PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"

эксперт номера — коммерческий директор сети «Мульти» Дмитрий БАРСУКОВ

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Лобби восходящего солнца
Хироси Окуда сказал новое слово в лоббировании интересов иностранного бизнеса. Он попросил президента Путина лично контролировать строительство российского завода Toyota ..стр. 6

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
На днях Госдума приняла поправки к экологическому законодательству, в десятки раз увеличивающие штрафы за загрязнение окружающей среды. Подобные ужесточения нередко приводят к тому, что компании начинают сводить счеты с соперниками. Как вы боретесь с недобросовестными конкурентами? ..стр. 10

ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Пустое дело
Текст: Юлия ФУКОЛОВА
Чтобы быть производителем, сегодня не обязательно владеть фабриками и заводами. Бизнес-модель XXI века — оболочечная компания, которая занимается лишь маркетингом и продвижением своего брэнда. Все остальные функции можно отдать сторонним организациям ..стр. 12
Чайник без церемоний
Брэнд Scarlett принадлежит одному из крупнейших российских производителей мелкой бытовой техники. Но компания Arima Holding Corp. сама ничего не производит. Ее успех связан с умением отдавать ключевые бизнес-процессы на аутсорсинг ..стр. 20

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Приобретения итальянцев в России
На европейском банковском рынке готовится крупнейшее в истории поглощение. Unicredito Italiano за 19,2 млрд евро покупает Hypo Vereinsbank, что обеспечит ему выход на российский рынок ..стр. 22

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [НИШЕВЫЙ ПРОДУКТ]
Рузская Маниловка
Текст: Мария ПЛИС
Получив в собственность несколько колхозов в Рузском районе Подмосковья, инвестиционный холдинг «Вашъ финансовый попечитель» решил первым в России наладить производство молока премиум-класса. Нестандартность идеи — вывести товар повседневного спроса в нишу люксовых продуктов — рузских инвесторов не смутила. Они не претендуют на конкуренцию с молочными гигантами, а намерены создать маленький, но весьма перспективный рынок молока для VIP-клиентов ..стр. 26

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]
Фейс-лифтинг для Daewoo
Текст: Мария Иванникова
Еще недавно корейско-узбекская Daewoo праздновала победу. Продажи марок Nexia и Matiz выросли в прошлом квартале почти на 150%. Впервые с 2002 года вернув себе лидерство на российском авторынке среди иномарок, Daewoo произвела фурор, но уже в мае пропустила вперед Hyundai. Cпециалисты компании «Квингруп», соло-импортера Daewoo в России, объясняют это тем, что компания сейчас много сил тратит на создание новой системы продаж. Но именно за счет современной дилерской сети Daewoo рассчитывает надолго удержаться в числе лидеров.
 ..стр. 32

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Обезглавленный «Коммерсантъ»
Борис Березовский внезапно решил провести кадровые перестановки в руководстве принадлежащего ему ИД «Коммерсантъ» ..стр. 36

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Фиолетовый предел
Текст: Максим Котин
После выхода «Подарка в придачу» все основные труды Сета Година стали доступны на русском языке. Новая книга описывает шаги, которые нужно предпринять, чтобы достичь процветания в новых экономических условиях. «Подарок в придачу» рассказывает, как найти бесплатные инновации, которые принесут революционный успех ..стр. 68

ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ РОСТА]
Живительные источники
Текст: Юлиана Петрова

Уникальная продукция, повышение цен и общий подъем в отрасли, активная региональная экспансия, монопольное положение, диверсификация — рост компании может иметь самые разные причины. Эти причины и стали темой исследования, проведенного редакцией СФ совместно с Ассоциацией менеджеров ..стр. 40
Быстрая десятка
Почему одни компании бурно растут, а другие топчутся на месте? СФ выбрал десять разных компаний с наиболее впечатляющими темпами роста и попытался проанализировать причины их стремительного взлета..стр. 46
Единицы роста
Одно из самых серьезных препятствий для роста компании — ее организационная структура. По российской статистике, три четверти руководителей считают несовершенство системы управления и корпоративной структуры основным фактором, ограничивающим рост их предприятий. В то же время оргструктура может оказаться и важным стимулом развития ..стр. 52

РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«Недостатка концепций и идей нет»
Текст: Ольга ШЕВЕЛЬ
Тайваньская корпорация Acer в прошлом году впервые стала лидером по продажам ноутбуков в Европе, а по итогам первого квартала нынешнего года лидирует и в России. Всего пять лет назад о компьютерах этой компании, пережившей разделение на три самостоятельные фирмы, мало кто слышал. Президент Acer Джанфранко Лянчи объясняет такой грандиозный успех не только тем, что корпорация кардинально изменила бизнес-модель развития. Помимо этого, считает Лянчи, лидер отрасли должен уметь и хотеть рисковать ..стр. 56

БАНК ИДЕЙ [РЕШЕНИЕ]
Как обрусеть китайцу
Текст: Светлана Алешина
компания Soutec, один из лидеров китайского рынка мобильных телефонов, в России новичок. Наш рынок высококонкурентен, брэнд Soutec здесь неизвестен, а рекламный бюджет российского представительства компании ограничен. Но уже к концу года директору российского представительства Soutec необходимо вывести на рынок восемь — десять моделейтелефонов и достичь уровня продаж в250 тыс. трубок ..стр. 62

БАНК ИДЕЙ [ПРОБЛЕМА]
Буксующий экстрим
Текст: Светлана Алешина
Региональная компания «Тур-экстрим» выбрала своей специализацией развлечения и приключения. Но за три года она так и не смогла реализовать намеченные цели: платежеспособного спроса в регионе не оказалось. Переквалификации на традиционные для турфирмы услуги мешает история компании и характерное название. Без четкой стратегии фирма так и останется одним из многих игроков, чья доля на рынке незначительна, а бизнес не обещает особого роста ..стр. 66

Тематические страницы «iOne. Информационные технологии»www.ione.ru 
Технологии выбора технологий и исполнителей

«Мы не можем ждать у моря погоды»
Так обосновал корреспонденту iOne Андрею Шерману последние российские инициативы по продвижению современных ИТ для нефтедобычи директор IBM по работе с нефтегазовым сектором в регионе EMEA Боб Мур ..стр. 76
ВЫЗОВИ АЙВАНА
Так называется конкурс внедренческих проектов, направленный на выявление успешного опыта автоматизации деятельности компаний, работающих на российском рынке, его популяризацию и признание заслуг тех, кто реализовал эти проекты. Поскольку нет лучшего пути для достижения совершенства в управлении бизнесом, чем учиться на ошибках и успехах других. В рамках конкурса сформирован наблюдательный совет, который утвердил категории (номинации), критерии и методику оценки проектов (подробности — на www.ione.ru). Формируются списки экспертов, которые будут оценивать конкурсные кейсы. Первые из них iOne публикует в рубрике «Ситуации» ..стр. 79
Бюджет за час
Раньше в «Ростелекоме» работа по составлению и согласованию бюджета на следующий год занимала до восьми месяцев, включая и первый квартал планируемого года. Год назад компания обзавелась новым инструментом для бюджетирования, и бюджет-2005 был принят еще до Нового года ..стр. 80

А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения

(20.06.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии