PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Преференции для арендатора
Арендаторам нежилых помещений, судя по всему, все же придется приватизировать недвижимость на конкурсной основе. С вступлением в силу новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» местные власти должны до 1 января 2009 года осуществить отчуждение всего коммерческого муниципального имущества, не предназначенного для реализации ими публичных функций и полномочий.

Прокуратура защищает нарушителей
Прокуратура Москвы обвинила столичные власти в незаконном взимании штрафов с предпринимателей за несоблюдение законодательства в области охраны окружающей среды. В КОАП сказано, что «повышенный размер штрафа может устанавливаться только за нарушение отдельных видов законодательства РФ, к которым законодательство субъектов не относится». Столичные власти апеллируют к другой статье КОАП, из которой следует, что размер штрафа для должностных лиц не должен быть более 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), а для юридических — 5 тыс. МРОТ. Москва и взимает их по максимуму, с чем прокуратура не согласна. Разрешить инцидент сможет только суд, поскольку каждая из сторон отстаивает свою правоту.

ОЭЗ расширили в два раза
Крупные инвесторы, судя по всему, смогли убедить чиновников смягчить критерии отбора на право развивать производство в особых экономических зонах. В пятницу Госдума планирует рассмотреть во втором и третьем окончательном чтении законопроект об ОЭЗ. А вчера замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов заявил, что его ведомство предлагает в два раза увеличить площадь промышленно-производственных зон (один из типов зон, которые будут реализовываться в границах ОЭЗ.- «Бизнес») до 20 кв. км. По словам чиновников, основной смысл поправки — реанимировать уже имеющиеся промышленные территории, которые давно не работают, но имеют готовую инфраструктуру. Эксперты же считают, что чиновники были вынуждены пойти на такой шаг, так как реализовать крупный инвестиционный проект на предполагаемых законопроектом 10 кв. км будет крайне затруднительно.

ФСФР добавит себе одну букву
Идея создания на финансовом рынке единого регулирующего органа приняла реальные очертания. По словам главы Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олега Вьюгина, его ведомство согласовало концепцию законопроекта о создании мегарегулятора — Федеральной экономической службы финансового рынка (ФЭСФР). Концепция законопроекта предусматривает создание госучреждения, которое при этом не будет являться органом исполнительной власти. Оно получит полномочия от государства по регулированию финансового рынка. Подчиняться эта структура будет непосредственно правительству. Новый орган на финансовом рынке будет напоминать по своим полномочиям Центральный банк. В отличие от Центробанка в руководство ФСФР будут входить не только чиновники, но и представители рынка. Мегарегулятор, скорее всего, будет финансироваться не только из бюджета, но и за счет участников рынка.

ЮКОС держится за «Сибнефть»
ЮКОСу в последнее время везет: он одержал очередную промежуточную победу в одной из своих многочисленных судебных тяжб. Федеральный арбитраж Дальневосточного округа удовлетворил жалобу компании на признание недействительной сделки по обмену 72% акций «Сибнефти» на 26% акций ЮКОСа. Впрочем, пакет компании вряд ли останется у ЮКОСа, уверены специалисты. На свои претензии на эти бумаги уже намекали две наиболее влиятельные отечественные компании — «Газпром» и «Роснефть». Судя по тому, что «Сибнефть» планирует выплатить в этом году беспрецедентно высокие дивиденды, пустив на это практически всю чистую прибыль за 2004 год, компания действительно может готовиться к продаже. Правда, 20% акций «Сибнефти», которые были куплены ЮКОСом за наличный расчет, могут остаться у опальной компании.

Водород поможет «Норникелю» продавать палладий
Вслед за недавним снижением цен на никель значительно упала стоимость палладия на Лондонской бирже и в США. На рынке это связывают с тем, что Россия приняла решение раскрыть ранее секретные сведения о металлах платиновой группы. К тому же падение цен на палладий может послужить дополнительным обоснованием для скорейшего завершения «Норильским никелем» работы в области водородной энергетики. «Этот проект поможет нам максимально реализовать собственный палладий на рынке, обеспечив надежный сбыт этого металла в будущем»,- заявляют в ГМК. Оптимизма прибавляет обнародованная президентом личная заинтересованность в успехе этого проекта, о чем он заявил на встрече с главой «Интерроса» Владимиром Потаниным.

От «Мегаполиса» остался один дом
Первое российское «желтое» издание, еженедельная газета «Мегаполис-экспресс», просуществовав 15 лет, с 1 июля прекратила свою жизнь. ИД «Мегаполис» перестал выпускать и еженедельник «Мегаполис-новости». Гендиректор ИД Ольга Волина объясняет закрытие изданий тем, что «распространители вели по отношению к ним неадекватную политику». Однако эксперты уверены, что старейшая «желтая» газета России попросту не выдержала конкуренции и выход этих изданий уже не возобновится. Участники рынка оценивают «Мегаполис» в $300v500 тыс., отмечая, однако, что в первую очередь ИД интересен своей недвижимостью. У компании отдельно стоящий особняк на углу Большой Татарской и Пятницкой, за который не жалко купить и весь ИД.

Игорный бизнес просится в Думу
Участники игорного бизнеса желают принять участие в работе над законопроектом «Об игорном бизнесе в РФ». Ассоциация деятелей игорного бизнеса, Российская ассоциация развития игорного бизнеса, Российская ассоциация «Мир игр» направили в Госдуму обращение с предложением создать консультативный совет для работы над законами об игорном бизнесе, куда помимо депутатов должны войти сами операторы. «Сегодня законодательство в сфере игорного бизнеса отсутствует, в частности нет ключевого понятия Lвыигрышная ставка¦,- говорится в обращении.- В итоге чиновники пытаются регулировать этот рынок по собственному усмотрению, и были случаи, когда власти закрывали казино без объяснения причин или ставили казино в такие условия, что их дальнейшее существование было невозможным». Накопилось у игорных предпринимателей к чиновникам и много других вопросов.

«Байсад» добавил масло к макаронам
Производитель макарон «Байсад» решил повторить попытку выйти на рынок бутилированного подсолнечного масла. Компания разместила заказ на выпуск одноименного масла на Урюпинском маслоэкстракционном заводе. Объем производства составит 500 тыс. бутылок масла в месяц, и постепенно он будет расти. Эксперты называют возвращение «Байсада» на рынок масла оправданным шагом. Однако они сомневаются, что компании удастся стать там серьезным игроком — заявленные объемы производства незначительны. На рынок, по их мнению, имеет смысл выходить с объемами производства минимум в 6v7 млн бутылок в месяц.

Третий заход «Альфы»
Инвестиционная компания «Альфа-Эко» стала владельцем 97% акций «Пивоиндустрия Приморья» (ПИП). Вчера Sun Interbrew объявила о продаже инвесткомпании 29% акций ПИП за $2,5 млн, а около двух недель назад «Альфа-Эко» выкупила у ЦЕПКО 68% ПИП. Ранее основным претендентом на ПИП считалась «Пивоварня Москва-Эфес», которая вела переговоры о покупке предприятия в течение года. Однако в начале июня сделка сорвалась. Эксперты уверены, что цель экспансии «Альфы» на пивной рынок — перепродажа дальневосточной пивоварни. Строить новые заводы сейчас не выгодно: на строительство уходит несколько лет, а потребление растет быстро. Идет консолидация пивного рынка, независимых производств остается не так много, так что рано или поздно кто-то из лидеров рынка заинтересуется ПИП, утверждают аналитики. Тогда «Альфа-Эко», возможно, получит хорошую прибыль на перепродаже пивоварни.

Боязнь универсальности
На следующей неделе Мининформсвязи готово провести среди операторов связи первые конкурсы по универсальной услуге — гарантированному набору услуг связи, который предоставляется гражданам всей России по фиксированным ценам. Всего за два с половиной года Мининформсвязи намерено обеспечить связью и интернетом 42 тыс. нетелефонизированных населенных пунктов по всей стране, потратив на это не менее $450 млн. Впрочем, сами операторы пока не спешат претендовать на эти деньги. Аналитики утверждают, что прибыль от предоставления универсальной услуги получить сейчас почти невозможно.

«Инвесткинопроект» встал на лыжи
Компания «МТ-девелопмент», аффилированная с оператором многозальных кинотеатров «Инвесткинопроект», решила попробовать себя в строительстве спортивно-развлекательных объектов. В поселке Нагорное Мытищинского района на участке площадью 14 га появится искусственный горнолыжный склон с объектами инфраструктуры. Застройщики планируют инвестировать в строительство горнолыжного комплекса «Нагорное-ski» $52 млн и надеются, что он окупится в течение трех лет. Эксперты называют решение «смелым» и уверены, что окупаемость такого проекта составляет не менее 10v15 лет.

Таможенная антисанитария
Ряд участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) грозятся оспорить в суде письмо Федеральной таможенной службы, ссылаясь на которое, таможенники требуют у компаний санитарно-эпидемиологические заключения на «значительное количество перевозимых грузов». Сам документ стоит 600 руб., но его оформление может занять целый месяц. В результате за время простоя груза убытки могут достигнуть 150 евро за фуру в сутки. Можно получить заключение и быстрее, но тогда его стоимость будет колебаться от $200 до $300, намекают участники ВЭД. Предприниматели утверждают, что получение разрешительной документации оборачивается для них серьезными убытками, причем если таможенники не отменят письмо, то они оспорят его в судебном порядке.

Нефть ищут с собаками
Во Франции учат свиней искать ценный подземный гриб трюфель. А в Татарии решили научить собак искать нефть. Первые три пса уже приступили к тренировкам в Казанском кинологическом центре — ожидается, что вскоре количество животных возрастет до двенадцати. Кинологи уверены, что поиск нефти с помощью собачьего носа — вполне реальное дело. Однако геологи остаться без работы пока не боятся.

В России не ждут «Евро-3» и «Евро-4»
Минтранс хочет к 2007 году оснастить все крупные российские магистрали, входящие в международные транспортные коридоры (речь идет, в частности, о направлениях на юг России, на Украину, на Финляндию и на Белоруссию), автозаправочными станциями с топливом, соответствующим стандарту «Евро-3» или «Евро-4». Это позволит снизить расходы перевозчиков на обслуживание автомобилей, но повысит их затраты на топливо. Пока выпускать современное топливо согласился только ЛУКОЙЛ: расходы на модернизацию велики, а потребитель не готов переплачивать за качество. ЛУКОЙЛ планирует продавать топливо стандарта «Евро-4» на сорока своих АЗС. Цена на евросолярку будет на 5v10% выше, чем на обычное дизтопливо.

Туристы преподносят сюрпризы операторам
Начало летнего сезона, который традиционно открывается майскими праздниками, принесло туристическим компаниям ряд сюрпризов. Провал первой половины мая неожиданно с лихвой компенсировал конец месяца, а Турция, несмотря на пессимистичные прогнозы, не только осталась российской «всесоюзной здравницей», но и наращивает обороты.

Российско-германское вторжение в Болгарию
Главным хитом лета станет, судя по всему, Европа. Испания увеличит свои показатели на 25%, Болгария — на 30%, а Италия — на 50%. Однако даже с этими впечатляющими показателями европейским курортам не удастся составить конкуренцию традиционной Турции, где, несмотря на рост цен, отдохнут не менее 1,5 млн человек.

Европейские туроператоры становятся риэлтерами
Все большее число туристов предпочитают самостоятельно выкупать билеты у лоу-кост авиакомпаний и бронировать отели через интернет, не обращаясь к туроператорам. Падает как рентабельность продаж туркомпаний, так и сами эти продажи. В ответ операторы предлагают туристам новые дальние и экзотичные маршруты. Кроме того, крупные туроператоры выходят в смежный сегмент торговли недвижимостью на курортах и даже создают дочерние компании, занимающиеся строительством. Так, в конце мая хозяин туристических компаний Thomson Holidays и Tui Espana основал новое предприятие Lighthouse, занимающееся налаживанием контактов между агентами по недвижимости и британскими покупателями.

(06.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии