PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

ЕЭП сообразили на троих
До 1 августа весь пакет документов по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП) будет согласован между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Такое обещание дал вчера национальный координатор в группе высокого уровня (ГВУ) Дмитрий Сухопаров. Украина, неоднократно заявлявшая, что предусмотренные условия создания ЕЭП для нее неприемлемы и что ей милее путь на запад, а не на восток, пока остается в стороне от принятия соглашений. Российские эксперты считают, что евроинтеграция Украины — вопрос не сегодняшнего дня и что отказ Киева от формирования ЕЭП негативно скажется на бизнесе всех его участников. Однако российские чиновники не исключают, что Киев все же присоединится к достигнутым договоренностям.

Китай призывает инвесторов
Китай планирует увеличить квоту по объему капитала, который иностранные инвесторы смогут разместить на его внутреннем фондовом рынке. Предельный совокупный объем иностранных инвестиций составит $10 млрд, а не $4 млрд, как раньше. Власти КНР надеются, что эта и другие недавно обнародованные комиссией меры по регулированию рынка ценных бумаг оживят фондовый рынок страны, находящийся в кризисе, несмотря на общий рост экономики КНР. В частности, банкам разрешат создавать департаменты по управлению фондами, страховым компаниям позволят приобретать акции, а с госкомпаний снимут все ограничения по инвестированию.

Проценты от ФАС
Предприниматели обжалуют в судебном порядке всего лишь 15% решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Столь оптимистичную статистику обнародовал вчера в ходе интернет-конференции, организованной компанией «Гарант», глава ФАС Игорь Артемьев. Общую благостную для чиновников картину портит лишь то обстоятельство, что компании предпочитают не связываться с ФАС лишь по незначительным претензиям, в то время как решения о вынесении крупных штрафов гарантированно оспаривается ими в суде. Есть у ФАС и поводы для гордости: по делам о спорах, связанных с интеллектуальной собственностью, служба выиграла 100% всех дел, а по рекламе — 90v95% всех дел, недвусмысленно предупредил любителей зонтичных брэндов Игорь Артемьев.

Евро берет реванш у доллара
После многомесячного падения евро стал стремительно укрепляться по отношению к доллару. Вчера курс европейской валюты достиг максимума за последние три недели — $1,2196. Аналитики связывают рост евро с ожиданием инвесторами оглашения негативных данных по торговому балансу США. Правда, падение доллара они считают временным явлением — по их расчетам, в скором времени американская валюта вновь начнет расти.

Рынок любит побольше
ВТБ, судя по всему, определился с суммой, которую он собирается привлечь в ходе IPO в следующем году в результате одновременного размещения акций на одной из западных площадок и в России. Вчера агентство Bloomberg со ссылкой на президентаvпредседателя правления ВТБ Андрея Костина сообщило, что размещение может принести банку $2 млрд. Для этого банк разместит 10v20% акций в 2006 году. Андрей Костин объяснил, что банку нужны деньги, поскольку его кредитный портфель за 2004 год увеличился на 80%. Это IPO может стать крупнейшим среди российских компаний. АФК «Система» удалось занять в феврале на Лондонской бирже лишь $1,56 млрд.

«Сибнефть» чистят перед продажей
«Сибнефть» не оправдала надежд рынка. Чистая прибыль компании за прошлый год оказалась заметно ниже прогнозируемой — $2,046 млрд против ожидавшихся $2,214 млрд и ниже суммы дивидендов, которые совет директоров компании рекомендовал выплатить за 2004 год ($2,3 млрд). Прибыль прошлого года оказалась меньше суммы дивидендов в связи с тем, что «Сибнефть» не выплачивала начисления на акции за четвертый квартал 2003 года, поясняют в компании. В основном деньги из «прибыли» ушли на погашение долгов после отказа компании от схем по минимизации налогообложения. Специалисты полагают, что это очередной шаг «Сибнефти» по повышению стоимости компании перед ее продажей «Газпрому».

Имя для второго перевозчика
Авиакомпания KrasAir придумала название своему альянсу — AiRUnion. Если членам альянса, в который помимо KrasAir входят «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», удастся получить у государства разрешение на объединение, то под маркой AiRUnion будет работать второй по размеру после «Аэрофлота» перевозчик страны. Новый фирменный стиль для самолетов уже разработан, но держится в секрете. При объединении членов альянса в единую авиакомпанию предусмотрен полный отказ от их названий и нынешних фирменных стилей.

Ford падает и продолжает лидировать
Продажи легких коммерческих автомобилей иностранного производства по итогам полугодия выросли на 27%. Впрочем, объемы продаж этих машин в сравнении с отечественной «Газелью» остаются небольшими. Среди иностранцев Hyundai потеснил Kia, а на первом месте, несмотря на падение продаж на 28%, остался Ford.

«Семерка» пришла в Калининград
Вчера сеть супермаркетов «Седьмой континент» объявила о выходе на рынок с самой высокой концентрацией розничной торговли в России — рынок Калининградской области. «Семерка» купила одну из трех крупнейших сетей Калининграда «Алтын», состоящую из 12 магазинов, за $36 млн и намеревается за два года стать лидером местного розничного рынка. Ребрэндинг «Алтына» должен завершиться к сентябрю. В 2006 году «Седьмой континент» планирует открыть в Калининграде еще два своих супермаркета, а в 2007 — два гипермаркета под брэндом «Наш». Местные ритейлеры относятся к планам «варягов» скептически.

«Анарион» стал «Цифроградом»
Как и предсказывал «Бизнес», после Санкт-Петербурга сеть салонов мобильной электроники «Цифроград» выходит на московский рынок. Вчера компания объявила о заключении франчайзингового соглашения с крупным столичным оператором «Анарион». Осенью этого года «Цифроград» планирует потратить на рекламу $2 млн. Также франчайзер ставит перед «Анарионом», как и перед остальными франчайзи, задачу увеличить долю в регионе до 20%.

Склады приходят по-английски
В конце июля на Лондонской фондовой бирже состоится IPO фонда Raven Russia Limited, учрежденного британской инвестиционно-девелоперской компанией Raven Mount. Капитал фонда составит 150 млн фунтов. Фонд будет специализироваться на инвестициях в складскую недвижимость в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты утверждают, что Raven Russia Limited станет заметным игроком рынка: на те деньги, которые фонд собирается взять на рынке, сегодня в Подмосковье можно построить около 200 тыс. кв. м складов

Три года — не срок
Завтра Конституционный суд должен решить судьбу трехлетнего срока давности по налоговым преступлениям. На восстановлении нормы Налогового кодекса, позволяющей возобновлять отсчет срока давности в случае повторного правонарушения, настаивают Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) и Федеральная налоговая служба (ФНС). Эксперты «Бизнеса» прогнозируют, что Конституционный суд встанет на сторону налоговиков, и в этом случае предпринимателей ожидают тяжелые времена. Впрочем, юристы, внимательно следящие за рассмотрением дела, уверены, что истинной причиной обращения в КС стало желание налоговиков подвести законную базу под свои решения о доначислении налогов НК ЮКОС. Из 40 млрд руб. доначисленных налогов по 2000 и 2001 году 30 млрд руб. находятся за сроком давности.

«Евросеть» недооценила конкурентов
Крупнейший сотовый дилер компания «Евросеть» обнародовала вчера результаты очередного исследования рынка мобильных телефонов. По информации компании, в первом полугодии 2005 года россияне купили 6,8 млн мобильников, потратив $2,6 млрд. Из производителей на первое место, по версии «Евросети», попала финская Nokia, а второе и третье место заняли Samsung и Motorola соответственно. Правда, у участников и аналитиков рынка цифры «Евросети» вызывают сомнения. По их мнению, компания не только неправильно определила лидирующего производителя, но и просто недосчитала число салонов у конкурирующих сетей.

«Евразия» добралась до Подмосковья
В московском регионе появился новый крупный землевладелец — ООО «Евразия». В течение года «Евразия» смогла скупить примерно 5,5 тыс. га в Дмитровском районе Подмосковья, а также около 8 тыс. га в Калужской области. В Дмитровском районе земли планируется застроить коттеджными поселками, а в Калужской области, в 135 км от Москвы, компания намерена 2 тыс. га из 8 тыс. га использовать под сельскохозяйственное производство. Еще 2 тыс. га предназначены под возможное размещение производственных предприятий. Также компания планирует использовать землю под усадьбы. По данным «Бизнеса», за компанией стоят инвесторы из Казахстана, которым, в частности, принадлежит сеть «Шанс», работающая на западе этой республики.

Shrek 2 может растоптать рынок DVD
Компания DreamWorks Animation SKG Inc. вновь сократила прогноз по прибыли — она не ожидала столь низких продаж фильма Shrek 2 на DVD. Ранее в компании считали, что доход на акцию в 2005 году составит от $1 до $1,25. По новым прогнозам DreamWorks, годовой доход на акцию предположительно будет равен 80-90 центам. В результате акции DreamWorks упали на 13%. Эта неудача заставила лидеров голливудских компаний задуматься о своей маркетинговой стратегии, поскольку продажа DVD была одним из основных источников дохода киноиндустрии в последние годы. Удачные в прокате хиты держатся в верхних строчках списков продаж DVD не так долго, как рассчитывали производители.

Напитки упакуют в пластик
Производители напитков все сильнее интересуются новым видом упаковки — сотовым полипропиленом (нечто среднее между полиэтиленом и пластиком). На упаковку приходится 63% всего мирового потребления этого материала. Также он используется в строительстве, наружной рекламе и канцтоварах. В России сотовый полипропилен появился около трех-четырех лет назад. Ранее его только импортировали, в основном он использовался при строительстве. Первой компанией, которая запускает собственное производство сотового полипропилена, станет группа «Корос». До конца года компания планирует установить линию мощностью 2 тыс. тонн в год на собственном подмосковном заводе «Полиальт».

Скупой бьется дважды
В обязанности транспортной службы компании входят не только подбор и обеспечение эксплуатации автомобилей, но и забота о безопасности корпоративного парка. Сегодня флит-менеджеры обращают внимание на безопасность уже при подборе автомобиля, а также стараются минимизировать количество ДТП, работая с водителями и сотрудниками. Вопрос безопасности корпоративного автопарка впервые встает еще при заключении сделки, то есть при выборе автомобиля. И хотя главными факторами для принимающего решение менеджера остаются, безусловно, соотношение цена-качество, доступность сервиса и невысокая стоимость владения, при выборе машины и оформлении сделки все чаще внимание обращается и на безопасность. Даже если она стоит денег.

Женщина как фактор безопасности
Бизнес компаний, связанных с охраной здоровья, строится в первую очередь на безопасности, причем не только самой продукции, но и всего, что связано с их деятельностью. По наблюдениям экспертов, фармацевтические компании особенно тщательно следят и за своими автопарками, и за водителями, управляющими корпоративным транспортом. А помимо обязательного для иностранных компаний оснащения автомобилей системами безопасности начальники транспортных отделов внимательно относятся к подбору кадров, предпочитая более аккуратных водителей женского пола. Известно, что люди больше доверяют женщинам, охраняющим здоровье, нежели мужчинам, отмечают эксперты.

Зачем заботиться о чужом автомобиле
Проблемы безопасности корпоративных парков актуальны не только в России. Даже при меньшем в сравнении с Россией удельном весе ДТП в развитых странах все равно думают о том, как бы еще уменьшить это число. И как видно из зарубежного опыта, больше пользы приносят именно индивидуально нацеленные тренинги.

Полтора процента на безопасность
О политике корпоративных автопарков в области безопасности движения обозревателю «Бизнеса» рассказал генеральный директор управляющей компании «Пятое колесо менеджмент» Сергей Зыков.

(13.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии