PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Анонс журнала "Компания"

Новости
Стальной кулак / Почему СМИ меняют владельцев
Как неоднократно предсказывал Владимир Путин, российские СМИ постепенно переходят из государственной собственности в частную. На прошлой неделе завершилась сделка по продаже 70-процентного пакета акций телеканала Ren-TV металлургической компании «Северсталь-групп». Последние пять лет эти акции принадлежали «ЦОР ЕЭС», стопроцентной «дочке» РАО «ЕЭС». Оставшиеся 30%, которыми владели Ирэна и Дмитрий Лесневские, купила компания RTL Group, дочерняя структура германского медиа-холдинга Bertelsmann AG.
Иван Ремизов

Зависть монополиста / «Газпром» упрекает РАО «ЕЭС» в расширении экспорта
Экспортную деятельность РАО «ЕЭС» неожиданно раскритиковал Алексей Миллер. Председатель правления газовой монополии выразил опасение, что рост объемов экспортных поставок электроэнергии, выработанной на дешевом российском газе, приведет к снижению спроса на основную продукцию «Газпрома» на зарубежных рынках.
Павел Сухов

Хмельная дорога / «Иван Таранов» следует за «Степаном Разиным»
Продажная лихорадка охватила владельцев пивоваренных компаний средней руки. Корпорация Heineken объявила о покупке 100% акций питерского «Комбината имени Степана Разина», большая часть которых принадлежала менеджменту предприятия. Олег Тиньков продает два своих пивоваренных завода корпорации InBev — насколько известно «Ко», о сделке будет заявлено в течение месяца. Владельцы «Красного Востока» братья Ильшат и Айрат Хайруллины, по сведениям «Ко», подумывают о продаже контрольного пакета акций, а не блокирующего, как намеревались раньше. Наконец, судя по всему, на продажу выставляются «Пивоварни Ивана Таранова».
Иван Просветов

Райдерские набеги/ Выход на биржу возвращает к жизни старые конфликты
После выхода российских компаний на западные рынки капитала их бывшие партнеры припоминают старые обиды. Они осваивают новые инструменты давления: иски в зарубежных судах, жалобы на неточности в инвестиционном меморандуме и green mail (корпоративный шантаж. — Прим. «Ко»). После выхода АФК «Система» на Лондонскую биржу оператор связи АСВТ вспомнил о своих претензиях к холдингу.
Антон Бурсак


Мнение
Кому нужны реформы / Именно государство вынуждает людей плевать на свои прямые гражданские обязанности
Немудреная мысль одного из персонажей О-Генри о том, что песок  — неважная замена овсу, в полной мере применима практически ко всем российским реформам последнего времени, отличительной особенностью которых является их исключительно устная реализация. К таковым в полной мере относится и реформа Вооруженных сил. Совсем недавно случился живой диалог министра обороны с главным военным прокурором и последовавшее за этим решение о полезности создания военной полиции.
Леонид Злотин


Главное
Зеленое цунами / Мир на пороге глобального финансового кризиса
«Предупрежден — значит, вооружен», — говорили древние римляне. Серьезные проблемы в сфере мировых финансов накапливались не один год, и о них неоднократно предупреждали крупнейшие эксперты, в том числе глава ФРС Алан Гринспен. Радикальная девальвация доллара, обесценение сбережений миллиардов вкладчиков по всему миру — лишь часть возможных последствий вероятного «идеального шторма». Никто не знает, когда он начнется. Но тем, кто выйдет из него с наименьшими потерями, будет принадлежать весь мир.
Алексей Зайко, Александр Бирман


Персона
Наследник Боллоева / Как знаток Арктики стал специалистом по пиву
Антон Артемьев — новый президент крупнейшей пивоваренной компании России. Совет директоров «Балтики» утвердил его в должности в мае этого года. Артемьеву поручено провести полную реорганизацию холдинга ВВН, помимо «Балтики» владеющего тремя пока еще самостоятельными компаниями. «Ко» первой удалось выяснить подробности карьеры менеджера-реформатора.
Иван Просветов


Компании и люди
Дом себе на уме / Кто займет нишу интеллектуальных ДЭЗов
В ближайшие годы в мире на стыке рынков недвижимости и технологий появится новый сектор — операторов цифровых домов. В этой нише начнут работать компании, которые займутся инсталляцией и поддержкой оборудования цифровых домов, обеспечением связи и доставкой контента. Через три года в мире будет насчитываться около 100 млн интеллектуальных домов.
Андрей Семеркин

Столбовая дорога / Два студента приучили россиян к «одноруким бандитам»
В настоящий момент в России установлено около 300 000 игровых аппаратов. По прогнозам участников рынка насыщение произойдет через два-три года при установке 700 000 аппаратов. Если семь лет назад владельцы компании Rosgame вдвоем вручную собирали игровые автоматы, то в прошлом году оборот этой компании превысил $50 млн. А в 2006-м Rosgame собирается экспортировать свои аппараты в индейские казино в США.
Елена Абрамова

Билет на запад / Что ждет российских ритейлеров на Украине
Торговый центр «Глобус» под майданом Незалежности напоминает ТРК «Охотный ряд» — тоже подземный, тоже в самом центре столицы, тоже «луковки» атриумов выходят на площадь. Вот только в Москве не принято на фоне стеклянных куполов стоять с транспарантами, а в Киеве — привычное дело. Эксперты считают, что «Глобус» и другие торговые комплексы в центре украинской столицы, затеянные в 2000 — 2001 годах, уже окупились.
Ирина Телицына


Story
Отверженный / Глава Morgan Stanley покидает пост под давлением разгневанных акционеров

Июньская отставка главы Morgan Stanley Филипа Перселла оставляет много вопросов. Какова его настоящая роль в полной драматизма мыльной опере, которую мы имели возможность наблюдать в последние полгода: злой гений, едва не погубивший компанию, или жертва обстоятельств и несправедливой критики? В любом случае карьера Перселла заканчивается совсем не так блестяще, как можно было бы ожидать, учитывая его послужной список.
Юлия Мифаева


Бизнес-метод
Мезальянс с пивоваром / Выгодно ли открывать ресторан под пивным брендом

В Москве и за ее пределами появляется все больше ресторанов — тезок известных пивных марок. В одних пивоваренных компаниях считают, что это обеспечивает дополнительную рекламу бренду и способствует розничным продажам. В других — не видят в партнерстве с рестораторами особой выгоды.
Елизавета Никитина


Бойцовский клуб
Есть ли будущее у советских марок? / «Мишку» — на север?
Чем дальше уходит в прошлое Советский Союз, тем хуже помнят современные потребители даже самые известные марки того времени. «Мишка на севере», чай со слоном — для одних это «вкус, знакомый с детства», для других — ничего не говорящие словосочетания. Кому-то вкус «Жигулевского» напоминает о бурной юности, но большая часть современной молодежи (основных потребителей пива) либо не подозревает о наличии этой марки, либо считает его редкой гадостью. (Что подтверждает и доля рынка марки, колеблющаяся в районе 1%.)
Но может быть, советским маркам достаточно «старых» потребителей, покупающих, что называется, по привычке? Татьяна Елисеева, генеральный директор компании Media Wise (BBDO Group), полагает, что «ретро-потребление» уходит в прошлое и старым маркам придется с этим смириться. Марианна Глотова, вице-президент по маркетингу холдинга GG & MW/IDS (выпускает минеральную воду «Боржоми»), уверена, тем не менее, что будущее у советских брендов есть.


Дежа-вю
Сеть в наручниках / Диктаторы знают как командовать Интернетом
Крупные российские бизнесмены, близкие к власти, скупают печатные и электронные СМИ. Уже куплены практически все издания, представляющие хоть какую-нибудь ценность, и все громче раздаются голоса тех, кому вся эта неожиданная активность бизнеса начинает напоминать «зачистку медиа-поля». В России уже давно не осталось по-настоящему оппозиционных телеканалов. Скоро страна может лишиться альтернативных газет, и тогда придет очередь неохваченного медиа-сегмента: Интернета. Благо в мире уже давно разработаны методики борьбы с «сетевой заразой».
Иван Филиппов


Технологии
«Электронные чернила» / Стерпит ли бумага новую атаку компьютерных технологий?
Многие века история человеческой цивилизации сохранялась главным образом благодаря чернилам и бумаге. Сегодня им на смену идет поколение электронных устройств, обеспечивающих такое же удобство в использовании, но обладающих несравнимо большей емкостью информации.
Самир Аль Таяр

(08.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии