PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Налоговая отсрочка
Прогнозы «Бизнеса» о том, что Госдума, скорее всего, перенесет на осень рассмотрение правительственных поправок по налоговому администрированию, начинают сбываться. Вчера на заседании экспертного совета Думы по налоговому законодательству депутаты фактически саботировали требование Минфина принять в первом чтении указанные поправки уже этим летом. У чиновников из правительства демарш депутатов вызвал нескрываемое раздражение, в то время как предприниматели получили шанс добиться смягчения драконовских предложений правительства, которые могли сильно осложнить жизнь бизнесу.

Укротители процентов
Вчера Минэкономразвития обнародовало доклад о социально-экономическом развитии России в январе-мае 2005 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в достижения чиновникам можно записать лишь рост внешнеторгового оборота, составивший 36%, в то время как темпы роста ВВП упали сразу на 2%, а вот инфляция по итогам шести месяцев впервые порадовала Центробанк и Минфин. Эксперты уверены, что замедление роста инфляции — это не что иное, как сезонный фактор, а не заслуга правительства. Также эксперты считают, что для летней дефляции, на которую рассчитывали чиновники, оснований нет, так как фактор возможного снижения цен на сельхозпродукцию будет сведен на нет ростом мировых цен на нефть.

Бесцельные программы попали под нож
В 2006 году федеральных целевых программ станет меньше, однако при этом их финансирование увеличится, хотя и на сумму, даже не покрывающую инфляцию: до 287 млрд руб. против 267 млрд руб. в текущем году. К такому решению пришло вчера правительство, одобрив очередной ежегодный перечень ФЦП. По словам главы МЭРТ Германа Грефа, под сокращение попали в первую очередь «мертвые» ФЦП, которые, по его словам, не давали никакого практического эффекта, а лишь поглощали денежные средства.

Непреодолимая кража
Украденный в дороге товар не освобождает перевозчика от уплаты таможенной пошлины. К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, поддержавший таможенников, которые требовали от компании уплатить пошлину за якобы похищенный в ходе экспедирования груз. Примечательно, что ранее суды, как правило, выносили решения исключительно в пользу компаний. Судьи поддержали таможенников, сославшись на Таможенный кодекс, в котором действительно указано, что перевозчик не несет ответственности за уплату пошлин только в том случае, если товар был уничтожен из-за действий непреодолимой силы.

Украина открывает рынки
Украина намерена снизить импортные пошлины на большинство товаров, которые поступают на ее территорию. В их числе сельхозпродукция, спирт, изделия из дерева, рыба и т. д. Соответствующие поправки к закону «О таможенном тарифе Украины» приняла вчера верховная рада. Обеспечение доступа западных стран на украинский рынок товаров и услуг — главное требование для присоединения Украины к Всемирной торговой организации. Эксперты опасаются, что беспошлинный импорт товаров из западных стран может нанести ущерб не только украинским, но и российским производителям, так как многие товары поступают в Россию путем реимпорта через Украину.

Двуглавый номер
Московский телекоммуникационный рынок приобрел нового игрока. Крупный питерский оператор «Петербург Транзит Телеком» вложил в московский проект фиксированной связи более $10 млн. На первой стадии проекта ПТТ планирует ввести 20 тыс. номеров, а до конца года сеть будет расширена до 50 тыс. Сейчас именно ПТТ владеет так называемой «шестой миллионной зоной» в коде 095 — телефонными номерами, начинающимися на 6. А поскольку ему принадлежит такая же зона в Санкт-Петербурге, то он может продавать единый номер для двух столиц.

Ford догнал и перегнал Renault
Руководство Ford Motor Co. объявило о расширении мощностей российского завода во Всеволожске до 60 тыс. машин в год. В то же время на Focus второго поколения уже получено более 14 тыс. заказов. Общие инвестиции в проект Focus II оцениваются в $80 млн, что составляет больше половины от начальных вложений компании в проект ($150 млн). Благодаря инвестициям, Ford сможет догнать Renault по производительности своего российского предприятия: представители «Автофрамоса», завода Renault в Москве, ранее заявляли о том, что к 2007 году предприятие, открывшееся в апреле, выйдет на проектную мощность в 60 тыс. машин в год.

Турколлекция зима-лето
Туроператоры «Эрцог» и «Регулус» объявили об объединении на равноправной основе. Объединившись, они планируют увеличить совместный турпоток на 25% и сократить накладные издержки. Компании работают в разных сегментах рынка: «Эрцог» специализируется на горнолыжных турах, а «Регулус» занимается пляжным отдыхом.

«Балтимор» полез в бутылку
Лидер российского рынка кетчупов компания «Балтимор» требует от казанского «Нэфис-косметикс» прекратить производство майонеза Mr. Ricco в «оригинальной» бутылке с 1 июля или заключить лицензионный договор. В петербургской компании утверждают, что зарегистрировали тару такой формы как объемный товарный знак. Силуэт — это важный отличительный знак для крупных компаний, например Coca-Cola. В итоге потребитель, не разглядев в магазине этикетки Mr. Ricco, может подумать, что покупает «Балтимор», поясняет глава компании Алексей Антипов. Юристы уверены в победе «Балтимора». Если у «Балтимора» есть патент на промышленный образец тары, а бутылки идентичны, компания может взыскать с КЖК всю сумму, полученную комбинатом от продажи соусов в оригинальной бутылке «Балтимора», уверяют они.

Грузовики ударят по тормозам
Отечественных производителей грузовиков с осени могут обязать оснащать свою продукцию устройствами ограничения скорости, которые не позволят автомобилю превышать скорость в 95 км/ч. Это не должно сильно ударить по карману перевозчиков — стоимость устройства в $300 не так велика по сравнению с ценой машины. Тем не менее это позволит заработать производителям устройств около $30 млн в год.

«Ростик-с» попал в «Яму»
Сегодня холдинг «Ростик Ресторантс» и американская Yum! Brands объявят о начале масштабного сотрудничества в России. На рынке предполагают, что «Ростик» продает американцам крупный пакет своих акций. В начале весны представители Yum! Brands рассказывали «Бизнесу» о своей заинтересованности в российском рынке и намерении открыть до 2010 года 120 ресторанов в крупнейших городах страны.

ЮКОС отказался от смерти
Итоги годового собрания ЮКОСа дают надежду, что компания переживет «июльский дедлайн», определенный ей несколько месяцев назад основным акционером Леонидом Невзлиным. Теперь ЮКОС не планирует заявлять о собственном банкротстве или ликвидации. После главных отыгранных «козырей» — продажи «Юганскнефтегаза» и вынесения приговора Михаилу Ходорковскому — государство может позволить менеджменту сохранить ЮКОС как самостоятельную компанию. Председатель совета директоров НК Виктор Геращенко подчеркнул, что компания «планирует погасить всю свою задолженность, хотя считает значительную часть ее несправедливой». Это будет возможно при наличии «хотя бы минимального понимания со стороны государства».

Летняя распродажа McDonald-s
Как стало известно «Бизнесу», компания McDonald-s выставила на продажу два своих офисных здания — на Большой Ордынке и в Газетном переулке. При этом свой офис компания решила разместить в принадлежащем ей здании на Красной Пресне. В конце 2003 года McDonald-s пыталась продать все три здания (включая объект на Красной Пресне) единым лотом за $70 млн, однако покупатель на них так и не нашелся. Как ранее заявляли в компании, продажа непрофильных активов является частью бизнес-стратегии компании — после продажи офисных центров McDonald-s планировала брать в аренду площади под рестораны, уже у нового собственника, в течение 25 лет. Эксперты рынка предполагают, что поиск покупателей этих зданий может затянуться.

Кун-фу сильнее бутерброда
В Китае с нескольких телеканалов снята реклама компании McDonald-s, которую зрители посчитали унижающей их древние традиции. Это далеко не первый случай претензий китайских потребителей и государственных органов к рекламной продукции мировых компаний. Однако крупнейшие корпорации тихо терпят такое «традиционное» давление: сговорчивыми их делает безумный рост китайского потребительского рынка. В рекламе McDonald-s, которая возмутила потребителей, китаец в средневековой одежде кланяется и на коленях просит о скидке в закусочной. В департаменте по рекламе Шанхая посчитали, что стоящий на коленях китаец — это уже слишком.

«Бочкарев» угнал у «Балтики» трейлер
Heineken меняет имидж «Бочкарева» — своего крупнейшего брэнда на российском рынке. В новом ролике Heineken трейлер с «Бочкаревым» обгоняет синий поезд, похожий на тот, что был в роликах «Балтики», снятых до ограничений рекламы пива. Эксперты уверены, что поезд поможет привлечь внимание потребителей к обновленному «Бочкареву». В начале лета в рамках рестайлинга «Бочкарева» к удлиненной бутылке добавилась обновленная этикетка. Участники рынка полагают, что Heineken вдохновил успех перезапуска «Балтики». А перезапуск «Невского» в 2003 году позволил увеличить продажи по России на 30v35% в течение полугода. В «Балтике» к «угнанному» трейлеру отнеслись спокойно.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: НЕДВИЖИМОСТЬ

Каким должен быть метр за $15 тыс.
Ежегодно в Москве возводится около 80v100 тыс. кв. м элитного жилья, или 15v25 домов. Впрочем, ряд экспертов и эти цифры считают условными, в частности потому, что точных критериев элитности объектов до сих пор не выработано. Девелоперским бизнесом в этом сегменте занимается очень узкий круг компаний, и новых имен собственных в этой среде почти не появляется. Сегодня разброс цен на элитное жилье составляет от $4 тыс. до $15 тыс. за квадратный метр. Несмотря на рост цен, спрос на эту категорию недвижимости не становится меньше и значительно превышает предложение. По информации компании «Калинка-риэлти», дефицит предложения сегодня составляет 13v15%. Как отмечают риэлтеры, за 2004 год рост цен на элитные квартиры составил 20v25%. Темпы продаж такого жилья растут и сейчас. Сроки экспозиции квартир крайне низки, и все качественные объекты раскупаются очень быстро. К моменту сдачи элитного дома госкомиссии продано 90v95% площадей. Среднестатистический элитный дом сегодня выглядит в цифрах так: количество квартир в доме — 35; площадь квартиры — 170 кв. м; цена за квадратный метр — $6 тыс.; площадь дома — 9 тыс. кв. м; полезная площадь дома — 6 тыс. кв. м.

Дефицит апартаментов
У качественных квартир, сдающихся в аренду, и гостиниц появляется мощный конкурент — апарт-отели. В отличие от квартир они могут предложить постояльцам гостиничный сервис — например, охрану. А перед обычными гостиницами у апарт-отелей есть хотя бы то преимущество, что многие из них имеют «дефицитные» в столице «три звезды». Очень важно то, что постояльцы платят за саму квартиру (или домик), а не за количество проживающих там туристов. Часто встречаются предложения, где указывается приблизительное количество жильцов, на которое рассчитаны те или иные апартаменты. Например, квартира с двумя спальнями и общей гостиной теоретически может вместить четыре-шесть человек. Небольшой компании из шести человек гораздо выгоднее поделить расходы и платить меньше, чем в обычной гостинице.

Отбор избранных
За рубежом практика «отсеивания» проблемных клиентов при покупке дорогой недвижимости давно является обыденной. Уже никого не удивляют сообщения, что владельцы особняков где-нибудь в Челси отказываются иметь в соседях скандальную знаменитость. В Москве потенциальным покупателям элитного жилья также приходится привыкать к мысли, что обладание солидным капиталом сегодня не всегда является гарантией того, что удастся приобрести квартиру в нужном доме. Помимо прочих критериев, определяющих элитность дома, одним из наиболее важных сегодня является степень его закрытости, недоступности для широкой публики. Пул потенциальных жильцов формируется с целью создать единую социальную среду, обеспечить безопасность и спокойствие жильцов дома. К тому же это важная психологическая составляющая маркетинговой политики позиционирования элитного объекта и залог успешной его реализации. По мнению экспертов, клубный дом подразумевает «собрание» людей, объединенных схожим социальным статусом, образом жизни, уровнем достатка, политическими предпочтениями и иногда сферами бизнеса, а порой и национальной принадлежностью

(24.06.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии