PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Вкладчики забыли про кризис
Население снова охотно несет свои деньги в банки — по данным Федеральной службы государственной статистики, за минувший год вклады россиян на рублевых и валютных счетах в отечественных банках выросли больше чем на четверть и составили 2 трлн 220,6 млрд руб. Активнее всего россияне открывали рублевые вклады. Рост их объема составил 30,7% (до 1 трлн 666,4 млрд руб.). После короткого всплеска, связанного с прошлогодним банковским кризисом, доля Сбербанка на рынке вкладов снова начала падать — 57,3% против 62,51% прошлой осенью.

Бензин погнался за нефтью
Цены на бензин, успокоившиеся было с конца весны, снова поползли вверх. Топливо на заправках снова подорожало в среднем на 30v40 коп. Нефтяные компании компенсируют на внутреннем рынке потери от очередной максимальной экспортной пошлины. Розница подтягивается за оптовыми ценами на нефть, которые на июль определены в размере 7 тыс. руб. за тонну против 5,3v5,5 тыс. в июне. При существующей налоговой политике нефтепереработка остается у сырьевиков побочным бизнесом, а самым действенным механизмом регулирования рынка — личные беседы с президентом. Только беседа с Владимиром Путиным смогла убедить президента ОАО ЛУКОЙЛ Вагита Алекперова в необходимости сдерживания роста цен на бензин.

Льготы за наилучшие технологии
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) подготовила поправки в законодательство, увеличивающие плату за негативное воздействие компаний на окружающую среду. Впрочем, чиновники не особенно рассчитывают на их прохождение через Госдуму. Более того, они не исключают, что по некоторым позициям платежи могут быть и вовсе снижены. Например, одна из поправок направлена на уменьшение ставки оплаты за размещение бытовых отходов четвертого класса опасности в 50 раз. Законопроект предусматривает и льготы по экологическим платежам для предприятий, внедряющих «наилучшие существующие технологии» (НСТ). Тем не менее бизнес возмущен тем, что законопроект, который напрямую затрагивает интересы промышленности, разрабатывается без участия представителей таких компаний.

Рубль набирает силу
Центробанк повысил прогнозы по укреплению рубля
По итогам первого полугодия укрепление эффективного курса рубля составит 7%, однако годовой показатель при этом не превысит 10% (ранее ЦБ закладывал на этот год предельно допустимое значение укрепления реального эффективного курса рубля на уровне 8%). Такое обещание дал в конце прошлой недели первый заместитель председателя Центробанка Алексей Улюкаев. Эксперты считают, что выполнение этой задачи возможно только при стремительном росте курса евро к доллару.

Признаки оживления
В июне российская промышленность показала самый высокий рост за последние 11 месяцев. Об этом на прошлой неделе сообщил Московский народный банк (MNB), базирующийся в Лондоне. Эксперты в целом соглашаются с выводами аналитиков банка, отмечая, что промышленность на самом деле начинает оживать. В июне, по их словам, всегда следует некий сезонный рост по отношению к маю. К тому же в экономике действительно наблюдаются признаки оживления. Например, денежная статистика свидетельствует, что свободная ликвидность сократилась, значит, спрос на деньги увеличился, и, следовательно, экономика начала расти.

Экспортный прорыв
По итогам 2004 года Россия наряду с Китаем продемонстрировала самые высокие темпы роста экспорта среди 20 крупнейших стран-поставщиков и поднялась с 16-го на 14-е место, обогнав Тайвань и Сингапур. По данным Всемирной торговой организации (ВТО), объем российских товаров на внешних рынках за прошлый год почти в два раза превысил среднемировые объемы экспорта.

Автобусные перевозки под угрозой
С 1 июля междугородние и международные рейсовые автобусы не смогут въезжать в Москву, не получив разрешения городских властей. От перевозчиков будут требовать прохождения маршрута по малозагруженным улицам, остановки только на одном из шести автовокзалов, а также соответствие автобусов стандарту Евро-2. Последнее требование может остановить междугородние перевозки — активно эксплуатируемые на этих маршрутах автобусы «Икарус» не соответствуют даже требованиям Евро-0. В Москве действует около 350 междугородних маршрутов, по которым ежедневно курсируют примерно 800 автобусов, а также 70 международных маршрутов, по которым ежедневно ходят 55 автобусов. По мнению экспертов, существующие шесть автовокзалов (Щелковский автовокзал, Аэровокзал, Теплый стан, Красногвардейская, Рязанский проезд, Курский вокзал) не способны обслужить то количество автобусов, которые отправляются из Москвы.

«Для инвестора неинтересно, для муниципалитета неэффективно»
Давняя мечта частных инвесторов получить в управление госимущество и инфраструктурные проекты с принятием в пятницу Госдумой во втором чтении законопроекта «О концессионных соглашениях» может стать реальностью. Бизнес сможет получить в пользование объекты ЖКХ, транспорта, здравоохранения, а также проекты придорожной инфраструктуры. В то же время запланированная передача предпринимателям объектов недро-, лесо- и водопользования переносится на неопределенное время. По мнению экспертов, с вступлением в силу закона не стоит рассчитывать на массовый приток инвестиций, например в ЖКХ, поскольку он не определяет в качестве предмета концессионного соглашения отдельные виды деятельности в коммунальном комплексе: водоснабжение, теплоснабжение и т. д. Еще один серьезный недостаток законопроекта, отмечают эксперты,- дисбаланс рисков участников концессии. Документ в гораздо большей степени защищает муниципалитеты, перекладывая существенную часть рисков на плечи инвесторов. И наконец, предполагаемая конкурсная процедура отбора на право получить объект в концессию выглядит крайне громоздкой, а критерии выбора победителя сформулированы нечетко и создают предпосылки для коррупции.

МТС уходит из под ног АФК «Система»
Вслед за «Вымпелкомом» и у МТС возникли проблемы с акционерами — АФК «Система» столкнулась с перспективой утратить контроль над своим важнейшим телекоммуникационным активом. ОАО «АСВТ» решило через арбитражный суд ликвидировать ТОО «ВАСТ», на чьем балансе числятся 3% акций МТС, из которых половина принадлежит АФК. Если суд примет сторону «АСВТ», голосовать по этим акциям будет глава ликвидационной комиссии. Таким образом, на время ликвидации ТОО пакет АФК в МТС может уменьшиться с 50,4% до 48,9%.

Ювелиры нацелились на 1% мирового рынка
Ювелиры просят правительство смягчить режим импорта драгоценностей в Россию. Сегодня Гильдия ювелиров направит в администрацию президента письмо с просьбой отменить НДС при ввозе в страну сапфиров, рубинов и жемчуга. Производители рассчитывают с отменой налога, которая снизит себестоимость российских украшений в полтора раза, к 2010 году занять 1% мирового рынка, оценивающегося в $100 млрд.

La Creperie выселяют из «Седьмого континента»
В пятницу ЧОП «Альфа-вымпел» опечатало и закрыло за просрочку арендного платежа за три с половиной месяца кафе La Creperie, расположенное в помещении супермаркета «Седьмой континент» на улице Неверовского. Юристы удивлены столь радикальными мерами розничной сети, отмечая, что подобные ситуации обычно разрешаются мирным путем. Аналитики говорят, что заведения общепита в продуктовых супермаркетах работают менее успешно, чем в обычных торговых центрах.

Двойное декларирование
Участники внешнеэкономической деятельности пытаются оспорить требования таможенников об оплате вторичного декларирования товаров. С такой жалобой на действия ростовской таможни обратилась в Федеральную таможенную службу (ФТС) компания Intersteel Trade Ltd, занимающаяся оформлением грузов. При декларировании экспорта у них дважды взимается таможенный сбор за оформление одного и того же товара: при подаче временной и при подаче полной таможенной деклараций. Взимание платы за повторное оформление производится таможенниками на основании двух нормативных документов. Первый из них — это постановление правительства №863 от 28 декабря 2004 года, в котором четко определены ставки сборов за повторное оформление груза в зависимости от его стоимости. Второй документ -письмо ФТС, по которому таможенные сборы уплачиваются с подачей каждой декларации (временной и полной). Intersteel Trade Ltd настаивает, что эти нормативно-правовые акты противоречат ТК, согласно которому таможенные сборы уплачиваются только один раз — при подаче временной таможенной декларации. «Таможенный кодекс имеет большую юридическую силу, поэтому применять эти документы на практике нельзя»,- говорят в компании.

Скандинавским лесопромышленникам предложили три дороги
Модный слоган «Россия — не сырьевой придаток» постепенно становится реальностью. На днях главы Минприроды и Рослесхоза обсудили с руководством скандинавского лесопромышленного концерна Stora Enco перспективы возведения в России целлюлозного завода. Инвесторам предложили под стройплощадку три региона на выбор. Лесопромышленники взяли тайм-аут до осени. Между тем, по мнению Гринпис, МПР оставило скандинавов на перепутье трех дорог: одна ведет в тупик (в Кировской области свободных хвойных лесов, по утверждению «зеленых», почти не осталось), две другие (Республика Коми и Пермский край) — к экологическому конфликту. Тем не менее 1 млрд евро (столько Stora Enco готов вложить в строительство завода) — рекордные инвестиции для отрасли и упускать их Минприроды не собирается.

«Гута» расстается с бизнес-центром
Группа «Гута» несколько недель назад выставила на продажу один из своих крупных активов — бывшее предприятие по производству счетных машин ОАО «Счетмаш-инфо» (Варшавское шоссе, 42). На территории завода в 4 га находится комплекс зданий, общая площадь которых составляет 38 тыс. кв. м. Сейчас большая их часть сдается в аренду небольшим компаниям под складские, офисные и торговые помещения. За этот объект «Гута» хочет получить $52 млн. В 2004 году сдача в аренду помещений объекта принесла $5,9 млн. Таким образом, инвестор может рассчитывать на доходность в 11%. Эксперты отмечают, что «Гута» сейчас избавляется от непрофильных активов, активно разрабатывая масштабные проекты, требующие аккумулирования значительных средств.

Европейский рынок дошел до России
Бизнес призывает Европейский союз (ЕС) не сбиваться с курса на расширение, несмотря на фиаско с принятием конституции. Компании желают снятия ограничений на торговлю, что облегчит поиск новых рынков и более дешевых производственных мощностей в Центральной и Восточной Европе и поможет снизить высокие производственные издержки в Европе «старой». Еще десять лет назад застой на рынках Западной Европы подтолкнул компании к экспансии на быстро растущие рынки центральной и восточной части континента. Успех первой волны расширения ЕС побудил бизнес активно вкладывать капитал в страны-кандидаты. В прошлом году прямые иностранные инвестиции в румынскую экономику выросли более чем в два раза и достигли $5 млрд. Европейский рынок перемещается все дальше на восток, поскольку активизируются и инвестиции в Россию. Некоторые из строящихся в РФ заводов спроектированы так, чтобы снабжать всю Европу, что повышает вероятность формирования в Восточной Европе еще большего рынка, равного по размеру китайскому. Компании, производящие товары широкого потребления, например южнокорейская LG Electronics и шведская Electrolux, осуществляют крупные инвестиции в Россию. Они вкладывают средства в обширный внутренний рынок РФ. Завод LG призван поставлять продукцию для более престижного сегмента европейского рынка, тогда как некоторые компании, специализирующиеся на аутсорсинге производства, например Flextronics и Elcoteq, пытаются сочетать свои эффективные заводы в Центральной Европе с дешевыми природными ресурсами России.

Катастрофа «Формулы-1»
После того как Международная федерация автоспорта (FIA) сообщила семи командам, что им следует предъявить иск Michelin, рекламодатели, спонсоры и медиакомпании, имеющие отношение к гонкам «Формула-1», наперегонки пустились за компенсациями. С момента проведения Гран-при США в Индианаполисе спорт, ставший многомиллиардным бизнесом по продаже медиаправ, застрял на пит-стопе. Гонка закончилась бесславно, так как после прогревочного круга семь команд отказались от участия из-за сомнений в безопасности шин Michelin. Остальные команды, использующие шины Bridgestone, вышли на трассу, однако раздосадованные зрители покинули трибуны. Похоже, финансовые последствия Индианаполиса лягут на Michelin. В среду FIA созвала встречу команд, бойкотировавших гонку, обвинив их в том, что отказ испортил репутацию F1. FIA обязала Renault, Mercedes-McLaren, BMW-Williams, Toyota, Red Bull, Sauber и BAR заставить Michelin принять вину на себя. До проведения в сентябре мирового совещания FIA им придется вытрясти из Michelin компенсацию издержек, размер которых оценивается в 28 млн фунтов стерлингов.

Boeing и Airbus обрусеют
Новая схватка между Boeing и Airbus развернется в небе над Россией, где готовятся снизить импортные пошлины, которые препятствовали приобретению самолетов зарубежного производства. Два крупнейших мировых самолетостроителя поборются за рынок, стоимость которого в течение следующих 20 лет может составить $46 млрд. В соответствии с планом, обнародованным в прошлый вторник, импортные пошлины на самолеты в РФ будут снижены или отменены в обмен на согласие со стороны компаний Boeing и Airbus увеличить российское участие в производстве их техники.

(04.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии