ЧИТАЙТЕ В НОВОМ НОМЕРЕ:
Тема
Технологии в распространении
Вопрос развития и совершенствования существующих технологий, внедрения новых разработок, изучения западного опыта в области распространения по-прежнему остается актуальным. Его регулярно обсуждают на многочисленных отраслевых собраниях. Какие же технологические новинки необходимо ввести в российскую систему распространения прессы? Какие были недавно внедрены на отечественных предприятиях? Каковы пожелания издателей к технологиям дистрибьюторов? С этими вопросами «Курьер» обратился к российским участникам рынка.
Рейтинг новостей
Рейтинг топ-новостей о событиях на российском медиарынке
(совместный проект журнала «Курьер» и портала MediaGuide.ru)
Самыми популярными среди посетителей портала MediaGuide.ru информационными материалами в период с 16 по 20 мая 2005 г. (включительно) стали: информация о выходе журнала Supercar; материал, посвященный женскому «глянцу», — «Перегламур и недоглянец»; статья, также посвященная журнальной тематике, — «Отечественный рынок журналов "увлечен люксом».
Событие
«МАП» на рынке подписки и розницы
25 мая в Центральном Доме журналиста в Москве состоялась пресс-конференция «Межрегионального агентства подписки», посвященная деятельности этого предприятия не только на рынке подписки, но и в сфере розничных продаж. Выступавшие, а это — председатель правления АРПП Александр Оськин, председатель совета директоров ГК «Логос» Дмитрий Мартынов, генеральный директор «МАП» Андрей Шишлин и коммерческий директор этого предприятия Александр Петренко, — поделились с собравшимися журналистами своим видением современного рынка подписки в России и информацией о деятельности молодого подписного агентства.
Mнение
Д. Мартынов: «МАП» всегда открыт для взаимовыгодного сотрудничества и диалога!
На сегодняшний день на российском рынке печатных СМИ нет единого понимания того, что реально происходит в сегменте подписки. Даже профессиональные отраслевые СМИ в своих комментариях грешат субъективными оценками и непроверенными фактами, не говоря уж о явно «заказном» характере большого количества статей и интервью в центральных и региональных изданиях. Для того чтобы развеять мифы относительно нынешнего положения дел в отрасли, открыто заявить о своей позиции и выйти на конструктивный диалог, 25 мая с.г. в Москве была организована пресс-конференция, посвященная реалиям нынешнего подписного рынка страны. Среди выступавших был и председатель совета директоров ГК «Логос» Дмитрий МАРТЫНОВ, мнение которого по заданной теме мы и предлагаем вниманию читателей «Курьера».
Официально
Рынок газет и еженедельников России
Продолжая публикацию глав доклада «Российский рынок периодической печати, 2005 год. Состояние, тенденции, перспективы развития», озвученного 12 мая на прошедшей в ФАПМК встрече руководителей печатных СМИ, в этом номере «Курьер» предлагает читателям описание российского рынка ежедневных и еженедельных изданий.
Интервью
Журнал для готовящих и едящих
Редакция «Курьера» продолжает публиковать интервью с первыми лицами изданий, ставших «Лидерами продаж» в 2004 году. В этом номере на повестке дня журнал «Школа гастронома» (ЗАО «Вкусная жизнь»), завоевавший первенство в тематической группе «Дом. Семья. Быт. Недвижимость» раздел «Кулинария». О том, как становятся победителями в этой категории, рассказал главный редактор журнала «Школа гастронома» Андрей ЗАХАРИН.
Интервью
Творческая редакция MAXIM-а норовит выкинуть всю рекламу из журнала
В апреле 2002 года русскую версию журнала MAXIM начала создавать команда, ранее выпускавшая Men-s Health. Однако, несмотря на законные опасения, новый проект не стал вариацией тогдашнего лидера сегмента мужских журналов. Творческому коллективу во главе с Александром Маленковым удалось вырастить оригинальное и конкурентное издание, оказавшееся востребованным не только парнями, но и их подругами. На исходе третьего года жизни MAXIM окончательно освоился на вершине «мужского» рейтинга и был признан экспертами АРПП лидером продаж 2004 года в своем сегменте. Главный редактор MAXIM-а Александр МАЛЕНКОВ рассказал «Курьеру» о короткой, но уже весьма насыщенной и интересной истории своего проекта.
Анализ
Успешные продажи журналов в мини-формате
Одна из тенденций на рынке печатной продукции — уменьшение формата изданий. Теперь на смену стандартному формату А4 пришел новый удобный формат А5.
Анализ
Тенденции развития рынка дистрибуции прессы в России
Продолжая публикацию серии материалов из недавно вышедшей на рынок книги «Дистрибуция прессы. Международный опыт и российский путь развития», авторами которой являются признанные эксперты российского рынка печатных СМИ — президент АРПП Дмитрий Мартынов и председатель правления этой организации Александр Оськин, — в этом номере «Курьер» предлагает читателям ознакомиться с главой, описывающей тенденции дальнейшего развития рынка дистрибуции в России.
Интервью
Огромные расстояния — специфика нашей работы
Агентство распространения печати и информации «Сибирь» — крупнейший за Уралом оптовый распространитель, ассортимент которого насчитывает около 1 700 наименований периодических изданий. За годы успешной работы на рынке компанией налажена эффективная транспортная схема доставки периодики из Москвы и ее оперативного развоза по регионам. Важнейшим направлением работы АРПИ «Сибирь» является и развитие взаимодействия с издателем, разработка таких вариантов сотрудничества, которые позволяют АРПИ «Сибирь», с одной стороны, выступать в качестве проводника издательской политики в регионе, а с другой — озвучивать проблемы распространения от лица региональных компаний. В этом номере «Курьера» о работе предприятия рассказывает его генеральный директор Сергей ГАВРИЛОВ.
Обзор
Постоянная тематическая рубрика «Курьера» «Обзор» посвящена группе «Издания о сотовых телефонах». В рамках обзора представлен рейтинг продаж изданий данной тематики в ООО «ЦОП» за май 2005 года.
Приложение
Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.
Справка:
Еженедельный отраслевой информационный бюллетень «Курьер» выходит с 1998 года. Бюллетень информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.
Главный редактор — Евгения Трушина.
Периодичность — еженедельная.
Формат — А4.
Объем — до 120 полос.
Тираж — 2 500 экз.