PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Последнее согласование
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предприняла очередную попытку повлиять на ситуацию с ценами на нефтепродукты на внутреннем рынке. Ведомство настаивает, чтобы на время сельскохозяйственных работ коэффициент экспортной пошлины на светлые нефтепродукты был существенно повышен. Без учета этой позиции ФАС даже отказывалась согласовать проект постановления правительства об очередном пересчете пошлины на нефтепродукты. Впрочем, утверждение новых коэффициентов вряд ли бы значительно улучшило обеспечение колхозников топливом. Вместо дизеля нефтяники могут «безнаказанно» увеличить вывоз сырья, в том числе со своих НПЗ. Кроме того, аналитики констатируют, что последние два года сезонный фактор не играет практически никакой роли в росте цен на топливо в стране. Они тянутся вверх в первую очередь вслед за мировыми ценами на сырье.

Судьи прощают налоговые долги
Как утверждают юристы, налоговые органы нередко требуют от коммерсантов заплатить задолженность по ЕСН по взносам в Фонд социального страхования (ФСС). При этом фискалы забывают о том, что по истечении шести месяцев они просто не имеют права обращаться с такими требованиями в суд. Пытаясь взыскать с компании недоимки по долгам перед ФСС, фискалы используют несовершенство налогового законодательства. Дело в том, что в статье 46 Налогового кодекса не указан срок, в течение которого налоговики могут подать обращение в суд. «Инспекцией шестимесячный срок, который по смыслу является пресекательным, пропущен- Названный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, и в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу»,- сказано в постановлении ВАС относительно попытки налоговиков обязать «Холдинговую компанию LБарнаултрансмаш¦» заплатить просроченную задолженность.

Новые штрафы для малого бизнеса
Вполне возможно, что скоро налоговики получат право привлекать к ответственности за различные просчеты при ведении отчетности не только организации, но и предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Это следует из новой редакции поправок по налоговому администрированию, которую Минфин передал на днях для рассмотрения в правительство. Сейчас в статье 120 НК не установлено ответственности для ПБОЮЛов за нарушение правил ведения отчетности. По этой статье можно оштрафовать только организации. За первое нарушение фискалы могут наложить штраф в 5 тыс. руб. Наказание за повторное нарушение может составить 15 тыс. руб. Эксперты отмечают, что не ошибиться при ведении учета расходов и доходов очень сложно. Так что налоговики смогут налагать штраф на индивидуальных предпринимателей хоть раз в квартал, а 15 тыс. руб. для малого бизнеса — это довольно существенная сумма.

ФСФР закручивает гайки
Вдохновившись примерами Минфина и Росстрахнадзора, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) начала зачистку своей территории. На этот раз под удар попали профессиональные участники фондового рынка, в том числе депозитарии. Некоторые из них могут вскоре недосчитаться активов, необходимых для получения или сохранения лицензии. Такие последствия повлечет подписание нового приказа ФСФР с рабочим названием «Об утверждении методики расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг». Новая методика ФСФР предполагает существенное ужесточение требований к оценке собственных средств компаний. Невыполнение требований регулирующего органа может повлечь за собой (при наихудшем развитии событий) приостановление или аннулирование лицензий на право работы на фондовом рынке.

«Мы не можем указывать таможенным постам, как им работать»
На состоявшейся в конце прошлой недели встрече с представителями бизнеса чиновники из Федеральной таможенной службы (ФТС) раскрыли свои планы на ближайшие пять лет. Стало ясно, что в числе приоритетных задач — развитие системы электронного декларирования. Замруководителя ФТС Леонид Лозбенко рассказал корреспонденту «Бизнеса» о других задачах таможенной службы, а также о проблемах участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД): «По вопросам таможенной стоимости споры шли и будут идти не только в России, но и в других странах. Что бы мы хотели сделать? Мы хотим максимально избежать судебных разбирательств, делать это на второй инстанции, разбираться в ФТС, давать всю полноту информации и на этом этапе решать проблему, потому что хождение в суды — это административные издержки и для участника, и для таможенной службы.

Санитарная ошибка
Сотрудники Санэпидемстанции, проверив один торговый объект и выявив там нарушения, решили привлечь к ответственности не владельца точки Константина Верюжского, а по сути постороннего человека — Игоря Чиликина. Недоразумение исправил Арбитражный суд Москвы, освободив «провинившегося» бизнесмена от штрафа. «Возможно, причиной ошибки послужила доверенность, выданная Чиликину, по которой он имеет право представлять Верюжского в общении с госорганами, но этот факт никак не может служить основанием для наложения штрафа на Чиликина. Согласно статье 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, административное наказание является мерой ответственности за совершение правонарушения и применяется только в отношении виновного лица»,- сообщила «Бизнесу» адвокат Игоря Чиликина Людмила Зенина. Примечательно, что сейчас СЭС не сможет взыскать штраф даже с того, кому он на самом деле был адресован, то есть с предпринимателя Верюжского.

Как выиграть миллиарды в покер
Компания Party Gaming, владелец крупнейшего в мире сайта онлайновой игры в покер, планомерно двигается к размещению акций на лондонской бирже, в результате которого она может выручить $5v6 млрд. Для российских компаний, производящих реальные товары или торгующих ими, такие показатели пока недостижимы. Выручка компании Party Gaming в прошлом году составила $602 млн, а прибыль достигла $391 млн. Эти достижения объясняются тем, что сайт PartyPoker.com крупнее всех остальных подобных сайтов вместе взятых: в горячие часы количество игроков достигает 70 тыс., игра ведется на 8 тыс. виртуальных столов, где минимальная ставка составляет 25 американских центов.

«Вимм-Билль-Данну» не понравилась реклама «Клинского»
Как стало известно «Бизнесу», своим роликом пива «Клинское Ultra» Sun Interbrew обидела производителя молочных продуктов. В ролике фигурировал стандартный для рекламы йогуртов ход: свежие фрукты утопают в молоке. Одновременно звучал голос за кадром: «Никто не отрицает, что йогурты полезны, но вы же не будете хвастаться: LНа выходных мы ездили с друзьями на дачу и выпили целый багажник йогуртов¦?». По требованию «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) пивовары были вынуждены убрать из рекламы слово «йогурт», заменив его на «фруктовую смесь». Аналогичных претензий от производителей фруктовых смесей пока в Sun Interbrew не поступало.

Взаимодействие лоббистских потенциалов
Слияние «Газпрома» и «Роснефти», судя по всему, все-таки отменяется. Чиновники, от которых — по крайней мере формально — зависит решение вопроса, один за другим заявляют, что «Роснефть» не войдет в «Газпром» в полном составе. В конце прошлой недели об этом заявил и глава Минпромэнерго Виктор Христенко. По словам министра, вместо объединения компании будут «взаимодействовать».

Нефтяники обидели Тимошенко
Продолжается «топливная война» между украинским правительством и действующими на Украине российскими нефтяными компаниями. Премьер-министр Юлия Тимошенко даже обвинила российских нефтяников в том, что те сознательно прекращают поставки сырья на Украину. Компании это обвинение категорически отрицают. Впрочем, резкость тона украинского премьера легко объяснима. Российские нефтяники пока явно берут верх в «ценовой войне». В ответ на требование «оранжевых» снизить отпускные цены на топливо заводы российских компаний дружно встали «на плановый ремонт». Правительство намек поняло.

Взлетно-посадочный офис
Подмосковный землевладелец ЗАО «Ведомство» рассчитывает в ближайший месяц завершить оформление документов для реализации своего первого в Москве проекта по строительству офисно-гостиничного комплекса. В конце этого года дочерняя структура компании — ООО «Ведомство-Капитал» — начнет в Рязанском переулке строительство 14-этажного здания Smart-Premium площадью около 30 тыс. кв. м. Это будет комплекс переменной этажности в стиле хай-тек. На верхних этажах здания будет расположена гостиница класса люкс. Компания впервые в Москве решила оборудовать на крыше комплекса вертолетную площадку. Смарт-начинку (технология «умный дом») будет делать австралийская компания Clipsal. До сих пор «Ведомство» было известно только как агрессивный скупщик земли в Московской области.

Наступление под Москву
Московские ритейлеры испытывают все большую нехватку торговых площадей. Арендные ставки и цены на помещения растут, а строительство собственных торговых точек усложнено отсутствием хороших участков. Все эти факторы наряду с усилением конкуренции в столице выдавливают компании в регионы, ближайший из которых — Московская область — освоен федеральными сетями куда хуже, чем Поволжье или Урал. Теперь сетевики исправляют ошибки и один за другим заявляют о планах экспансии в Подмосковье. Борьба пойдет за более чем $10 млрд нынешнего оборота подмосковной розничной торговли. С приходом сюда федеральных ритейлеров шансы выжить у подмосковных торговцев становятся минимальными.

МТС наносит удар по Биллу Гейтсу
Европейские продажи коммуникаторов Blackberry скоро перевалят за 1 млн. Не без помощи российской компании «Мобильные телесистемы», крупнейшего российского оператора сотовой связи, с которым в начале месяца Research in Motion (RIM) подписала соглашение о продаже коммуникаторов. Майк Лазаридис (Mike Lazaridis), создатель Blackberry и исполнительный директор RIM, намерен сделать свое детище ведущим мобильным компьютером в Европе, даже если это потребует наступления на Microsoft и Nokia, которые уступать не намерены. На прошлой неделе Гейтс представил новое ПО, которое, по его прогнозам, обеспечит компании доминирование на корпоративном рынке мобильной связи.

ИТ-деньги на ветер
По данным исследования британской консалтинговой компании Mercury, компании расходуют все большую долю своих ИТ-бюджетов на системы, которые вообще или почти не приносят отдачи. Так, по оценке директора Mercury Мартина Керли (Martin Curley), около 20% приложений Intel могут быть отключены без ущерба для бизнеса. Правления компаний разочаровались в ИТ-инвестициях, решив приструнить директоров по информатизации, ранее не знавших отказа в финансировании. Все чаще их понижают в статусе — от члена совета до простого менеджера. Руководство британских компаний стало рассматривать ИТ в качестве коммунальной услуги, в результате чего не выделяются достаточные средства для мониторинга рентабельности инвестиций.

Английский футбол стал американским
В США Малкольм Глейзер (Malcolm Glazer) — герой, поднявший из небытия команду Tampa Bay Buccaneers, безнадежного аутсайдера чемпионата Национальной футбольной лиги США. В Великобритании его считают злодеем. Преступлением стала покупка клуба Manchester United, футбольного Грааля. Доля акций оценивавшегося приблизительно в 800 млн фунтов клуба, которая принадлежала ирландским бизнесменам Джону Манье (John Magnier) и Дж. П. Макманусу (J P McManus), была выкуплена по 300 пенсов за акцию, или за 270 млн фунтов. Глейзер также приобрел 6% акций, которые контролировал шотландский горнопромышленник Харри Добсон (Harry Dobson). Еще несколько сделок на Лондонской фондовой бирже — и Глейзер стал обладателем примерно 74,81%. Чтобы команда стала его частной собственностью, нужны 75%. Теперь Глейзер постарается приобрести недостающее, вызывая яростное негодование фанатов.

 

(16.05.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии