PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Анонс журнала "Компания"

Новости
Путейцы и путинцы
Кадровая революция в государственном бизнесе завершается
Автор Алексей Зайко
Отставку президента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадия Фадеева ждали долго. Практически с момента его прихода на смену прежнему министру МПС Николаю Аксененко. В начале 2002 года, когда давление прокуратуры на бывшего первого вице-премьера и несостоявшегося наследника Ельцина достигло пика,  в железнодорожном ведомстве многие предполагали, что его место займет очередной «чекист».
Попал на базу
Государство создает систему всеобщего учета и контроля
Автор Сергей Филиппов
И Антон Цыценко, Николай Мухин, НИИ «Восход», Систематика
Михаил Фрадков подписал концепцию системы персонального учета населения (СПУН). В полном объеме она должна заработать через семь лет. Каждому гражданину будет присвоен идентификационный номер, который будет занесен в более 30 государственных баз — от милицейской до коммунальной. Пока интерактивная связь между этими базами данных не предусмотрена. Гаишник, остановивший «Мерседес», не сможет проверить, заплатил ли владелец машины налоги. Однако на более «высоком» уровне эти данные вполне могут автоматически интегрироваться. На сегодняшний день ни алгоритм присвоения номеров, ни уровень разделения прав доступа не определен.
У Рунета чужих денег не бывает
Интернет-компании готовятся к инвестиционному буму
Автор Андрей Семеркин, Антон Бурсак
Российские Интернет-активы начали менять формат. Со стороны это выглядит, будто в Рунет хлынули деньги. 9 июня Rambler Media Group (RMG) провела IPO в Лондоне, продав 25,98% акций за $40 млн. Через шесть дней принадлежащий фонду Emergent Telecom Ventures московский оператор связи «Комет» приобрел 68% акций одного из самых крупных провайдеров — «РТКомм.ру». Продавцами были ООО «Пилот» (контролируется датским юристом Джеффри Гальмондом, называющим себя совладельцем оператора связи «МегаФон») и «РТК-Лизинг». Эксперты оценивают объем сделки в $100 — 130 млн.
Железобетонная логика
Елена Батурина продала самый ценный актив
Автор Ольга Говердовская
Елена Батурина, богатейшая женщина России, одна из самых влиятельных фигур на московском строительном рынке и по совместительству жена Юрия Лужкова продолжает удивлять рынок и конкурентов. Всего через три месяца после продажи своих цементных заводов компания «Интеко» избавилась еще от одного крупного актива. Батурина продала домостроительный комбинат 3 (ДСК-3) группе компаний «ПИК». Участники рынка теряются в догадках: московская предпринимательница начинает продажу своей империи или намерена сконцентрироваться на одном сегменте рынка?

Мнение
Табель о кормящих рангах
Система заменила государственную собственность на бюрократическую, а это не совсем одно и то же
Автор Леонид Злотин
Выступая на открытии экономического форума в Санкт-Петербурге, президент Владимир Путин напомнил, что основной своей задачей власть по-прежнему видит устойчивый экономический рост. А также предложил обсудить вопрос об уровне присутствия государства в экономике, отметив, что его избыточное участие может стать тормозом для предпринимательской инициативы. Видимо, не имея в виду нефтегазовую отрасль и российские особенности государственного в ней управления. Можно пропустить и это — хотя, например, если просто следить за историей взаимодействия двух госструктур, «Газпрома» и «Роснефти», в области экономических  взаимоотношений в форме бесконечных взаимообменов, слияний и отделений, то станет понятно, какого уровня менеджеров порождает собственник-государство  в настоящий момент.
Оторвались от масс
Политические элиты Европы расходятся со своим электоратом и не в состоянии выражать волю своих избирателей
Автор Джульетто Кьеза

Демократия и референдум. Передо мной результаты трех референдумов, состоявшихся недавно в трех европейских странах. Я имею в виду два референдума по Европейской Конституции во Франции и Нидерландах и референдум в Италии за отмену нескольких ключевых статей закона, касающегося проблем искусственного оплодотворения и суррогатного материнства.
Доноры и коровы
Средняя европейская корова ежедневно получает субсидий на $2 — вдвое больше, чем доход среднего африканца
Автор Роджер Джил
Будущее Европейского союза неясно. Большинство самых острых противоречий ЕС коренится в его прошлом. Общая сельскохозяйственная европолитика была разумной в 1950-е годы, пока жила память о войне и голоде. Впоследствии горы европейской еды были вывалены за границу. Сегодня сельскохозяйственная сфера по-прежнему остается позорно протекционистской (хотя сельхозполитика США и Японии наносит развивающимся странам значительно больший ущерб). В ЕС субсидирование гораздо выгоднее крупным агрокомплексам, нежели мелким фермерам. Сельское хозяйство, где занято лишь 5% населения ЕС, съедает примерно 40% бюджета Союза (а когда-то эта цифра доходила до 70%). У противников этой политики предостаточно боеприпасов, чтобы вести ожесточенные статистические битвы. Говорят, что средняя европейская корова ежедневно получает субсидий на $2 — это вдвое превышает доход среднего африканца. Получается, что годовой доход еврокоровы больше, чем у половины жителей Земли.

Главное
Автономное плавание
Сколько самостоятельности можно отдавать компаниям холдинга
Автор Иван Просветов
Создать холдинг несложно, если есть деньги, причем не обязательно очень большие. Холдинг как форма организации подходит для бизнеса любого масштаба. Другое дело, как, скупив различные активы, наладить эффективное управление ими. Есть два полюса решений — коммерческая автономия предприятий и полная централизация руководства. Подходящий вариант нужно искать где-то между этими полюсами.

www-интервью
Русификация MTV
Гендиректор «MTV Россия» хочет отнять аудиторию у других каналов
Автор Екатерина Винокурцева
Когда канал MTV начал вещание в России в 1998 году, уговаривать смотреть Music Television московскую молодежь не приходилось — MTV воспринимался как один из атрибутов новой жизни, да и альтернативы американскому телепроекту не было. За семь лет на отечественном «голубом экране» многое изменилось: появились развлекательные СТС и ТНТ, а также Муз-ТВ. Чтобы выжить, MTV начинает активную борьбу за зрителя и меняет позиционирование. Интервью с Леонидом Юргеласом, гендиректором «MTV Россия», составлено на основе вопросов, присланных читателями на сайт журнала — www.ko.ru.

Персона
Театр одного актера
Непубличный бизнес Михаила Куснировича
Автор Татьяна Здобнова
В детстве владелец модной сети Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович любил бывать в ГУМе, где продавалось самое вкусное в Москве мороженое. Полтора года назад он ГУМ купил. В юности хотел быть режиссером. Теперь раздает кирзу и лопаты госчиновникам, строит в ряд для семейного фото банкиров и телеведущих, устраивает грандиозные перформансы на Красной площади. Кто еще в России зарабатывает миллионы столь азартно и элегантно?

Компании и люди
Убить Билла-3
Как зарабатывают на Востоке
Автор Ирина Александрова
С легкой руки рестораторов, литераторов и кинематографистов спрос на все восточное в Москве — как и во всем мире — растет. Количество салонов и галерей, торгующих предметами китайской и японской старины, с каждым годом увеличивается. При этом сегмент остается одним из наиболее закрытых на антиквартном рынке. Восток — дело тонкое.

Story
Развод и девичья фамилия
Почему провалилась «сделка века» AOL Time Warner
Автор Юлия Мифаева
Когда в январе 2000 года пресса взахлеб обсуждала сенсационное слияние крупнейшего Интернет-провайдера США America Online и медиа-гиганта Time Warner, мало кто предполагал, что их союз окажется настолько неудачным. Идея объединить мощные каналы распространения первой компании с богатейшим контентом второй казалась беспроигрышной. Но обещанного процветания так и не наступило.

Бизнес-метод
Двигатели торговли
Как производители перетягивают продавцов магазинов на свою сторону
Автор Сергей Суворов
Все маркетинговые усилия компании по продвижению продукта могут быть сведены на нет продавцом конкретной торговой точки: эта колбаса несвежая, вот тот порошок не отстирывает, а стиральная машина марки Х «съедает» слишком много электроэнергии. Поэтому, призывая покупателя: «Купи мою марку», производители одновременно активно работают с персоналом магазинов — «Продавай мой бренд».

Бизнес-кейс
Игра на чувствах
Как «Роллтон» повышает лояльность потребителей с помощью «чипсовой оперы»
Автор Марина Смовж
Производитель еды быстрого приготовления компания «Роллтон» внесла разнообразие в рекламные блоки на отечественном телевидении. Теперь зритель может не только следить за развитием сюжета в настоящем рекламном сериале, но и влиять на его развитие. Создав интерактивную, «мыльнооперную» рекламу чипсов Big Bon, «Роллтон» надеется сыграть на чувствах потребителей и укоренить в их сознании образ продукта.

Деловой разговор
Кофейная пенка
Как Nestle зарабатывает на гурманах
Автор Ирина Телицына
Все знают, что Nestle — мировой лидер в производстве кофе. Гораздо менее известен тот факт, что помимо массового Nescafe швейцарская корпорация выпускает и кофе для гурманов. Занимается его производством и продвижением отдельная компания — Nestle Nespresso S.A. Два года назад ее филиал появился в Москве. О специфике продвижения люксовых товаров и освоении новых территорий «Ко» рассказал Герхард Берсенбрюгге, CEO Nestle Nespresso.

Дежа-вю
Нью-йоркская «чернуха»
От каменного века современное общество отделяют 24 часа без электричества
Автор Иван Филиппов
25 мая в большей части районов Москвы отключилось электричество. Остановились лифты, на окраинах города прекратилась подача воды, встало метро, очистные сооружения слили стоки в Москву-реку, а на дорогах образовались километровые пробки. Журналисты поспешили назвать эту энергетическую аварию «концом света». Однако жители Нью-Йорка, пережившие в 1977 году «ночь страха», могли бы легко объяснить, что такое настоящий «конец света». На улицах Москвы не было массовых драк, москвичи не бросились грабить магазины и поджигать целые кварталы, милиционеры не стреляли по прохожим.

(27.06.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии