PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"

Эксперт номера — президент ОАО «Пивоваренная компания LБалтик঻ Антон АРТЕМЬЕВ

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ  [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Лжеамнистия
При разработке проекта амнистии капиталов Минфин подготовил для предпринимателей ловушку ..стр. 6

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ  [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Генпрокуратура сделала все, чтобы самое ее название ассоциировалось с жестким давлением на бизнес. Однако на днях стало известно, что именно при ней с подачи «ОПОРЫ России» может быть создано подразделение по защите прав малого бизнеса. Какая польза малому бизнесу от Генпрокуратуры? ..стр. 10

ТЕМА НОМЕРА  [СТРАТЕГИЯ]
Акции без провокации
Текст: Евгений КАРАСЮК
Принципы распределения прибыли в российских обществах зачастую окутаны тайной, но уже сегодня значительный ее объем направляется на дивидендные выплаты. Это подтвердили результаты анализа, проведенного «Секретом фирмы» совместно с ежедневной газетой «Бизнес» ..стр. 12
Правила движения дивидендов
Компания «Северсталь-авто», объединяющая Завод малолитражных автомобилей, Ульяновский автомобильный и Заволжский моторный заводы, не стала изобретать велосипед. Она приняла стандартную, но предсказуемую для акционеров дивидендную политику ..стр. 20

РАЗГОВОР НОМЕРА  [ЛИДЕРЫ]
«Мы здесь пока еще маленький ребенок»
Текст: Павел КУЛИКОВ

Альфред Шиндлер — миллиардер и основной владелец швейцарской компанииvпроизводителя лифтов и эскалаторов Schindler. Ее стратегия — инновационный подход к созданию продуктов, считает гуру маркетинга Сэт Годин. Альфред Шиндлер действительно заслужил репутацию новатора, а вместе с ней — второе место по обороту после компании Otis. Хотя в России ему не везло. Шиндлер охотно цитирует Уинстона Черчилля: «Успех- это когда одна неудача идет за другой при условии, что вы не теряете энтузиазма». И готовится к новому прорыву на Восток ..стр. 22

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ  [ЛЮДИ]
Голливудский десант
На российском телерынке появилась новая звезда. Гарри Марензи, экс-президент Paramount Pictures Television, стал главой наблюдательного совета кинокомпании «Амедиа» — крупнейшего российского производителя телесериалов ..стр. 30

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА  [МЕНЕДЖМЕНТ]
Кутюрье особого назначения
Текст: Наталья УЛЬЯНОВА

Тринадцать лет назад иногородние студенты МАИ искали способ заработать деньги. Случайно в их поле зрения оказались кирзовые сапоги, которые распродавало Минобороны. Выяснилось, что сапоги безумно популярны, как, впрочем, и ватники: система снабжения была разрушена, а рабочих нужно во что-то одевать. На продажах этой нехитрой одежды «Восток-сервис» рос как на дрожжах, став в результате крупнейшим игроком на рынке спецодежды в России. А в этом году компания намерена завоевать и заграничных клиентов — сейчас «Восток-сервис» ведет переговоры о покупке европейского дистрибутора ..стр. 32

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА  [ИННОВАЦИИ]
Все под контроллером
Текст: Ольга Шевель
Московский завод тепловой автоматики (МЗТА) готовили к банкротству трижды. Но предприятие умудрилось выстоять, разработав приборы для «интеллектуальных зданий» и начав поставлять их на Запад. На российский рынок МЗТА вышел, когда тот уже был занят иностранцами. Теперь заводу предстоит побороть предубеждение россиян против отечественной наукоемкой продукции и вернуться с новым продуктом на прежние рынки сбыта ..стр. 40

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ  [КОМПАНИИ]
«Базэл» почти угнал «Силовые машины»
Владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска все ближе к своей цели. На прошлой неделе ФАС официально дала «Базэлу» добро на покупку 80% акций «Силовых машин» ..стр. 56

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА  [РЕЦЕНЗИЯ]
Разговор с умным человеком
Текст: Константин Бочарский
Метод оценки компании по аналогии имеет массу уязвимых мест. Его обвиняют в неточности, а тех, кто его применяет,- в манипулировании и шаманстве. Тем не менее существует масса ситуаций, когда он становится полезным и эффективным инструментом. Теперь об этом можно прочитать и в книге ..стр. 59

ЛАБОРАТОРИЯ  [ФИНАНСЫ]
Агентство перевооружений
Текст: Юлиана Петрова
Приступая к модернизации производства, небольшие предприятия оказываются в патовой ситуации: собственных средств на закупку оборудования не хватает, российские займы дороги и краткосрочны, а уступать контроль стратегическому инвестору не хочется. выходом могут стать схемы льготного зарубежного финансирования, позволяющие компаниям с оборотом в $50v100млн занимать деньги на западе на длительные сроки — и гораздо дешевле, нежели в России ..стр. 52
Деньги из бутылки
Текст: Юлиана Петрова
Киришский стекольный завод, построенный буквально за год, сегодня входит в десятку крупнейших российских производителей стеклянной тары. Своим стремительным взлетом молодая компания из Ленинградской области обязана прежде всего умению привлечь выгодные зарубежные кредиты под гарантии экспортного кредитного агентства ..стр. 56

Специальный проект БИТ-2004
Путь к инвестору
Второй предпринимательский конкурс «Бизнес Инновационных Технологий» (БИТ-2004) завершен. Определены его финалисты и победители. Конкурс сблизил начинающих российских предпринимателей, обладающих перспективными идеями, с потенциальными инвесторами.
Спасение пришло от «ангела»
Михаил Гиваргизовстал победителем конкурса БИТ-2004. В 1991 году, после окончания физфака МГУ, он должен был пойти в аспирантуру, но наступившая в стране новая жизнь заставила его сойти с классического для молодого ученого пути и переквалифицироваться в предприниматели.
«Не бойтесь высоко ставить планку»
Такой совет дал участникам конкурса БИТ и другим начинающим предпринимателям в сфере инновационного бизнеса президент intel в России и СНГ Стив Чейз.

А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения

(04.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии