных свидетелях — президенте России Путине и канцлере ФРГ Шредере.
Марина Смовж
Обиженный партнер / Уйдет ли из России Telenor?
На прошлой неделе официальный представитель Telenor Даг Мелгаард заявил агентству Reuters, что если компания потеряет контроль над «Вымпелкомом», то Telenor придется рассмотреть возможности выхода из России. Длительная позиционная борьба с «Альфой-Групп» за российские активы невыгодна норвежской компании, так как может иметь высокие репутационные издержки. Проигрыш в этом сражении продемонстрирует другим игрокам телекоммуникационного рынка, что Telenor не столь силен, как кажется.
Сергей Филиппов
Раскрывая карты / «Русский Стандарт» упускает American Express
Неуступчивость владельца «Русского Стандарта» Рустама Тарико в вопросе о кредитных историях может лишить его банк эксклюзива на выпуск кредиток American Express.
В средине апреля AmEx предоставила «Русскому Стандарту» такое право. Не исключено, что подобная избирательность была обусловлена давними связями, существовавшими между банком Рустама Тарико и AmEx. Когда «Русский Стандарт» еще только начинал свой проект по потребительскому кредитованию, в его правление входил экс-директор AmEx по глобальному партнерству и развитию нового бизнеса Майкл Фармер.
Наталья Романова
Исчезающая натура
В минувший вторник Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) попал в план приватизации, представленный в правительство Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ). Сообщение о продаже государственного пакета акций ВВЦ произвело на столичном рынке недвижимости эффект разорвавшейся бомбы. Девелоперы и риэлтеры тут же начали строить предположения о том, что появится на месте выставочного комплекса и кому разрешат принять участие в застройке 240 га ВВЦ. Однако уже на следующий день пресс-служба МЭРТ сообщила, что госпакет акций главной российской выставки оказался в проекте программы приватизации на 2006 год, опубликованном на сайте ведомства в результате «технической ошибки» — МЭРТ не предлагает приватизировать ВВЦ. Участники рынка не подвергают сомнению слова чиновников, но уверены — «дыма без огня не бывает».
Ольга Говердовская

Колумнист
Опыт о крайностях
Недавно очень хороший публицист опубликовал на столь же хорошем сайте вполне вменяемую статью. Называть всех троих не стану только потому, что мнение, высказанное в статье, очень типично. Речь шла о двойной морали при освещении британских и российских терактов. Когда лондонская полиция и британские власти скрывают информацию о жертвах — это забота о населении и предупреждение паники. Когда то же самое делают русские власти — это ложь и цинизм. Когда лондонцы сохраняют спокойствие — это вызов террористам и стоическое мужество, а когда москвичи — это безразличие к судьбам сограждан и моральная опустошенность.
Дмитрий Быков
Атмосферное давление
В классической французской картине конца 1930-х годов «Северный отель» есть такой эпизод: великая Арлетти на разные лады повторяет слово «атмосфера»: атмосфера — то, атмосфера — это- На самом деле каждый приписывает этому слову свое специфическое значение. Я эту сцену вспомнил потому, что в творческой среде, особенно у нас сегодня, слово «атмосфера» приобретает порой неожиданный смысл. Совсем недавно, выступая перед восторженной аудиторией Ереванского кинофестиваля, Никита Сергеевич Михалков признался, что на родине его давно не удостаивали таких оваций, как здесь, но зато постоянно в чем-то подозревают.
Кирилл Разлогов
Дурной плюрализм
Леонид Невзлин выступил перед Хельсинской комиссией конгресса США на тему «Дело ЮКОСа и его последствия для политики и бизнеса России». Квинтэссенцию доклада выразил сам автор: «Помогать Путину — мешать России, мешать Путину — помогать России»». Спустя два дня в печати появились выдержки из отчета Альфа-банка «Инвестиционный климат в России: политические риски и кремлевские тайны». Документ провозглашает, что для бизнеса «идеальным сценарием» 2008 года будет ситуация, при которой преемником Путина окажется «выходец из существующей властной структуры» и произойдет минимальное отклонение от нынешнего курса.
Владимир Семенов

Главное
Портативные грузы / Где будут главные морские ворота России?
Справившись с конкуренцией со стороны прибалтийских и украинских соперников, отечественные порты трех морских бассейнов ведут спор за право называться главными экспортными воротами России. Пока к этой роли не готов ни один из них. Свои узкие места есть у гаваней Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока.
Павел Сухов

www-интервью
Наследники братьев Райт / Крэйг Джонс ждет открытия российского рынка
Рынок авиатехники в СНГ один из самых динамичных и интересных в мире. В этом убежден вице-президент отделения международной торговли гражданскими самолетами Boeing Крэйг Джонс. За почти 13 лет работы в России из-за высоких пошлин ему удалось продать не так много самолетов, но западные производители считают, что скоро пробьет их час на российском авиарынке. Находясь в ожидании, Крэйг Джонс согласился ответить на вопросы, присланные читателями на сайт журнала
www.ko.ru
Полина Зверева

Персона
Тайны «Эльдорадо» / Чего ищет Игорь Яковлев
Крупнейший в Британии продавец электроники Dixons нашел идеального партнера в России. Британцы получили исключительное право до 2011 года купить «Эльдорадо» за $1,9 млрд. Правда не факт, что создатель миллиардного бизнеса Игорь Яковлев захочет выйти из игры.
Ирина Телицына

Компании и люди
Термостратегия / Зачем нужен бренд производителю теплоизоляции
Компания «Термостепс» затеяла необычные для своего сегмента реформы. Первой среди производителей теплоизоляционных материалов она решила построить бренд и учредить систему контроля над качеством продукции. Об инновациях, которые обошлись компании в сумму свыше 100 миллионов евро, рассказывает генеральный директор Сергей Терентьев.
Вероника Перцова
Спагетти от мэра/ «Макфа» завоевывает новые позиции
Челябинская компания «Макфа» вот уже несколько лет держит место лидера на макаронном рынке. Пока по России. Но в ближайшее время она намерена завалить своей пастой Восточную Европу. Не исключено, что налаживать контакты с заграницей фабрике поможет новый статус ее основного владельца Михаила Юревича. Новый мэр Челябинска уже смог договориться с Украиной об открытии там своего производства.
Марина Смовж
Роскошь передвижения/Мода на мотоциклы формирует новую «транспортную культуру»
Мотоцикл — модная игрушка политического, артистического и бизнес-бомонда. Советник президента Михаил Лесин, актер Валерий Николаев, экс-министр культуры Михаил Швыдкой- Все они — не только активные члены некогда мятежного и бунтарского, а теперь «дорогого и стильного» байкерского сообщества, но и — по совместительству — пропагандисты мотокультуры.
Игорь Комаров

Бренд
Боевой Post-It / Как обычная закладка стала символом инновационности и маркетинговой изворотливости
Появившись четверть века назад, бренд Post-It открыл новую категорию и стал именем нарицательным для всех клейких листочков для записей. Это обеспечило ему как сверхпопулярность, так и массу проблем с «бедными родственниками» — продуктами-дженериками. Чтобы удержать лидерство на рынке Post-It, пришлось совершить целый ряд отвлекающих маневров и даже создать бренд-дублер.
Татьяна Здобнова

Бизнес-метод
От создателей кетчупа / Зачем потребительским компаниям кино
Производитель соусов компания «Акмалько» решила воспользоваться успехом фильма «Турецкий гамбит», установившего абсолютный рекорд по сборам в истории отечественного кино, и выпустила кетчуп под этой маркой. Ранее «Русский продукт» начал производство кофе «Люди в черном», а «Петмол» — молока «Из Простоквашино». Насколько успешно кино служит интересам потребкомпаний?
Сергей Суворов

Бизнес-кейс
Масяня на связи / Как ZyXEL поворачивается лицом к потребителям
Долгое время бренд ZyXEL воспринимался исключительно как решение для корпоративных клиентов. При этом в структуре продаж компании наибольшую долю занимали устройства для домашнего пользования. Изменить восприятие бренда ZyXEL решили с помощью народной героини Масяни.
Сергей Колесов

Деловой разговор
Cosa Nostra «Семифреддо» / Почему Нино Грациано забросил успешный ресторан на Сицилии?
«Семифреддо» — хрестоматийная «история успеха» в ресторанном бизнесе Москвы: открывшись два года назад, он моментально стал популярным. Теперь его хозяева решились на экспансию в мидл-сегмент и выпускают бренд «в тираж». Настаивая при этом на ограниченности «тиража» и сохранении идеи эксклюзивности.
Татьяна Здобнова

Бойцовский клуб
Учитывать ли внешние данные соискателя при приеме на работу? / Полюбите нас беленькими
Несколько лет назад руководитель департамента одной компании очень придирчиво выбирал зама, отметая, казалось бы, очень сильные кандидатуры. Спустя некоторое время выяснилось, что, кроме профессиональной успешности, ему было важно, чтобы будущий зам имел как минимум первый разряд по шахматам.
Это одно из крайних проявлений субъективности, но от подобных неявных вещей иногда зависит окончательное решение при приеме на работу. Очень часто помимо профессиональных качеств оцениваются и физические данные. Речь идет не об альтернативе: брать красивого и непрофессионального или уродливого профессионала, а о том, учитывать ли этот фактор и в какой мере.

Технологии
Большой бадабум / Сколько стоит зажечь звезду на Земле

Во французском городке Кадараш, неподалеку от Лазурного берега, развернулось международное строительство термоядерного реактора. В мире уже построено более 300 реакторов-токамаков. Однако они не в состоянии решить главную проблему: все токамаки выдают меньше энергии, чем тратят на разогрев вещества. Ученые убеждены, что преодолеть этот порог можно, лишь построив огромную установку за $12 млрд.
Самир Аль Таяр

(22.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии