PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Анонс журнала "Компания"

Новости
Никого не жалко/ Российских банкиров убивает поток наличности
«Откуда у простого советского служащего 10 000 рублей в портсигаре?!» — вопрошал Остап Бендер подпольного миллионера Александра Корейко. Сообщения о $980 000, похищенных на днях из инкассаторской машины Внешпромбанка, тоже могут вызвать у непосвященного недоумение.
В распоряжении грабителей оказалась сумма, составляющая не менее 10% капитала пострадавшего банка. Причем речь идет о наличной иностранной валюте, которая не используется в качестве официального средства платежа в Российской Федерации.
Александр Бирман
Американская угроза/ «Газпрому» придется раскошелиться на премиальные
Очередные заимствования могут обойтись «Газпрому» дороже, чем он рассчитывал. Незадолго до размещения очередного $640-миллионного выпуска еврооблигаций концерна стало известно об иске, поданном против него американской Moncrief Oil International. Американские нефтяники пытаются доказать свои права на 40% акций компании-оператора Южно-Русского газового месторождения в Ямало-Ненецком АО.
Павел Сухов
Веселее вместе/ Торговые сети ищут более крупных партнеров
Все значительные события в жизни ритейлеров теперь происходят за пределами МКАД. Розничные сети, сделавшие ставку на региональное развитие раньше других, не прогадали. Так, по информации «Ко», валовой оборот самой крупной продовольственной сети «Магнит» за первое полугодие этого года оказался почти в два раза выше, чем за тот же период в 2004-м ($801 млн против $403 млн). «Магнит» принадлежит краснодарской компании «Тандер», к моменту сдачи номера сеть была представлена более чем в 60 городах — не считая станиц и поселков — и насчитывала 1271 магазин (242 из них открыты за последние полгода).
Ирина Телицына
Взрывоопасный бюджет/ За борьбу с инфляцией заплатят естественные монополии
Классический июльский сюжет — бюджетная схватка между правительством и парламентскими лоббистами — обогатился в нынешнем году сразу двумя новыми линиями. Во-первых, в прежние годы игра шла «по маленькой», и относительная скудность доходов не позволяла разгуляться аппетитам лоббистов. Например, при «нулевом чтении» бюджета-2003 из правительства удалось дополнительно выбить всего 11,8 млрд руб. Сейчас ставки выросли кратно. По данным Минфина, профицит федерального бюджета за январь — июнь 2005 года составил почти 1 трл (938,3 млрд) руб., или 10,2% ВВП. Фактические доходы федерального бюджета оказались на 46,1% выше плановых.
Алексей Зайко
Первая ласточка/ Зарубежные инвесторы поверили в российский рынок мобильного контента
Японский холдинг Sumitomo приобрел российского контент-провайдера SPN Digital. Sumitomo оценил бизнес SPN Digital в сумму $20 млн. Представители холдинга сообщили, что ими был куплен пакет акций SPN, превышающий по своим размерам блокирующий. Новые инвесторы поставили перед компанией достаточно амбициозные задачи. К 2007 году компания SPN Digital, по их мнению, должна достигнуть оборота более $80 млн. По данным «Ко», Sumitomo присматривалась к российскому рынку мобильного контента около двух лет и вела переговоры о потенциальном партнерстве со всеми ведущими игроками. Сейчас настало удачное время для инвестиций. По данным J-Son & Partners, в первом квартале 2005-го прирост рынка мобильного контента, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 80%. В 2004 году контент-провайдеры заработали $300 млн, в 2005-м, по данным J-Son & Partners, этот сегмент достигнет объема $500 млн. К 2010 году, по оптимистическому прогнозу, оборот индустрии мобильного контента может составить $4,5 — 5 млрд.
Антон Бурсак

Главное
Испытание «лавочников»/ Салоны сотовой связи проходят проверку на прочность
Российские продавцы мобильных телефонов начали войну на выживание. Региональная агрессия столичных сетей столкнулась с организованным сопротивлением местных компаний. Неожиданное противодействие поставило под угрозу бизнес-планы самих москвичей. Но главное испытание еще впереди. Операторы сотовой связи для продвижения мультимедийных телефонов могут усилить свое влияние на сети продаж, это приведет к изменениям в группе лидеров.
Антон Бурсак, Сергей Филиппов

Компании и люди
Игра на вылет/ «Дефицитная» стратегия «ВИМ-авиа»
За год компания «ВИМ-авиа» из аутсайдеров рынка «долетела» до первой десятки игроков, заняв седьмое место по количеству перевезенных пассажиров. Однако для многих до сих пор остается загадкой, кто стоит за этим перевозчиком и откуда у него появились деньги на приобретение дюжины подержанных Boeing 757.
Полина Зверева
Загадочная сеть/ Темные и светлые пятна компании «Холдинг-Центр»
«Торговый дом Холдинг-Центр» — один из старейших и самых закрытых ритейлеров Москвы. Компания создавалась в те же годы, что и ныне покойные «Олби-Дипломат», «Торговый дом Велес», «Селдом» и «Ле Монти». «Холдинг-Центр» не просто выжил — сейчас у него свыше 50 магазинов одежды в Москве. Недавно компания решилась на открытое размещение акций, к чему не прибегала с начала 1990-х. Но более публичной так и не стала.
Марина Шумилина, Иван Просветов

Колумнист
ЗЕМНОЕ & НЕБЕСНОЕ/ Сегодня роль интеллигенции как производителя духовных ценностей и нравственных ориентиров сводится к нулю
Идеологическое затишье, традиционно наступающее каждое лето, в этом году, похоже, так и не случится. Жизнь продолжает кипеть, хотя до исторически важных событий еще вроде бы далеко. Возможно, эта активность является результатом масштабной смены действующих в общественном поле сил. Я имею в виду переход власти из рук русской интеллигенции в руки новых русских интеллектуалов, которые, не замечая смены сезонов, в поте лица трудятся на всем общественно-политическом пространстве.
Кирилл Разлогов
Как я был яппи
Я был им недолго — двадцать минут. Скажу больше: я был собственной таргет-группой. Получив в гламурном журнале гонорар, я шел по Чистопрудному бульвару и листал авторский экземпляр того самого издания, выданный мне в придачу к деньгам.
Только что прошел дождь, все сохло и пахло, в кармане у меня было много денег, впереди был час свободного времени — состояние чрезвычайно редкое в журналистской практике.
Дмитрий Быков
Сеанс связи
Существуют ли доказательства аутентичности стенограммы выступления заместителя главы президентской администрации Владислава Суркова на генсовете «Деловой России» от 17 мая?
Вопрос, столь часто задаваемый в последние дни, неверен по сути. Смысл любой организованной утечки информации в том, что она одновременно и подлинна, и вроде как бы и не до конца. Подобное ее бытие «между правдой и вымыслом» как раз и позволяет в утечке сказать нечто большее, чем в официальном тексте.
Владимир Семенов

Персона
Цементная вертикаль/ Как Филарет Гальчев обогатил Елену Батурину
Купив цементный бизнес у супруги московского мэра Елены Батуриной, глава «Евроцемент груп» Филарет Гальчев в мгновение ока превратился в отраслевого монополиста. Пока аналитики размышляют, откуда Гальчев взял деньги на масштабные приобретения, покупатели столичных новостроек расплачиваются за создание цементного мегахолдинга.
Ольга Говердовская, Семен Белогоров

Story
Товар с душком/ Что Китай получит «в нагрузку» к Unocal
В июне китайская CNOOC вступила в борьбу с ChevronTexaco за контроль над американской нефтяной компанией Unocal Соrp. Для китайцев, которые предлагают за акции Unocal $18,5 млрд, эта сделка обещает стать крупнейшим приобретением на международном рынке, но смогут ли они управлять бизнесом, полностью зависимым от переменчивых настроений в Белом доме и американском обществе?
Иван Филиппов

Бизнес-метод
От создателей кетчупа/ Зачем потребительским компаниям кино
Производитель соусов компания «Акмалько» решила воспользоваться успехом фильма «Турецкий гамбит», установившего абсолютный рекорд по сборам в истории отечественного кино, и выпустила кетчуп под этой маркой. Ранее «Русский продукт» начал производство кофе «Люди в черном», а «Петмол» — молока «Из Простоквашино». Насколько успешно кино служит интересам потребкомпаний?
Сергей Суворов

Бизнес-Кейс
Добровольная бюрократизация/ Как компания АГАБ училась управлять качеством
Стандартизация внутренних процессов и внедрение систем менеджмента качества (СМК), которыми увлеклись сейчас многие компании, — не дань моде. Это и возможность выделиться на фоне «нецивилизованных» конкурентов, и необходимое условие привлечения инвесторов. Руководству фармацевтической компании АГАБ сертификат ISO помог решить вопрос делегирования полномочий, сократить число рекламаций и увеличить продажи. Но сам процесс внедрения СМК попортил ее сотрудникам немало
крови.
Татьяна Антропова

Бойцовский клуб
Можно ли держать в одном портфеле похожие бренды?/ Единство и борьба

Компании-производители часто оказываются перед соблазном придумать разные бренды для товаров со схожими характеристиками. За счет различного позиционирования они надеются охватить как можно большую часть покупателей, доходы и базовые потребности которых близки, но привычки и запросы отличаются. Соответственно, разные марки будут апеллировать к разным жизненным ценностям и представлениям о качестве. Когда-то компания «Вимм-Билль-Данн» попробовала пойти по такому пути, выпустив две одинаковые линейки молочных продуктов в одном ценовом сегменте под марками «Домик в деревне» и «Милая Мила». Первая апеллировала к «натуральности», вторая — к «традиционности». Независимые маркетологи предрекали неизбежность взаимного «каннибализма» брендов, и действительно — «Милая Мила» прожила недолго. Сейчас «Вимм-Билль-Данн» пытается повторить пройденное, развивая марку «Веселый молочник», близкую по характеристикам к «Домику в деревне». Пока им удается мирно сосуществовать.
Что лучше, единая марка или мультибрендинг, рассуждают Рихард Бентеле, гендиректор компании «БСХ Бытовые приборы» — российской «дочки» концерна Bosch und Siemens Hausgeräte, и Сергей Певнев, руководитель департамента стратегического маркетинга «Самсунг Электроникс Россия». 

Дежа-вю
Настежь закрытая дверь/
Пакистан создал ядерную бомбу, умело играя на противоречиях между Востоком и Западом
Новым президентом Ирана 25 июня был объявлен ультраправый консерватор Махмуд Ахмади Нежад. В своем первом выступлении Нежад объявил о том, что его страна не намерена сворачивать свою ядерную программу.
Иван Филиппов

(15.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии