PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Анонс журнала "Компания"

Вкус денег / Агрохолдинги лезут в чужой карман
Российские аграрные компании ринулись за деньгами на фондовый рынок. Многие из них уже освоили механизм выпуска облигаций. Другие, вдохновившись примерами игроков из смежных отраслей, пошли дальше и решили торговать своими акциями. Группа «Разгуляй-УКРРОС» — один из лидеров зернового и сахарного рынков — объявила о намерении в конце этого года выставить на продажу 25% акций и получить за них $100 млн. Среди аграриев таких смелых планов не осуществлял пока никто. До сих пор им мешала собственная закрытость и рискованность бизнеса.
Марина Смовж

Петербург оторвался от Москвы / Инвесторы переоценили влияние питерских чиновников
По сложившейся в России традиции, все главные рыночные тенденции рождаются теперь в Санкт-Петербурге. На этот раз «законодателем мод» может стать питерский рынок недвижимости — резкое снижение покупательского спроса привело к значительному падению цен на квартиры в северной столице.
Ольга Говердовская

Маска олигарха / Кем хочет казаться алюминиевый король
Олег Дерипаска стремительно меняет свой имидж. Хозяин «Русала» рассчитывается с долгами, накопившимися у него еще в эпоху «первичного передела» российского алюминия в конце 1990-х годов. Стоящие перед Дерипаской бизнес-задачи вынуждают его обретать вид олигарха с незамутненным прошлым.
Павел Сухов

Небо Европы близко / Tez Tour купила литовскую авиакомпанию
Один из основных игроков российского туристического рынка — оператор Tez Tour v  продолжил передел туристического рынка Литвы. На прошедшей неделе Tez Tour в альянсе с литовским чартерным перевозчиком Aurela и телекоммуникационной компанией Fima выиграла тендер на приватизацию литовской национальной авиакомпании Lietuvos avialinijos (LAL). За 100% акций LAL  триумвират обещал заплатить около $7 млн — сумму, в два раза превышающую стартовую цену компании. Помимо этого по условиям сделки в ближайшие два года альянс обязан инвестировать в развитие LAL не менее $3,5 млн.

Доставляется к пиву. В Лондон / «Сибирский берег» насушит сухарей для Европы
Жюри самого престижного рекламного конкурса «Каннские львы»,  в последние годы обходившее вниманием российские работы, не устояло перед альянсом сибирского капитала и белорусского креатива. Рекламная кампания «BEERka. Доставляется к пиву!», разработанная минским агентством «Крынь»\ Starcom для новосибирского производителя снеков компании «Сибирский берег», взяла одного из MediaLion

Мнение / Подлизанты
Писание открытых писем — российская традиция, и столь же традиционно деление этих посланий на два типа. Один предполагает выступление в защиту кого-то и чего-то либо протест против неких действий власти. Подписывали их обычно правозащитники. Другой стандарт — письма в поддержку этих самых действий. Авторами последних, как правило, являлись передовые трудящиеся, отдельные трудовые коллективы, а также специально назначенные представители культуры и науки, желательно Герои Соцтруда и обладатели прочих социалистических знаков отличия. У данного типа писем, заметим, традиции не менее яркие, если вспомнить коллективные обращения 1930-х годов, переходящие в более поздние классические строки «сам я Пастернака не читал, но считаю-» Время несколько изменило социальный состав авторов, размыло и сделало практически неидентифицируемым понятие «интеллигент», но вполне сохранило основной принцип разделения. О втором типе жанра писем и идет речь.
Леонид Злотин

Старые вопросы
Новый президент Ирана, как сообщают, выразился в том смысле, что у его страны «не было нужды в революции для достижения демократии». Настораживает то, что это высказывание очень напоминает слова другого лидера, который считает, будто понимает гораздо больше собственного народа. Хорошие лидеры сначала слушают, а лишь потом принимают решения. И не следует указывать другим странам, как именно должны работать их политические системы. Куда важнее простое уважение к правам человека, нежели подробные предписания по части демократии. Правительствам следует отражать волю всего народа, а не только убеждения активистов.
Роджер Джил

Главное
Образованные племена / Как выгодно использовать родственников за границей
Зарубежные диаспоры превратились в мощный инструмент продвижения интересов национальных метрополий. Американские индусы превращают Индию в лидера мирового аутсорсинга, китайцы Юго-Восточной Азии накрепко связали Китай с технологически развитыми соседями. Однако Россия смотрит на российских эмигрантов без особого интереса. Бывшие русские отвечают родине взаимностью.
Павел Жаворонков

Интервью
 «В России можно «поднять» и миллиард» / Глава ФСФР Олег Вьюгин рассуждает о национальных и частных интересах
Отток капитала из России принимает новые формы. Как показали недавние IPO «Пятерочки» и Rambler, в офшорах может оседать не только прибыль российских компаний, но и средства, привлекаемые ими в результате биржевых размещений. О том, как его ведомство собирается бороться с наметившейся тенденцией, рассказал «Ко» глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин
Наталья Романова

Компании и люди
Запросы ритейлера / Почему в «Арбат-Престиже» были пустые полки
На полки магазинов «Арбат-Престиж» возвращаются товары известных марок, исчезнувшие из розничной сети в начале этого года. По словам руководства «Арбат-Престижа», сокращение ассортимента было вызвано проведением «внутренней стандартизации», которая теперь завершилась. Однако есть все основания говорить о том, что на самом деле причиной «опустошения» стал отказ поставщиков принимать новые условия сети. А на ее сговорчивость повлияло несостоявшееся партнерство с французской компанией  Marionnaud.
Марина Шумилина


Масличная культура / Александр Курт делает «Русские масла» по «альфовскому» рецепту
Александр Курт, владелец холдинга «Русские масла», до покупки трех заводов группы «ОГО» маслом и жиром не занимался. Недавно созданный холдинг уже стал главным участником программы Минсельхоза по переработке сои. На рынке его личность упорно связывают с «Альфа-Групп». Правда, в самом консорциуме эту связь отрицают.
Марина Смовж

Опыт с газом / «Совкомфлот» готовится к тендерам на перевозку СПГ на Ближнем Востоке
Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» планирует увеличить портфель заказов на перевозку сжиженного природного газа (СПГ). Пытаясь закрепиться на зарубежных рынках, перевозчик одновременно заявляет, что главная ставка будет сделана на российскую добычу газа.
Иван Ремезов

Расклад
Строители госкапитализма / Три богатыря бархатной национализации
Российская экономика все острее ощущает «тяжелую поступь» госбанков. Подобно олигархическим финансовым холдингам середины 1990-х Сбербанк, Внешторгбанк и Внешэкономбанк сейчас становятся одними из основных, прямых или опосредованных покупателей российских активов. У государства появились деньги, и оно, со свойственным ему изяществом, демонстрирует возможности их использования.
Александр Бирман

Бизнес-кейс
Попасть в сетку / Как Karcher проникала в розничные сети
Попадание на полки сетевых магазинов для производителя  — мощнейший катализатор продаж и трамплин для прыжка на новый уровень развития. Но не всем удается проникнуть в сети и, главное, в них удержаться. Немецкий производитель бытовой техники Karcher эту задачу в России решал целых три года.
Игорь Комаров

Деловой разговор
Между «Бедой» и «Победой» / Зачем Merloni сменила имя
В январе 2005 года итальянская корпорация Merloni Elettrodomestici перестала существовать. Вместо нее появилась Indesit Company.
Чем был вызван ренейминг, как он проходил и к чему привел, «Ко» рассказывает директор по маркетингу Indesit в СНГ Джулио д-Эрме, до последнего времени занимавший пост бренд-менеджера Indesit.
Татьяна Здобнова

(02.07.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии