PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Победа автостраховщиков
Автовладельцы потеряли последнюю надежду в борьбе против обязательного автострахования. Вчера Конституционный суд (КС) признал соответствующими Конституции все положения закона об ОСАГО, за исключением одной малозначимой статьи (ст. 5 закона об ОСАГО), по которой правительство имеет право устанавливать правила страхования, признав ее не соответствующей Конституции. Для автовладельцев ничего не изменилось — они обязаны покупать полисы ОСАГО по тарифам, устанавливаемым правительством.

Конституционное взыскание
Конституционный суд (КС) через две-три недели даст оценку конституционности существующего порядка взыскания денег с государства после принятия судебного решения в пользу физических и юридических лиц. Сейчас по законам о бюджете на 2003-й и на 2004 год исполнительные листы по возмещению вреда, причиненного незаконными действиями госвласти, направляются в Минфин. При этом служба судебных приставов не вправе производить принудительное исполнение судебных решений. Но в то же время суды, защищая интересы истцов, передают свое решение о взыскании денег из госбюджета приставам, которые разъясняют истцам, что по закону они не могут взыскать деньги со счетов госорганов, а жалобщикам надо обращаться непосредственно в Минфин. Вся эта волокита отнимает не менее двух месяцев.

«Добросовестность налогоплательщика» под угрозой отмены
Администрация президента в следующем году намерена внести ряд поправок в первую часть Налогового кодекса (НК), которые должны четко определить, что можно считать уклонением от уплаты налогов. Арбитражные суды сейчас оперируют понятиями «добросовестный» и «недобросовестный налогоплательщик», введенными в обиход Конституционным судом еще в 1998 году. Ни у налогоплательщиков, ни у налоговиков, ни у судей нет четкого понимания, что это такое. Таким образом, можно будет привести НК в соответствие с нормами международного права, считает представитель администрации президента Станислав Воскресенский.

Коммунальный горзаказ
Власти Москвы собираются активнее привлекать столичных предпринимателей к реализации городских проектов. Согласно одобренному вчера московским правительством прогнозу социально-экономического развития столицы на ближайшие три года бизнес будет допущен к обслуживанию жилищно-коммунального и бытового хозяйства. Ну а экономические планы московского правительства с 2006-го по 2008 год иначе как амбициозными не назовешь. Так, темпы роста валового регионального продукта оцениваются не ниже 6,5v7% в год, а рост промышленного производства должен увеличиться с 7% в 2005 году до 7,5% в 2008-м.

Долгострой отправлен в реанимацию
В июне текущего года завершится поиск консультанта и генподрядчика для завершения начатых еще в 1996 году работ по возведению многофункционального бизнес-центра на Поклонной улице площадью более 100 тыс. кв. м. Теперь осуществлением проекта, ранее принадлежавшего компаниям «КВ-Инжиниринг» и ЗАО «Финансовый центр — Межбанковская валютная биржа», займется инвестиционно-промышленная группа «Евразия», рынку недвижимости ранее неизвестная. Как говорится в регистрационных данных компании, ИПГ «Евразия» специализируется на инвестициях в угольную промышленность, строительство и нефтепереработку.

«Комкор-ТВ» ушел от своего имени
Один из старейших игроков на столичном рынке кабельного телевидения «Комкор-ТВ» поменял имя. Под новой маркой «Акадо» компания, вложив $51 млн, намерена за два года охватить сетями 1 млн квартир, отняв треть рынка у монополиста «Мостелекома». Эксперты считают, что желание компании провести ребрэндинг понятно, поскольку со старым названием у потребителей могут быть связаны не очень приятные ассоциации. Это была не слишком клиентоориентированная компания, которая долго и медленно развивалась.

Рыночная экономика
Столичным властям не дает покоя то, что отследить денежные потоки на рынках, где не используются кассовые аппараты, практически невозможно. Они хотят перевести рыночных торговцев на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), рассчитывая за счет этого пополнить городской бюджет примерно на 1,5v2 млрд руб. в год. Специалисты полагают, что нововведение приведет к закрытию большинства из 124 рынков в городе, где работают 100 тыс. мелких предпринимателей. Установить приемлемый для всех мелких рыночных торговцев налог однажды уже пытались — не смогли.

Дорога к «Москва-Сити» станет «Островом сокровищ»
Осенью на мосту Багратион вместо торгового комплекса «Аквариус» начнут работать ювелирные магазины глобальных международных брэндов. Предполагаемое название центра — «Остров сокровищ». Инвесторы проекта, General Investment Group, заявляют, что в «Острове сокровищ» не будет самых дорогих марок — элитная аудитория туда не поедет. Сейчас ведутся переговоры с владельцами марок Repossi, David Morris и другими. Эксперты сомневаются в том, что Россия дозрела до продажи брэндированных украшений.

Суд навсегда
В день вынесения приговора бывшим владельцам ЮКОСа опальная компания напомнила, что ее борьба за возвращение активов не закончена. На 16 июня уже назначены предварительные слушания в арбитражном суде по иску ЮКОСа о признании недействительным аукциона по продаже «Юганскнефтегаза». Весьма предсказуемый исход этого дела тем не менее может стать одним из аргументов нефтяной компании в тяжбе против России в международном суде.

В Пернамбуко проговорились
Власти бразильского штата Пернамбуко поставили российскую Трубную металлургическую компанию (ТМК) в неудобное положение, без ее ведома сообщив, что ТМК и российский металлотрейдер «Комметпром» ведут переговоры о строительстве в этом штате сталелитейного завода стоимостью $1,8 млрд. В ТМК объясняют, что заявления бразильской стороны пока можно рассматривать только как предположения. Однако, по данным «Бизнеса», россияне уже давно интересуются этим проектом. Аналитики отмечают, что за счет недорого сырья и относительно дешевой рабочей силы в Бразилии самая низкая в мире себестоимость сталелитейного производства.

Шведы пришли с деньгами
На российском банковском рынке появился новый игрок со 100-процентным западным капиталом. Один из крупнейших скандинавских банков Svenska Handelsbanken открывает в России «дочку» с уставным капиталом в 45 млн евро. В прошлую пятницу банк получил лицензию на проведение операций. Банк намерен сосредоточиться на работе с корпоративными клиентами. С физическими лицами банк сможет работать не ранее чем через два года.

Quelle сокращает дистанцию
Лидер мирового рынка торговли по каталогам Quelle расширяет свое присутствие в России: немецкая компания построит в Новгороде логистический центр, который должен ускорить доставку товаров оператора и сделать сервис более надежным. До сих пор Quelle, как и ее западные конкуренты (Otto, La Redoute), работала в России исключительно через агентов. Клиенты выбирали покупку по каталогу в офисе агента и там оформляли заказ. Теперь каталог будет приходить по почте, а заказ делаться через call-центр. Это позволит существенно сократить время доставки: с нынешних шести-восьми недель оно уменьшится до трех-четырех, считают в компании.

«Большой скачок» для Туркмении
Сапармурату Ниязову, по всей видимости, не дают покоя лавры «великого кормчего» Китая: лидер Туркмении вынашивает планы осуществления «большого скачка» в бывшей советской республике. А начать предполагается со всенародной акции по сбору металлолома для нужд первого в республике металлургического завода мощностью 160 тыс. тонн металлопродукции в год, который будет построен к 2007 году за $64,5 млн консорциумом турецких компаний Erdemir Muhendislik Yonetim ve Danismanliic Hizmetleri A. S. и Sehil Insaat Endustri ve Ticaret Limited Sirketi и будет специализироваться на выпуске арматуры и других металлоизделий для строительных нужд.

В погоне за малым
Одной из главных проблем небольших компаний остается не только ПО, но и покупка дорогостоящего оборудования. На днях компания HP, известный вендор, представила собственную дисконтную программу для малого и среднего бизнеса «HP Smart Office Важный Клиент». Оборудование HP, впрочем, является одним из самых дорогих, и программа лишь приблизит стоимость решений этой компании к уровню цен ее конкурентов.

Из пункта А в пункт Б и побыстрее
Объем рынка экспресс-доставки в России составляет, по разным оценкам, от $200 млн до $400 млн и продолжает увеличиваться в среднем на 30% в год. За один-три дня самолетом можно доставить груз в любую точку России, а автомобилем — в любую точку европейской части страны. 20% всех отправлений компании в России составляют документы. Кроме того, экспресс-перевозчики транспортируют автомобильные запчасти, компьютеры и комплектующие к ним, телекоммуникационное оборудование, оргтехнику, комплектующие для бытовой техники, одежду, обувь, бытовую химию, фармацевтику, тиражи журналов из Финляндии, рекламные буклеты и сувениры. Услугами экспресс-перевозчиков пользуются в основном корпоративные клиенты.

Снег, пробки и Таможенный кодекс
Бизнесу экспресс-перевозчиков не позавидуешь. Их работе в России мешает отсутствие грузовых авиарейсов, холодный климат, низкое качество дорог, большие расстояния, инертность аэропортовых служб, автомобильные пробки и Таможенный кодекс. Однако они умудряются как-то выживать. Например, персонал аэропортов недостаточно быстро разгружает и обрабатывает экспресс-грузы. Кто-то пользуется железной дорогой для отправки несрочных грузов. А кто-то считает использование железной дороги недопустимым.

 

 

(02.06.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии