PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Проснувшийся рост
Экономический рост в России наконец несколько ускорился. В пятницу министр экономического развития и торговли Герман Греф отрапортовал президенту Владимиру Путину, что российский ВВП за четыре месяца 2005 года вырос на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом максимальный рост пришелся на апрель, в котором экономика увеличилась на 6,1% по сравнению с апрелем прошлого года и на 0,6% по сравнению с мартом. Рост промышленного производства в апреле составил 0,5% относительно марта и 5% относительно апреля 2004 года. Куда хуже обстоят дела с попытками удержать инфляцию хотя бы в рамках 10%. Только за четыре месяца 2005 года она составила 6,5%.

Третированный список
Госдума согласилась с правительством в том, чтобы отменить лицензирование по 49 из 150 подлежащих обязательному лицензированию видам предпринимательской деятельности. В их числе: ветеринария, техническое обслуживание судов воздушного движения, деятельность по техобслуживанию подвижного состава, погрузочно-разгрузочная деятельность, фармакология, аудиторская, оценочная, туроператорская и турагентская деятельность. В пятницу депутаты приняли во втором чтении соответствующие поправки в законы «О лицензировании» и «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля». Опрошенные «Бизнесом» предприниматели опасаются, что этот шаг может принести больше вреда, чем пользы.

Налоговая атака на бизнес
Конечный вариант поправок по налоговому администрированию, который Минфин внес в правительство в конце прошлой недели, вызвал бурю недовольства бизнес-сообщества. Предприниматели обнаружили, что из одиннадцати спорных моментов Минфин согласился уступить бизнесу только по четырем, причем далеко не самым принципиальным. Предприниматели возмущены тем, что Минфин фактически приравнял камеральные проверки к выездным. Еще Минфин предложил наделить налоговые органы правом «исчислять налоговую базу на основе имеющихся у них данных». Помимо этого, налоговые органы получат право доначислять компании любые суммы налогов, если инспектор заподозрит, что она препятствует проведению проверки. Также Минфин намерен разрешить фискалам арестовывать имущество налогоплательщика одновременно с вынесением решения о взыскании с него задолженности по налогам.

Проверка благонадежности
Правительство Москвы формирует реестр деловой репутации компаний, который должен облегчить добросовестным предпринимателям получение городских заказов. Помимо финансового состояния компаний при создании реестра будут учитываться такие критерии, как опыт работы компании на рынке и то, насколько дисциплинированно она выполняла условия прежних договоров с правительством Москвы. Эксперты сходятся во мнении, что созданный реестр станет еще одним «фильтром», отсеивающим неблагонадежные и неустойчивые фирмы. Однако опрошенные «Бизнесом» предприниматели утверждают, что их мало заботят новые условия при получении горзаказа. Более того, бизнес расценивает их как некую выгоду для себя — реестр поможет более объективно оценивать репутацию компании-партнера.

Малым помалу
В конце прошлой недели в префектуре Центрального административного округа (ЦАО) Москвы состоялось заседание комиссии по выделению субвенций. Согласно московской комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства, мэрия распределяет на безвозвратной и безвозмездной основе субвенции, максимальная величина которых не может превышать 120 тыс. руб. Комиссия рекомендовала поддержать только шесть малых предприятий. Столь ограниченный масштаб господдержки совсем не удивляет экспертов, по их оценкам, лишь 10% бизнесменов сегодня в состоянии получить помощь от столичного правительства. Основная причина, по их словам, в неспособности руководителей малых предприятий подготовить комплект документов, подтверждающих возможность предприятия осуществить заявленный проект.

Пилюля для области
Московский аптечный рынок растет стремительными темпами и близок к насыщению. В столице на 5v6 тыс. человек приходится одна аптека, а нехватка площадей и высокая аренда сокращают возможности развития. Не дожидаясь окончательного заполнения рынка, фармритейлеры выходят в регионы. Новым локомотивом роста фармацевтической розницы станет Подмосковье: темпы жилищного строительства в регионе уже почти сравнялись с московскими, население области достигло 7 млн человек. Однако там правительством создается аптечный «монстр» — «Мособлфармация». Опередить становление этой сети и является одной из главных задач московских фармацевтических холдингов.

Недвижимость вместо магазинов электроники
Экс-владельцы сети магазинов «Диал Электроникс» за последние несколько лет стали серьезными игроками рынка недвижимости. Один бизнес-центр уже построен, сейчас возводятся еще несколько объектов. Самым крупным из них станет бизнес-центр «Новый Балчуг» на Садовнической улице. Эксперты считают, что из-за удачного расположения — около Кремля и района «Золотой остров» — сроки окупаемости вложений не превысят пяти лет.

Просроченная победа
Нынешний месяц, да и год в целом, ознаменовался юбилеем — 60 лет Победы в Великой Отечественной войне. Значимость события переоценить трудно. Особенно для ОАО «Балтийский завод», где до сих пор находится в состоянии сборки атомный ледокол «50 лет Победы», заложенный в октябре 1989 года в честь полувекового разгрома фашистской Германии. В конце прошлой недели рядом с недостроенным ядерным долгожителем был заложен малый дизельный ледокол «Москва». Как стало известно «Бизнесу», эпопея с «50 лет Победы» близка к завершению. По данным «Бизнеса», полученным от компетентного источника, близкого к Минтрансу, в ведении которого находится строительство судна, это ведомство устало от 15-летней саги с ледоколом.

Китайская грамота для норвежцев
По информации «Бизнеса», к одному из лидеров российского агрохимического рынка, холдингу «Акрон», присматривается лидер мирового рынка Yara International. Косвенным подтверждением этого эксперты считают консолидацию холдингом 50,5% акций своей китайской «дочки» — компании «Хунжи-Акрон». В самой корпорации говорят, что это повысит прозрачность и капитализацию бизнеса. Однако, возможно, речь идет об очередной серии многолетней саги о продаже главой «Акрона» Вячеславом Кантором своего «неподъемного» актива.

Портовые страсти
В пятницу в Новороссийском морском торговом порту произошел конфликт между акционерами, владеющими в совокупности около 70% акций предприятия, и менеджментом. Гендиректор Владимир Ковбасюк был временно отстранен советом директоров от исполнения обязанностей. Как рассказал «Бизнесу» член совета директоров Новороссийского морского порта Евгений Терентьев, Ковбасюка отстранили по двум причинам: «Во-первых, в отношении порта было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов на сумму 36 млн руб. Во-вторых, Ковбасюк пытался сконцентрировать в своих руках управление обществом и, соответственно, большие финансовые потоки, о чем свидетельствуют его последние действия». Опрошенные «Бизнесом» эксперты рассказывают, что конфликт с акционерами у Ковбасюка назревал давно.

Золотой развод
Рынок с нетерпением ждал завершения сериала с участием золотодобывающих компаний из ЮАР Harmony и Gold Fields. Одну из главных ролей этого сериала сыграла российская компания «Норильский никель». Но Harmony не удалось поглотить Gold Fields, а «Норникель» не смог использовать активы последней для создания международного золотого холдинга. Путь компании на глобальные рынки оказался тернистым, но она может выгодно использовать свой пакет для проведения на Западе IPO своей золотодобывающей дочерней компании «Полюс», а неоднозначный опыт «Норникеля» пригодится другим российским бизнес-структурам.

Honda гонится за рынком
В погоне за конкурентами корпорация Honda начала активную экспансию на российский рынок. В субботу Honda начала продажи двух новых моделей — полноприводного минивэна FR-V и малолитражки Jazz. Руководство компании обещает в ближайшие два года увеличить продажи автомобилей в России и количество дилерских центров втрое. Уже в ближайшие два месяца у японской марки появятся два новых дилерских центра в Москве. Один из них откроет бывший дилер Volvo — компания «Автотемп».

Окраины тянут розницу на себя
На прошлой неделе источником разочарований для Сити стали борющиеся за выживание традиционные ритейлеры. Кроме ставшего традиционным «спада потребительского спроса», к бедам некоторых признанных брэндов добавляется конкуренция со стороны пригородных гипермаркетов. Жертвами засилья последних стали сеть Boots, специализирующаяся на медицинских товарах и косметике, магазины одежды Next и супермаркеты Sainsbury. Все они на прошлой неделе опубликовали неутешительные данные, как и мебельная сеть MFI, которая, по крайней мере, показала результаты лучше тех, что прогнозировали аналитики. Огромные загородные универсальные магазины, которые открывают Tesco и Asda, предлагают более низкие цены, экономя за счет масштаба и одновременно разрушая традиционные модели шопинга.

Бухгалтерский хаос в ЕС
Радикальное изменение правил бухгалтерского учета, предписанное Европейским Союзом (ЕС), внесло хаос и неясность в отчетность европейских компаний. Анализ учетных статей по выборке из 50 ведущих европейских компаний показывает, что новые международные стандарты финансовой отчетности (IFRS) перевернули результаты компаний с ног на голову: в одном случае объявленная прибыль выросла на 181%, в другом — сократилась на 65%. По новым правилам уровень чистой задолженности оказался в среднем на 16% выше, чем сообщалось ранее. После исключения амортизации гудвилла и учета других элементов чистая прибыль падает до среднего уровня 2,6%. Акционерам 7 тыс. котируемых компаний по всему ЕС, начинающих переходить на новые правила, придется переоценить результаты деятельности своих предприятий.

Неземное радио
Когда в 2001 году компания XM Satellite Radio запускала свой первый спутник, скептики полагали, что будет непросто продать услугу, которую потребители привыкли получать бесплатно. Спутниковое радиовещание стало одним из самых капиталоемких и рискованных проектов последних лет.

(23.05.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии