PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Анонс журнала "Компания"

Новости
Говорит и доказывает Москва
RTTV уполномочен заявить Западу от лица государства
Автор Екатерина Винокурцева
Кремль перестал стесняться слова «пропаганда» и решил придать ему новое звучание. В конце этого года появится телевизионный аналог существовавшей в Советском Союзе радиоредакции иновещания. Это круглосуточный информационный телеканал Russia Today TV (RTTV) на английском языке. Первые корпункты откроются в Лондоне, Вашингтоне, Брюсселе и Иерусалиме. Территория вещания — «весь мир».
Евро подешевел. Доплатите
Туристические компании повысили цены на путевки
Автор Полина Зверева
Франко-голландское неодобрение европейской конституции и последовавшее за этим падение курса евро ударили по карману российских путешественников. Туроператоры в начале сезона подняли цены на поездки, объяснив свое решение изменением курса валют. Выросла стоимость путешествий в страны, которые уже присоединились к ЕС, но пока не отказались от своей внутренней валюты. Например, компания Travelland подняла плату за перелет в Чехию на 10 — 35 евро, а пакетные туры в Словению с 7 июня подорожали на 20 евро. Компания Renee Tours, также специализирующаяся на Словении, к цене на перелет в Любляну добавила 40 евро.
Разводка и прокладка
За модернизацию электросетей заплатит бизнес
Автор Павел Сухов
Недавний энергокризис в Москве может иметь далеко идущие последствия для столичного рынка недвижимости. Московские энергетики собираются ужесточить условия подключения к перегруженным сетям новых потребителей, а городские власти уже обсуждают идею о том, чтобы переложить часть расходов по прокладке коммуникаций к новостройкам на инвесторов.
Врагу не сдается
Для банков информация о заемщиках ценнее развития рынка
Автор Наталья Романова
Лидеры на рынке потребительского кредитования — Сбербанк и «Русский Стандарт» объявили о создании собственных кредитных бюро. Согласно закону «О кредитных историях», вступившему в силу с 1 июня, информация о том, где, когда, на каких условиях клиент получал и возвращал кредиты, будет передаваться в специальные кредитные бюро. Сейчас в России уже зарегистрировано несколько таких организаций, крупнейшими из которых являются Experian Interfax и «Национальное бюро кредитной информации» (НБКИ).

Главное
Женская доля
Почему в российском бизнесе невозможен матриархат
АвторТатьяна Антропова
Гуру менеджмента Том Питерс и Ричард Фарсон предрекают наступление матриархата в бизнесе. Во многих странах присутствие женщин в советах директоров становится обязательным — их состав должен отражать положение вещей на обслуживаемом рынке. В России высшие управленческие должности оккупированы мужчинами. Осваивая «мужскую территорию», женщины должны ломать стереотипы.
Босс в юбке
«Отбросить гендерные барьеры, чтобы выжить в бизнесе, в первую очередь сложно самим женщинам»
АвторТатьяна Антропова
За восемь лет работы в ГК «Русагро» Марина Голованова прошла путь от начальника коммерческого отдела до гендиректора. Сейчас Голованова развивает собственный бизнес — компанию «Агроимпекс» — и занимает должность директора по некоммерческим операциям «Кампомоса». Несмотря на прежние достижения и нынешний статус, Марина признается, что для подписания важного контракта ей требуется вдвое больше времени, чем мужчине.

Мнение
Лоялен — значит прав
Высокая должность в России предполагает лояльность Кремлю, а не ответственность за полное и качественное выполнение своих функций
Автор Леонид Злотин
Долгий и содержательный диспут между министром обороны и главным военным прокурором, продолжившийся на прошедшей неделе, имеет массу причин для возникновения, но вряд ли имеет смысл. Например, прокуратура считает странным, что некоторые военкоматы имеют больший штат, чем количество направляемых ими на службу призывников.
Китайские шпионы
Автор Джульетто Кьеза
Запад не впервые ощущает угрозу. Во времена «холодной войны» такая угроза исходила от Советского Союза, в частности, от организации, известной как КГБ
Европейские и американские газеты бьют тревогу: тысячи китайских агентов заполонили страны Старого и Нового света. Они маскируются под университетских студентов, бизнесменов, рабочих и служащих, продавцов ширпотреба, туристов с видеокамерами. Китайцы постоянно держат нас под наблюдением, они хотят украсть наши технологии, вызнать секреты наших компьютерных программистов, скопировать наши изделия.
Работать больше
В центре внимания Европы оказались польские водопроводчики
Автор Роджер Джил
Польские водопроводчики еще никогда не пользовались такой славой, или дурной репутацией. В ходе кампании по принятию общеевропейской конституции они стали символом боязни французов уступить свои рабочие места иностранцам. У нас очень велик спрос на сантехников и строителей из Польши, запрашивающих за свой труд вполне умеренную цену. А пресловутого английского водопроводчика днем с огнем не сыщешь — так они всегда заняты.

Компании и люди
Самостийная пивоварня
Почему «САН Интербрю» не купила украинскую «Оболонь»
Автор Валерий Моисеев
В России после прихода Heineken в тройке лидеров пивного рынка не осталось компаний с отечественным капиталом. На Украине в первой тройке отрасли такая «белая ворона» есть — киевская «Оболонь», пиво которой успешно продается и в России. По объемам продаж она уступает только холдингу «САН Интербрю». Национальными масштабами руководство «Оболони» уже не довольствуется и подумывает о покупке пивоварни в Германии.
Сотовый вирус
Дополнительные услуги сотовых сетей охватили миллионы россиян
Автор Антон Бурсак
Объем неголосовых услуг в сетях сотовой связи стремительно растет. В 2004 году в России он удвоился по сравнению с предыдущим годом и, по данным агентства iKs-Consulting, превысил миллиард долларов. В то же время рынок меняется. Чуть больше года назад разработка рингтонов, java-игр и логотипов была на пике популярности. Сейчас компании говорят о том, что торговать мелодиями невыгодно. На первый план выходят конвергентные сервисы, объединяющие возможности мобильных развлечений, телевидения и Интернета.
Увлечение «Вещами»
Как небольшая компания и крупный инвестор нашли друг друга
Автор Елизавета Никитова
У розничной сети «Вещь!» нет иной собственности, кроме бренда и товарных запасов — все ее 11 магазинов расположены на арендованных площадях. Тем не менее в конце прошлого года акционером «Вещи» стала инвесткомпания Delta Private Equity Partners, известная своим участием в таких крупных проектах, как «САН Интербрю», «СТС Медиа» и DeltaBank. Появление состоятельного партнера позволило руководству «Вещи» скорректировать бизнес-план — за три года сеть должна вырасти с 10 до 50 магазинов.

Компании
Доставка броненосцем
Компания «Армадилло» присоединится к европейскому рынку
Автор Полина Зверева
В сентябре группа компаний «Армадилло», специализирующаяся на доставке грузов, начнет заниматься их регулярной отправкой в Европу. На международный рынок компания выйдет с помощью новых акционеров — французской Geopost и турецкой Yurtici Cargo. Однако мировые игроки, занятые в экспресс-доставке, считают, что новый участник рынка вряд ли потеснит их позиции.

Персона
Превращение в ферзя
Как Александр Абрамов стал миллиардером
Автор Павел Сухов
В начале июня на Лондонской фондовой бирже состоялось IPO «Евразхолдинга». Компания, которая в конце 1990-х годов объединила комбинаты-банкроты, всего за несколько лет превратилась в притягательный объект для инвестиций и оценена инвесторами в $5 млрд. Президент и основной акционер «Евраза» Александр Абрамов, долго находившийся в тени более известных металлургов, превратился в самостоятельного и влиятельного игрока. Впрочем, до окончания партии еще далеко.

Story
Чем бы дитя ни тешилось
Миллионы европейцев и американцев впадают в детство
Автор Иван Филиппов

В начале XXI века взрослеть отказывается целое поколение мужчин. Они продолжают играть в игрушки, смотреть мультики и читать сказки. Явление приобрело такие масштабы, что крупный бизнес стал считать «взрослых детей» целевой аудиторией.

Бизнес-метод
И вашим и нашим
Как компании продвигают под одним брендом товары в нескольких ценовых нишах
Автор Дмитрий Фролов

Один из самых простых способов увеличить доходы — расширить круг покупателей. Основных путей для этого три: выйти на новые рынки, начать осваивать смежные товарные группы или, оставаясь в той же товарной группе, начать работу в других ценовых сегментах. Но стоит ли в последнем случае выводить на рынок новую марку, или лучше диверсифицировать уже существующую?

Бизнес-кейс
На милость дистрибутора
Почему «СладКо» отказалась от прямых продаж в Москве
Автор Марина Шумилина
Кондитерский холдинг «СладКо» меняет сбытовую политику в Москве и Санкт-Петербурге. Он закрывает собственные отделы продаж и в дальнейшем будет поставлять продукцию в магазины только через дистрибуторов. Фактически это означает отказ нового собственника — норвежского концерна Orkla — от прежних планов холдинга утвердиться на столичном рынке. Задача вывода компании на национальный уровень, которую когда-то ставили основатели «СладКо», оказалась трудно выполнимой.

Бойцовский клуб
Клуб по интересам
Нужно ли комьюнити для продвижения бренда?
Маркетологи пытаются создавать общества любителей определенных торговых марок или поддерживать естественные «комьюнити» для продвижения своих товаров. Например, существуют клубы любителей автомобиля Mini и внедорожника Land Rover. А General Motors, производящая Chevrolet, Caddilac, Hummer и еще около десяти популярных марок машин, создала в Интернете систему блогов-дневников, где приверженцы этих марок могут обмениваться мнениями, писать комментарии к заметкам топ-менеджеров компании. Например, к последней статье вице-президента GM Боба Лутца о новой модели Pontiac было написано около ста комментариев партнерами и покупателями. 27-летний Крис Тоффер подробно объясняет, почему он сейчас пересел на BMW, хотя его родители и дедушка всегда сохраняли верность машинам GM, а другие посетители блога упрекают его в поспешности выбора. Создание «комьюнити» должно повышать лояльность покупателей и более тесно привязывать их к привычной торговой марке. Однако глава представительства Dell в России Александр Чуб считает это напрасной тратой времени и сил. Директор по маркетингу компании Avaya Гамид Костоев убежден, тем не менее, что когда другие инструменты маркетинга исчерпали себя, то использование «комьюнити» может оказать влияние на увеличения продаж.

(11.06.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии