PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Первый тест для АСВ
Центробанк впервые отозвал лицензию у банка, включенного в систему страхования,- Международного банка экономического развития. Для системы страхования вкладов это первый тест на работоспособность. Весной этого года гендиректор Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Александр Турбанов заявил, что «ни одного банкротства среди участников системы страхования в 2005 году не будет». Если процедура выплат пройдет без сбоев, это укрепит доверие к банкам и самой системе страхования.

Китай сделал вид, что услышал США
Китайские власти объявили, что меняют курс привязки юаня к доллару: $1 будет соответствовать 8,28 юаня. Российские игроки не считают, что это радикальный шаг: Китай пошел на это, чтобы ослабить политическое давление США. Рынок ожидал, что курс отпустят сильнее — до 7 юаней за $1. По мнению валютных экспертов, потрясений рост юаня на 2,1% не вызовет. Однако если Китай поднимет курс юаня более значительно и сделает его плавающим, покупательская способность доллара упадет.

Росимущество не забыло «Якутуголь»
Росимущество сдержало слово и подало исковое заявление в Высший арбитражный суд о недействительности акционирования ОАО «Якутуголь». Причем изменило тактику: перед аукционом агентство требовало остановить продажу акций, ссылаясь на неисполнение соглашения 1995 года. Но аукцион состоялся, и $411 млн поступили в республиканский, а не федеральный бюджет. Сейчас Росимущество считает то соглашение не соответствующим Конституции, поскольку разграничение госсобственности путем заключения соглашений между центром и субъектами федерации не предусмотрено. Скорее всего, так Росимущество запутывает ситуацию, рассчитывая на мировую. Однако в «Мечеле» пока не готовы к компромиссам: если суд удовлетворит иск, компания не сможет увеличить свою долю в «Якутугле». «Аукцион состоялся на законных основаниях, и причин для его отмены нет,- заявили в LМечеле¦.- Если итоги аукциона аннулируют, мы будем добиваться возвращения затраченных средств».

НОВАТЭК дорого продался
IPO крупнейшего в России независимого производителя газа компании НОВАТЭК прошло на Лондонской бирже по максимальной границе ценового коридора — $16,75 за GDR. Спрос существенно превысил предложение. По мнению аналитиков, компания даже продешевила с ценой размещения. IPO принесло акционерам НОВАТЭКа $878,5 млн. Выкупая акции компании дороже, чем они реально стоят, инвесторы в первую очередь заплатили за право вхождения на довольно закрытый российский рынок. Выход на IPO означает окончательный отказ НОВАТЭКа от продажи своего блокпакета французской Total.

К Красбанку пристраивается конкурент
Министерство имущественных отношений Московской области без проведения тендера продало земельный участок площадью 24,7 га в Мытищинском районе компании «Фрокус». Покупателю земля досталась по $900 за сотку, то есть в шестьvвосемь раз ниже рыночной стоимости. Предполагается, что здесь будет построен яхт-клуб. Поскольку на яхт-клуб нужно 2 га, не исключено, что на остальной площади вырастет коттеджный поселок. Рядом на участке площадью 30 га проект строительства элитного жилого поселка «Паллада Сити» стоимостью около $130 млн и яхт-клуба реализует Красбанк. По мнению экспертов, дома в этом месте будут расходиться плохо.

Москва расширяет свои владения
Заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе объявил, что столичное правительство планирует купить горнолыжный курорт в Болгарии, порты в Прибалтике и усадьбу Тургенева под Парижем. По словам Орджоникидзе, приобретая недвижимость за рубежом, Москва преследует две цели: вложение средств города с целью получения прибыли и расширение присутствия российской столицы за границей.

«Карат» строит сыродельный холдинг
Московский «Карат», один из основных российских производителей сыра, создает крупнейший сырный холдинг. Компания уже сделала ряд приобретений на рынке плавленого сыра и сейчас ведет переговоры еще с несколькими предприятиями. По мнению экспертов, рынок плавленого сыра растет на 20% в год, и если «Карат» сосредоточится на сегменте качественных сыров, он имеет все шансы на то, чтобы увеличить долю рынка.

Всепоглощающая угроза
Компания Ernst & Young (E&Y) отмечает рост активности фондов прямых инвестиций в России. По мнению участников рынка, большинство игроков на российском рынке прямых инвестиций имеют иностранное происхождение. Приход западных фондов в Россию эксперты оценивают положительно, поскольку это повышает капитализации фондового рынка. Кроме того, с ними приходят новые технологии. Заметного притока иностранного капитала нет — лишь отдельные проявления в виде крупных сделок. Однако российским корпорациям надо быть настороже, ведь фонды прямых инвестиций — сильные конкуренты.

МЭРТ прошелся по границе
Минэкономразвития хочет подстегнуть экономический рост на приграничных территориях России. Герман Греф пообещал, что комплекс мер затронет 45 регионов. Среди них такие проблемные, как Калининградская область, Дальний Восток, юг России и Кавказ. В этих регионах проживает 42,6% населения России, однако они обеспечивают лишь 25% промышленного производства. МЭРТ намерено развивать в них транспортные коридоры, энергетику, а также инфраструктуру для добычи полезных ископаемых. Эксперты считают эти идеи чересчур общими и советуют не забывать, что развитие таких регионов предполагает больший уровень свободы в вопросах приграничной торговли.

Про пацанов и инвесторов
Один олигарх так комментировал эволюцию отношения к своему партнеру: «Сначала мы Борю называли Lинвестором¦, а потом он для нас стал Lпацано즻. Кому-то по жизни суждено так и остаться инвестором. Письмо иностранных акционеров «Черногорнефти» в Генпрокуратуру — продолжение сложных взаимоотношений между «инвесторами» и «пацанами». Пацанами в данном случае оказались не только российские владельцы бывшей ТНК, но и нынешние английские совладельцы ТНК-BP — с ними договорились по понятиям. В роли пострадавших — мелкие держатели ADR, выпущенных на акции «Черногорки», которым предложили каких-то 47 центов за ADR. Они, естественно, заложили реальных пацанов и принялись тыкать генпрокурору схожестью ситуации с ЮКОСом, надеясь, что государство российское будет выкорчевывать сорняки до конца и заодно поможет им поправить материальное благополучие. Наивно в этом предположении все, включая даже кажущуюся расчетливость в выборе времени для направления письма.

«Видео Интернешнл» взялся за региональное радио
«Видео Интернешнл» (ВИ) всерьез заинтересовался рынком радийной рекламы. Компания «ВИ Трэнд» начала продавать рекламное время региональных радиостанций крупнейшего в России радийного холдинга — «Русской медиагруппы» (РМГ). Совместный проект РМГ и ВИ может привести к росту цен на радиорекламу в регионах.

Дегустацию разрешили относить на прибыль
Фирмы, организующие при проведении рекламных кампаний дегустацию своих продуктов, на совершенно законных основаниях могут уменьшить выплаты по налогу на прибыль. Это следует из письма управления Федеральной налоговой службы (УФНС) по Санкт-Петербургу. Из него следует, что расходы налогоплательщика по проведению дегустации принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в размере, не превышающем 1% от выручки. Эксперты указывают, что письмо питерской УФНС не гарантирует защиты от претензий столичных фискалов, ведь «санкт-петербургское УФНС московским налоговикам не указ».

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ [НЕДВИЖИМОСТЬ]

Арендатор правит бал
С ростом предложения качественных площадей и открытием большого количества торговых центров (ТЦ) у арендаторов появляется все больше выбора. Многие небольшие торговые центры уже не в состоянии конкурировать с гигантами. Практика показывает, что если ТЦ сумел правильно занять свою нишу на рынке, то даже крупный сосед ему не такая большая помеха. О снижении арендных ставок на этом рынке речь пока не идет, сейчас это явление характерно прежде всего для проблемных объектов. Дело не столько в географии, сколько в отсутствии концепции или ошибках при ее разработке, считают эксперты. Низкая посещаемость, плохое управление или неэффективный текущий маркетинг, а также неграмотный подбор операторов — вот основные причины неудач.

Логистическая война Севера и Юга
Во втором квартале 2005 года на рынке складской недвижимости в Московском регионе произошел перелом: прирост современных площадей теперь происходит не за счет развития операционных площадок логистических операторов, а обеспечивается отраслевыми девелоперами. Около 500 тыс. кв. м складских объектов класса А и В построено на севере. Объем запланированного на 2005v2007 годы нового строительства на этом направлении составляет более 340 тыс. кв. м. Южные трассы, являющиеся основным путем товародвижения в регионы, менее загружены, хорошо оснащены коммуникациями и рабочей силой. Склады на севере Московского региона будут пользоваться спросом, но лишь при ставках менее $130v150 за кв. м.

Усушка по классу
Статус высококлассных офисных объектов с течением времени изменяется в сторону понижения. Главная причина этого — моральное старение зданий. Понижение класса бизнес-центра происходит плавно. Просто приходит день, когда обнаруживается, что объект, который долгие годы позиционировался как класс А, все вокруг уже относят к более низкой категории. Переход в более низкую категорию не сильно влияет на арендные ставки, поскольку рынок находится на подъеме.

(22.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии