PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Цена промедления
России необходимо максимально быстро завершить переговоры по присоединению к Всемирной торговой организации. В противном случае входной билет в ВТО может обойтись стране слишком дорого. Позиции России уязвимы с двух сторон: во-первых, пока что не удается согласовать вопросы об импортных тарифах с действующими членами ВТО, такими как США, Канада, Мексика и Аргентина. Во-вторых, после того, как к ВТО присоединятся Саудовская Аравия и Украина, Россия рискует столкнуться с новыми требованиями уже с их стороны, что может затянуть процесс присоединения России к ВТО сразу на несколько лет. Цена вопроса — $19 млрд в год, на которые Россия может рассчитывать уже через два-три года после присоединения к ВТО.

«Автогражданка» дорожает
Еще не спало недовольство россиян по поводу высоких тарифов на «автогражданку», а в Госдуму уже внесены поправки, увеличивающие на 20% базовые ставки тарифов. По словам автора законопроекта, первого зампреда комитета по законодательству Валерия Гребенникова, это необходимо, чтобы избежать массового банкротства.

Аудит по-крупному
Малые и средние аудиторские компании рискуют потерять свой бизнес. Сегодня Госдума намерена рассмотреть в первом чтении предложение правительства отменить со следующего года лицензирование аудиторов и передать контроль за этой сферой деятельности саморегулируемым организациям (СРО). Небольшие компании опасаются, что в результате на рынке останутся лишь крупные игроки, так как порог вхождения в СРО окажется непосильным для малого бизнеса. Судя по всему, Минфину, который сегодня контролирует аудиторов, будет непросто отстоять документ.

Неутешительные прогнозы
Уровень инфляции в России в этом году не уменьшится и составит, как и в прошлом году, 11,7%, а рост ВВП не превысит 5,8%, что не позволяет рассчитывать на удвоение ВВП к 2010 году, как на том настаивает Владимир Путин. Такой неутешительный для российской экономики вывод содержится в обнародованном вчера докладе Центра развития. Кстати, такого же мнения по этому вопросу придерживается и Минэкономразвития.

Экологическая передышка
Правительство Москвы отклонило проект постановления об экологической доктрине, на основании которой чиновники планировали ужесточить требования к бизнесу. Планы экологов перечеркнул в заключительном слове мэр Москвы Юрий Лужков. «В доктрине вы пишете, что в Москве ежегодно образуется 16 млн тонн твердых бытовых отходов. Откуда эти цифры? У нас другой уровень отходов»,- возмутился градоначальник и отправил документ на доработку, велев согласовать его с «общественностью».

Подмосковная земля подешевела
Предприниматели Подмосковья добились права в разы сократить арендную плату за землю. Вчера правительство Московской области, в соответствии с решением суда, отменившего два повышающих коэффициента для ставки земельного налога в Подмосковье, одобрило законопроект, который позволит арендаторам сократить платежи за земельные участки до семи с половиной раз.

Деньги не боятся
Государство отказалось объединять «Роснефть» с «Газпромом». Вместо этого акции «Газпрома» будут выкуплены у его дочерних компаний за наличные. Сделка обойдется государству примерно в 175 млрд рублей. Несмотря на это, специалисты и участники рынка называют выбранную схему наиболее удачной. В этом случае на «Газпром» не перекладываются риски «Роснефти», связанные с покупкой «Юганскнефтегаза».

Пестово открылось для инвестиций
Как стало известно «Бизнесу», ОАО «Открытые инвестиции», дочерняя компания «Интерроса», в конце мая начнет подготовку к строительству своего второго коттеджного поселка. Он будет расположен на Пестовском водохранилище. На участке в 90 га будет построено около 400 домов площадью от 250 до 350 кв. м с участками в среднем по 20 соток. Общий объем инвестиций в проект составит более $100 млн.

Складское бремя
Как стало известно «Бизнесу», компания «Агентство строительных инвестиций» начинает реализацию бизнес-плана, согласно которому в 25-километровой зоне Подмосковья по Каширскому, Ленинградскому и Дмитровскому шоссе появятся 20 складских комплексов общей площадью около 1 млн кв. м. Объем инвестиций в проект оценивается в $1,5 млрд. Однако часть этих денег, по планам «Агентства строительных инвестиций», должны обеспечить будущие арендаторы и покупатели площадей. По предварительным данным, застройщиком выступит компания ООО «С-Билд», основной специализацией которой является строительство жилых коттеджей.

Lamborghini въехала на Третьяковский
Итальянская компания Lamborghini выходит на российский автомобильный рынок. В июле автомобиль этой марки можно будет заказать у официального дилера, которым стала компания Mercury, уже работающая в сегменте авто-эксклюзива с марками Ferrari, Maserati и Bentley. Новый дилер в следующем году планирует реализовать 25 Lamborghini стоимостью от 200 тыс. евро каждый. По словам экспертов, в последнее время сегмент спортивных автомобилей стремительно развивался, и теперь, когда в России появится Lamborghini, можно будет сказать, что у отечественных клиентов есть возможность купить практически любой из существующих в мире спорткаров.

DHL открыла терминал для АвтоВАЗа
В Самаре открылся новый грузовой терминал DHL. Конкуренты компании на российском рынке считают этот шаг оправданным: город в Поволжскомй регионе для DHL стратегически важнен с учетом того, что компания обслуживает крупнейший российский автомобильный завод — ОАО АвтоВАЗ. Кроме того, рынок внутренних перевозок в России растет стремительнее рынка международных отправлений. Пропускная способность терминала, который будет обслуживать Самару, Тольятти, а также другие города региона — 100 тонн в день.

«Альфа» поставила на миноритариев
Конфликт между акционерами «Вымпелкома» перешел в стадию открытого противостояния. В ответ на неявку «Альфы» на собрание акционеров «Киевстара» представители Telenor проигнорировали совет директоров российского оператора. Это не помешало «Альфе» инициировать созыв внеочередного собрания акционеров для решения вопроса о покупке «Украинских радиосистем», которые способны создать серьезную конкуренцию «Киевстару», контролируемому Telenor. Аналитики разделились во мнениях: одни полагают, что акционерам выгоднее, чтобы «Альфа» продала свой пакет в «Вымпелкоме» компании Telenor, другие уверены, что перспективы выхода на Украину важнее.

На Volkswagen рейдеры хотят нагреть руки
Информацию о завершении переговоров по строительству в Ступинском районе Подмосковья завода Volkswagen неожиданно подтвердили действия подмосковных рейдеров. После получения инсайдерских сведений от ряда источников в районной администрации несколько рейдеров приступили к массовой скупке участков, где предположительно должен разместиться завод. По мнению участников рынка, это делается в расчете на дальнейшую перепродажу земли концерну с увеличением цены в два-три раза. Некоторые участники рынка предполагают, что скупка осуществляется подконтрольными правительству Московской области структурами. Прокомментировать сложившуюся ситуацию в компании VW отказались, сославшись на то, что переговоры по строительству завода все еще не завершены.

Магнитке напомнили про равноудаленность
Магнитке не удалось с помощью Владимира Путина добиться от казахстанского Соколовско-Сарбайского ГОКа (ССГО) снижения цен на поставки железорудного сырья. Перед встречей с президентом Казахстана Владимир Путин, уставший от активного лоббизма с налетом шантажа со стороны Магнитки, заявил о том, что к интересам казахстанских соседей «нужно относиться уважительно». Масштабная PR-кампания, направленная против ГОКов, обвиненных руководством ММК в ценовом и картельном сговоре, не только не помогла Магнитке решить сырьевую проблему, но и обернулась против комбината: вчера источник в администрации президента пожурил ММК за попытки давления на власть.

МТС сыграет в казино
Рынок мобильного казино разрастается. Как стало известно «Бизнесу», крупнейший оператор сотовой связи МТС подписал договор с контент-провайдером «Юпитер-Трейд» о расширении ассортимента игр мобильного казино. МТС стал первым оператором большой сотовой тройки, заключившим договор с двумя контент-провайдерами портала sms-игр сразу. Мобильное казино возникло в 2002 году с появлением первого контент-провайдера mobilecasino.ru, созданного компанией «Фианит-М». Новый проект сразу же заключил договоры со всей большой сотовой тройкой — МТС, «Вымпелкомом» и «Мегафоном». Игроки рынка интернет-казино, наиболее прямые конкуренты мобильного, оценивают рынок в $7 млн (объем рынка интернет-казино — $20v30 млн), а динамику роста — в 20% ежегодно. Основная причина роста — стремительное увеличение количества абонентов. Пока развитие рынка тормозят ограничения юридического характера.

Старая Европа обленилась
Граждане странvучастников Евросоюза работают значительно меньше граждан, государства которых к ЕС только присоединились. Выяснилось, что меньше всех работают французы (35 часов в неделю), а больше всех жители стран, присоединившихся к Евросоюзу в прошлом году (40 часов). Примечательно, что согласно российскому законодательству трудовая неделя также равна 40 часам. Законы устанавливают разную максимально допустимую продолжительность рабочего дня в зависимости от страны. В России максимальная продолжительность рабочего дня равна 8 часам, а отпуск — 31 дню, при этом, правда, есть понятие ненормированного рабочего дня.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТРАНСПОРТ.

Локализация на букву Х
Иностранные автопроизводители, работающие в России, сталкиваются с серьезной проблемой локализации комплектующих. Пока лишь немногие российские предприятия готовы удовлетворить партнеров качеством продукции. В результате участие отечественных предприятий в сборочных производствах иномарок ограничивается минимумом деталей, среди которых в основном недорогие и технически несложные: провода, коврики и брызговики. Иномарки с обозначающей Россию первой буквой Х в идентификационном номере (VIN), несмотря на формальное происхождение, остаются иномарками — локализация их производства идет достаточно медленно. И хотя Ford говорит о том, что выпускаемый на заводе во Всеволожске Focus стал уже на четверть российским, доля отечественных комплектующих в нем крайне низка и не превышает 10%. Объясняется эта игра цифр достаточно просто: к «русской» части относят не только компоненты, но и оплату труда работников завода, потребление энергоносителей (электричество, газ и. т. д.), амортизацию инвестиций. Между тем Ford — единственный иностранный производитель, заключивший инвестиционное соглашение и получивший режим свободного таможенного склада.

Русская кровь в жилах иномарок
Российские производители автокомплектующих начинают адаптироваться к новой ситуации на рынке. «Традиционный» автопром снижает производство, и на первый план для них выходят иномарки российской сборки. Но процесс привыкания к новым условиям проходит не столь гладко. Качество автомобиля во многом зависит от его комплектующих. Именно поэтому иностранные предприятия, работающие в России, очень скрупулезно подходят к выбору поставщиков комплектующих при локализации производства. Российские автозаводы тоже поняли, что без сотрудничества с иностранными фирмами им выжить будет сложно.

«Хорошее качество требует инвестиций»
Руководитель объединения автопроизводителей России Евгений Левичев: «Наши заводы хотят работать с иностранцами, но одного желания не всегда достаточно. Для того чтобы повысить уровень качества, необходимы технологии и техническое перевооружение предприятий. А для этого нужны инвестиции. С ними у всех российских заводов есть проблемы. Российской промышленности, в частности производителям компонентов, нужна помощь государства»

 

(18.05.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии