PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Туристический рай
В России может появиться третий, принципиально новый вид особых экономических зон. В пятницу глава Минэкономразвития Герман Греф пообещал уже осенью внести поправки в закон об ОЭЗ, принятый в пятницу Госдумой сразу во втором и третьем чтениях. Согласно поправкам, к промышленно-производственным и технико-внедренческим зонам добавятся рекреационные. Полигонами, на которых будут создаваться первые туристические оазисы, могут стать Алтайский край и Байкал. Туроператоры идею чиновников называют здравой, но опасаются, что реализовывать проекты по развитию подобных зон будут исключительно компании, зарегистрированные в регионе, где будут создаваться ОЭЗ.

Антикассовый союз
Представители малого бизнеса и производители контрольно-кассовой техники (ККТ) заключили крайне любопытный союз. В конце прошлой недели «ОПОРА России» и Ассоциация российских предприятий по производству и обслуживанию ККТ объявили о намерении добиться отмены обязанности плательщиков ЕНВД использовать при расчетах с покупателями кассовые аппараты. Обе стороны столь странного на первый взгляд альянса на самом деле решают свои никак не связанные между собой проблемы. Предприниматели протестуют против необходимости приобретать дорогостоящую технику, оснащенную обязательной электронной лентой, а производители хотят «свернуть» монополиста от государства, выпускающего такую технику,- ФСБ.

Сельский час «автогражданки»
Правительство может повысить на 25% стоимость полисов ОСАГО для автовладельцев, проживающих в сельской местности и небольших городах. Это сенсационное предложение содержится в подготовленном Минфином проекте постановления правительства по тарифам на ОСАГО. Для населенных пунктов с числом жителей менее 10 тыс. человек территориальный коэффициент увеличивается с 0,4 до 0,5. Это означает, что стоимость полиса для жителей этих населенных пунктов поднимется с 792 руб. без учета других коэффициентов до 990 руб. Изменения, которые затронут интересы 4 млн автовладельцев, планируется ввести со следующего года.

Плата за вход в Европу
Власти Финляндии не раз заявляли, что поддерживают стремление России присоединиться к ВТО, одним из принципов которого является свободный доступ на рынок. Однако на практике российские энергетики теряют 35 млн евро в год из-за так называемой платы за вход в финские электросети, а при участии в тендерах на сооружение ЛЭП сталкиваются с искусственными преградами. Взимание платы за вход противоречит подписанному еще в 1994 году Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией. Об отмене платы за вход шла речь даже на встрече президентов России и Финляндии. Но пока безрезультатно. Поэтому сейчас в коридорах власти в качестве одной из стратегий обсуждается возможность введения ответных мер в отношении финских товаров.

Японский банк отправляет «дочку» в Россию
Российский рынок становится популярным у японских финансистов. Вслед за приходом крупного японского страховщика Mitsui Sumitomo о желании открыть к весне 2006 года в России «дочку» на базе московского представительства заявил крупнейший японский Bank of Tokyo-Mitsubishi. Японский банк будет предоставлять весь спектр финансовых услуг и оказывать помощь японским предприятиям, работающим в России. Интерес японцев к рынку аналитики объясняют ростом японских инвестиций в нашу страну. Российские банкиры пока не ожидают серьезной конкуренции с японцами. Участники рынка уверены, что Bank of Tokyo-Mitsubishi, как и любой иностранный банк, будет три-четыре года изучать российский рынок, прежде чем начнет масштабную деятельность.

АЛРОСА недоплатила по вине Минфина
Очередной раунд борьбы региональной и федеральной властей Якутии завершился вничью. Счетная палата России определила, что в 2004 году АЛРОСА не доплатила в бюджет 1 млрд руб. налоговых отчислений потому, что оценка алмазного сырья в целях уплаты налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) проводилась по ценам ниже рыночных. Однако произошло это не по вине компании. Закон предписывает проводить оценку драгоценных камней по ценам прейскурантов, аналогичных действующим на мировом рынке. Получается, что виноват Минфин, в обязанности которого входит пересмотр прейскурантных цен.

«Аська» угрожает корпоративной безопасности
Интернет-мессенджеры (IM) стали одним из главных средств общения в сети. Согласно исследованию CNews и InfoWatch, 87% пользователей применяют их на своих рабочих местах и большая часть из них (64%) использует IM для решения деловых вопросов. По мнению исследователей, такая популярность ICQ и ее «собратьев» несет в себе немалую угрозу корпоративной безопасности. При анкетировании почти половина (46%) опрошенных честно признали, что передавали через IM секретные данные.

Меньшее зло
Атака чиновников на игорный бизнес продолжается. В пятницу Госдума единогласно приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки, ограничивающие рекламу игорного бизнеса,- они сопоставимы с ограничениями продвижения пива. Так, они разрешают игорную рекламу на телевидении и радио лишь в ночное время, с 22.00 до 07.00, и запрещают использовать в ней образы людей и животных. Кроме того, рекламодателям запрещается «формировать у потребителей впечатление, что участие в играх или пари способствует достижению общественного или личного успеха, а также решает имущественные проблемы или гарантирует выигрыш». Наружная реклама запрещена полностью, а в печатных СМИ разрешена лишь в специализированных изданиях. Участники рынка называют его «наименьшим злом» по сравнению с другими законодательными инициативами, направленными против игорного бизнеса.

Дорогу демпингу!
Несмотря на вето комитета Госдумы по борьбе с коррупцией, депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об изменениях в законе «О лекарственном обеспечении». Парламентарии отказались от своих планов по тотальному запрету на использование торговых марок лекарств — от них придется отказаться только врачам, выписывающим рецепты. Тем не менее, участники рынка уверены, что если этот документ станет законом, дешевые лекарства начнут вытеснять более дорогие. По мнению экспертов, законопроект в первую очередь защищает интересы дистрибуторов-участников Федеральной программы льготного обеспечения лекарствами, а также позволяет правительству экономить на финансировании программы, поставляя льготникам самые дешевые лекарства.

Logan запущен
В субботу с масштабного тест-драйва и концерта на Васильевском спуске официально стартовали продажи собираемого на московском заводе «Автофрамос» автомобиля Renault Logan. До конца года планируется произвести 12 тыс. автомобилей. По мнению участников рынка и аналитиков, все произведенные автомобили будут проданы в этом году: объем производства пока невелик, интерес у покупателя большой, а в продвижение автомобиля планируется вложить значительные средства. Основными покупателями эксперты видят бывших владельцев отечественных автомобилей.

Nestle заставил Mars сделать паузу
В конце прошлой недели швейцарский продовольственный концерн Nestle одержал победу в Европейском верховном суде над своим американским конкурентом Mars. Речь идет о правах на использование слогана Have a Break («сделай паузу») в качестве торгового брэнда. Тяжба по этому вопросу длится уже многие годы. Еще в 1995 году концерн Nestle подал на регистрацию в качестве торговой марки шоколада, шоколадных изделий и печенья слоган Have a Break в Великобритании, где уже были зарегистрированы брэнды Nestle Kit Kat (шоколадные вафли от Nestle) и слоган Have a Break ... Have a Kit Kat. Этот слоган («сделай паузу — съешь Kit Kat») использовался Nestle в рекламе шоколадных вафель Kit Kat. Но на основании протеста со стороны американского конкурента Mars компании было отказано в регистрации такого брэнда. По мнению Mars, этот слоган не имеет так называемой различительной способности, которая является неотъемлемой характеристикой торговой марки, и, следовательно, он не может быть признан брэндом. Nestle отреагировал судебным иском. В январе этого года генеральный прокурор Европейского верховного суда Жюлиан Кокотт вынесла предварительное решение о том, что Have a break не может быть признан торговой маркой. Однако теперь Европейский верховный суд заявляет о том, что, согласно положению о торговых марках 1998 года, «различительная сила» может возникнуть и в результате многократного использования слогана в связи с каким-либо продуктом. Иными словами, после многократного повторения в рекламе у потребителей появилась устойчивая ассоциативная связь слогана с продуктом. Дело вновь возвращено в британский суд, которому еще предстоит определить, ассоциируют ли потребители фразу Have a Break с Nestle и его шоколадными вафлями Kit Kat.

Итальянцы не уступили туроператорам
Итальянское посольство встретилось с российскими туроператорами, которые недовольны проблемами с оплатой итальянских виз, возникшими, когда с 1 июля директивой министерства иностранных дел Италии оплата перенесена из ММБ, обладающего разветвленной сетью отделений, в филиал крупнейшего итальянского банка Intesa, к чему последний оказался не готов. Его единственное окно в состоянии обрабатывать лишь 250 платежей из поступающих 1000 в день. Банк собирается открыть к понедельнику еще два окна, но ситуацию это не спасет. Предложенные же консульством и банком Intesa другие методы выхода из кризиса отечественных туроператоров не устраивают и проблемы не решают. А по главному вопросу — согласованию условий оплаты консульского сбора по безналичному расчету — стороны не договорились.

Нефть страшнее динамита
По мнению ведущих экономистов, опрошенных в эти выходные, рост цен на нефть нанесет больший ущерб мировой экономике и бизнесу, нежели террористическая атака на Лондон на прошлой неделе. По данным исследований Эда Ярдени (Ed Yardeni), главного специалиста по инвестиционным стратегиям американской Oak Associates, рост цены на нефть обойдется потребителям по всему миру в лишние $1 трлн в год, доведя общую сумму годовых расходов на нефть до $1,5 трлн — 200-процентное увеличение за три года. Стоимость барреля нефти выросла втрое: с $20 в начале 2002 года до $60 в Лондоне и Нью-Йорке в эти выходные, подтянув за собой цены на бензин и топливо, уменьшив чистый доход потребителей и прибыли компаний, а также подогрев опасения насчет возобновления инфляции. Напротив, теракты, потрясшие Лондон в четверг, несмотря на ужасные человеческие потери (по сообщениям властей в субботу, число жертв составило 49 человек и будет увеличиваться), будут иметь весьма умеренные экономические последствия. В JP Morgan Chase считают, что результатом станет снижение темпов экономического роста в III квартале не более чем на 0,1%, что равняется примерно 1 млрд фунтов. Это очень мало по сравнению с дополнительным бременем, ложащимся на потребителей и компании в связи с ростом цен на нефть.

Разорительная Олимпиада
Кровавые террористические акты, потрясшие Лондон на прошлой неделе, произошли менее чем через сутки после того, как британская столица получила право проведения Олимпийских игр 2012 года. Работа по подготовке к Олимпиаде, несмотря на ужасные события, уже началась. Проведение Игр будет способствовать росту городского престижа, а также станет большой удачей для многих компаний. Однако значение этого события для экономики страны в целом, вероятнее всего, будет много меньше, чем принято считать. Если верить заявлениям правительства, расходы на проведение Игр составят $8,6 млрд, из которых $2,6 млрд будут покрыты за счет прибыли от продажи прав на телевизионные трансляции, спонсорских средств, выручки от билетов и субсидий со стороны МОК. Все остальные затраты будут тем или иным образом компенсироваться из кармана британских налогоплательщиков. В целом эффект от проведения Игр будет незаметен для британской экономики. И как бы много лондонцев ни радовалось победе города, не меньше домовладельцев опасаются значительного увеличения муниципальных налогов по мере приближения 2012 года. Если в финансовом отношении Олимпиада выйдет из-под контроля, жителям Лондона придется оплатить солидный счет. Ну а если же значительные средства будут растрачены из-за неэффективного менеджмента, Игры оставят после себя лишь чувство горечи.

Россия насытилась розничной торговлей
Амбициозные планы восточноевропейской экспансии сетей Tesco и Wal-Mart, стоимость которых измеряется миллиардами фунтов стерлингов, оказались под угрозой. Данные, которые будут опубликованы в понедельник консалтинговой компанией AT Kearny, свидетельствуют, что рынки Польши, России и Чехии — ключевых зон роста, определенных Tesco на 2005 год,- уже насыщены. Как утверждается в докладе, «с приходом в регион новых игроков и экспансией существующих насыщение рынка приводит к тому, что рейтинг ряда восточноевропейских стран снижается. Так, например, Чехия переместилась вниз, а Польша вообще выпала из первой тридцатки — там рынок полностью насыщен. Словения опустилась на одну позицию, Россия также приближается к общему уровню, и хотя эта страна пока остается привлекательной, постоянный приток иностранных игроков привел к увеличению насыщения рынка. Продолжается предсказывавшееся падение Венгрии. Чем дальше, тем труднее становится найти подходящие места для открытия супермаркетов. Это указывает на то, что время для выхода на рынок ограничено».

(11.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии