PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Благость для дарителей
Госдума, судя по всему, одержала победу в борьбе с Минфином, настояв на отмене налога на дарение для близких родственников. Вчера комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил депутатам одобрить в первом чтении соответствующий законопроект, оставив без внимания требования Минфина облагать подарки близких родственников 5-процентным налогом.

Предмет для национальной гордости
В рейтинге стран с мягким налоговым климатом Россия заняла почетное четвертое место. Журнал Forbes, проведя глобальное исследование налоговой конъюнктуры, утверждает, что в этой сфере между США и Россией может начаться настоящая холодная война за потенциальных инвесторов. Аналитики приходят к выводу, что 2004 год прошел под знаком повсеместного снижения ставок и перехода от регрессивных и прогрессивных шкал к плоским шкалам налогов на доходы физических и юридических лиц. Эти меры предлагались американскими экспертами еще в середине 90-х, поскольку к тому времени уже были успешно опробованы в Гонконге. Правительство США не прислушалось к словам экономистов, зато страны Балтии и Центральной Европы успешно внедрили эти рекомендации.

«Бизнес не враг государству»
Сегодня «Деловая Россия» открывает второй конгресс «Государство и бизнес: социально ответственное партнерство». О том, как бизнес собирается искать общий язык с властью, рассказал корреспонденту «Бизнеса» сопредседатель «Деловой России» Владимир Головнев.

Неучтенное продвижение
Минфин решил ужесточить правила отнесения расходов по продвижению товаров на себестоимость с целью снижения налога на прибыль. Согласно недавно обнародованному письму Минфина от 5 апреля 2005 года №03v03v01v04/1/170, компания имеет право учитывать расходы по продвижению товара при уменьшении налогооблагаемой базы, только если расчет между компаниями осуществляется строго раз в месяц. Если расчет производится с другой периодичностью, она лишается этого права. Такая позиция Минфина весьма удивила экспертов и участников рынка.

Амнистия с дисконтом
Снизить с 13% до 3v4% подоходный налог при легализации возвращающегося в страну капитала предложила Владимиру Путину вице-спикер Совета федерации Светлана Орлова. Столь неожиданное предложение прозвучало в среду на встрече президента с лидерами всех думских фракций и представителями Совета федерации. Вопрос об амнистии утекших за рубеж капиталов был поставлен президентом в его ежегодном послании Федеральному собранию. Владимир Путин заявил, что деньги могут быть ввезены в Россию и размещены в российских банках после уплаты 13% подоходного налога. Сенаторы решили добавить проекту радикализма. Помимо существенного снижения ставки налога, они считают необходимым предоставить предпринимателям, амнистировавшим свои средства, неприкосновенность капитала со стороны налоговых и любых других государственных органов.

Национальный конный парк за $1,15 млрд
На площадях ЗАО «Московский конный завод №1» (МКЗ №1), в собственности которого находится 2,4 тыс. га земли в Одинцовском районе, будет создан Национальный конный парк. Помимо самого парка собственник конезавода химический холдинг «Акрон» планирует создать многофункциональный многопрофильный культурно-оздоровительный и спортивный комплекс. По предварительным оценкам, общий объем инвестиций в этот проект составит более $1 млрд. Пока сроки начала строительных работ затягиваются из-за возникших осложнений с земельным участком, где должен расположиться конный парк.

Как не заметить миллиард
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) опубликовала данные о сборах и выплатах страховщиков за первый квартал 2005 года. Однако чуть позже выяснилось, что из-за «технической ошибки» ценою в миллиард рублей лидер рынка был вычислен неправильно. Сотрудники надзорного ведомства называют смену лидера «неточностями» и во всем винят компанию «Россгосстрах», заявляя, что это по ее вине «пропали» премии в 1 млрд рублей. Когда список будет исправлен, неизвестно. Страховщики смотрят на такие «неточности» философски — они уже привыкли.

Над автоперевозчиками нависла угроза
Министерство промышленности и энергетики предложило поддержать отечественный автопром повышением ввозных пошлин на подержанные грузовики в рамках плана реализации концепции развития автомобильной промышленности России до 2008 года. Это приведет к росту тарифов на перевозки и снижению конкурентоспособности российских перевозчиков, но продажи отечественных производителей не повысит, уверены участники рынка.

«Яндекс» охотится на «чужих»
Компания «Яндекс» объявила о выпуске первого в ее истории корпоративного продукта. Антиспам-фильтр «Спамооборона», вот уже два года защищающий ящики пользователей сервиса «Яндекс.Почта», теперь будет продаваться как отдельный продукт для компаний и частных лиц. «Яндекс» амбициозно заявляет о намерении занять 50% рынка антиспам-фильтров, оцениваемого в $2 млн. Некоторые эксперты считают, что у компании шансы на это есть: западные фильтры с русскоязычным спамом справляются плохо.

News Outdoor пришла на Украину
Как и предсказывал «Бизнес» (см. вчерашний номер), News Outdoor Group приступила к скупке активов на Украине. Компания сообщила о завершении приобретения киевского оператора наружной рекламы «СВ Аутдор». В ближайшее время «СВ Аутдор» будет переименован в «News Outdoor Украина» и, по словам гендиректора News Outdoor Russia Сергея Железняка, станет платформой для News Outdoor Group по дальнейшей экспансии в эту страну.

Больше спагетти!
Один из крупнейших мировых производителей макарон и кондитерских изделий — итальянский концерн Barilla — решил усилить присутствие на российском рынке. На днях Barilla подписал контракт об эксклюзивной дистрибуции в России с компанией Ameria Food. С заключением контракта Barilla рассчитывает увеличить в России продажи макарон и соусов — за счет централизации потоков концерн намерен добиться снижения расходов и перейти из ценового сегмента суперпремиум в просто премиум. Участники рынка соусов сомневаются, что Barilla удастся стать в этом сегменте серьезным игроком. Для того чтобы стать серьезным игроком на рынке, итальянцам придется серьезно вложиться в продвижение.

Падение «Короны»
За I квартал 2005 года продажи «Сибирской короны» упали на 23%, такие данные содержатся в финансовой отчетности компании Sun Interbrew. Компания объясняет это переналадкой оборудования и чрезмерно высокими продажами в I квартале 2004 года. Однако аналитики полагают, что снижение продаж «Сибирской короны» вызвано маркетинговыми усилиями конкурентов, в особенности «Балтики».

Как заработать на советской экспансии
Судьба предприятий, в создании которых участвовал СССР, может серьезно измениться: мировые компании намерены многие из них реанимировать. Однако адекватно оценить настоящее и будущее заводов и рудников может только тот, кто их проектировал, поэтому у российских НИИ и проектных бюро появился шанс выйти на закрытый мировой рынок инжиниринговых услуг. Петербургский «Гипроникель» оказался первопроходцем, оценив по заказу корпорации Samsung инвестиционные затраты в завод в Косово, разрушенный во время войны в Югославии.
 
«Газпром» помог конкурентам
Продвижение «Газпромом» идеи о развитии биржевой торговли газом может обернуться в пользу независимых производителей. Именно они, вероятно, с 1 июля начнут продажу 5 млрд кубов топлива на новой биржевой площадке. Кроме того, «Газпрому» придется сделать более прозрачным механизм доступа к трубопроводам. Госкомпания, считают специалисты, по просьбе правительства будет лояльнее относиться к малым производителям, которые показывают большую эффективность, чем монополист.

ФСФР решили не злить
«Евразхолдинг» не стал дожидаться более благоприятной конъюнктуры, решив провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже до лета. Чтобы подстраховаться и не вызывать лишний раз пристального внимания к себе Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), холдинг прислал в службу письменное подтверждение о намерениях ряда своих предприятий параллельно провести листинг на РТС. Однако эксперты убеждены, что это скорее сделано для проформы: отдельные предприятия холдинга «выкинут» на РТС десятую долю процента акций, что будет необременительно для компании.

Ящик Пандоры от Sony
Корпорация Sony на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) в Лос-Анджелесе представила приставку PlayStation-3 (PS3). Эта игровая консоль, которая, по заявлению компании, вдвое мощнее Xbox 360, должна упрочить лидирующие позиции Sony на американском рынке. Но в России ее вряд ли увидят ранее 2007 года. Компания не определилась ни со сроками вывода приставки на российский рынок, ни с ценой.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: НЕДВИЖИМОСТЬ

Путь в андеграунд
Одним из самых востребованных сегментов рынка коммерческой недвижимости для малого и среднего бизнеса остаются подвальные и полуподвальные помещения. Относительно невысокие цены аренды и продажи, возможность многофункционального использования помещения (под склад, торговлю и/или офис), широкий разброс предложений по площади и местоположению — все эти факторы не только определяют повышенный спрос, но и делают подвалы «золотой жилой» для чиновников и посредников.

Первый предлагать
За последние два-три года кардинально изменилось отношение арендаторов к помещениям на первых этажах жилых домов. Сегодня за некоторые из них идет нешуточная борьба, причем получить площадь частному предпринимателю становится все сложнее: помещения заранее скупают или арендуют сетевики или банки.

Самые эффективные торговые центры Москвы
В ритейле не принято судить об эффективности компании или торгового центра по их обороту. На западе есть простая система определения эффективности — делим оборот торгового центра на его общую площадь и получаем эффективность. Например, в 2003 году самой эффективной торговой сетью в Америке стала Trader Joe-s. Продажи с одного квадратного метра в год там составили $11,1 тыс. А самыми успешными торговыми центрами в Лондоне являются Selfridges (10,5 тыс. евро) и Harvey Nichols (10,4). Лидером нашего рейтинга стал ТЦ «Петровский пассаж» с оборотом $5,4 тыс. с кв. м в год, затем ГУМ (3,8), «Охотный ряд» (3,5), «Три кита» (3,1), ЦУМ (2,4), «Гранд» (2,2), «Атриум» (2,0), «Детский мир» (2,0), «Смоленский пассаж» (0,9), «Золотой Вавилон» (0,5). В целом даже первая московская «пятерка» значительно уступает по этому показателю ведущим ТЦ Лондона или Нью-Йорка. Однако не стоит забывать, что и арендная плата в ТЦ в этих городах как минимум в два-три раза выше, чем в ведущих универмагах и ТЦ Москвы.

Склады старой закалки
Рынок московских складов хоть и огромный по объему, но малоперспективный. Примерно такое мнение о нем высказывают аналитики и девелоперы, специализирующиеся на этом сегменте. Арендодатели в свою очередь не собираются отказываться от складских помещений, расположенных на территории города. Московские склады не хотят уступать свою долю рынка подмосковным логистическим терминалам.

 

(20.05.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии