эксперт номера — управляющий директор московского офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux Ирина СОЛОВЬЕВА
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Президент-либерал
Владимир Путин вдруг решил выказать себя либералом и раскритиковал сформированное им же самим «техническое» правительство ..стр. 6
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию обвинил налоговиков в «терроре» по отношению к бизнесу, заявил, что не отдаст страну в распоряжение неэффективной коррумпированной бюрократии, обрушился с критикой на политику, проводимую в настоящее время органами власти. ЧЕГО ЭТО ОН? ..стр. 10
ТЕМА НОМЕРА [ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ]
Контора слышит
Текст: Юлия ФУКОЛОВА
Понятие «коммерческая тайна» существует сегодня не для всех. Новые законы постепенно ужесточают правила игры, заставляя «стучать» все большее число компаний. Теперь угроза для бизнеса исходит не только от конкурентов, но также от партнеров и даже собственных сотрудников ..стр. 12
«Наказание нарушителей для нас не самоцель»
Вся информация о подозрительных сделках стекается в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Как объясняет ее руководитель Виктор Зубков, невыполнение закона может повлечь за собой серьезные санкции со стороны государства ..стр. 18
Доносчики в законе
История американского бизнеса известна тем, что доносчиков в США не только оберегают от преследований, но и поощряют — как морально, так и материально. Правда, в последнее время в отношении к ним наметились перемены ..стр. 19
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«Наша стратегия — быть кузницей инвестпроектов»
Текст: Станислав МНЫХ
Недавно Coca-Cola купила одного из лидеров российского сокового рынка — питерскую компанию «Мултон». Теперь участники рынка ждут ответного удара со стороны ее заклятого конкурента — PepsiCo. Таким шагом, по общему мнению, может стать покупка сокового бизнеса группы компаний «Нидан». Исполнительный директор «Нидана» Ольга Еремеева признает, что при текущей конъюнктуре рынка «Нидан» — наиболее привлекательный вариант ..стр. 20
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Нелюдимый «Вимм-Билль-Данн»
В «Вимм-Билль-Данне» очередное увольнение. Помимо финдиректора Владимира Преображенского из ВБД уходит зампредседателя правления компании по стратегическому развитию Яков Иоффе ..стр. 28
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [КОНКУРЕНЦИЯ]
Квадратура торта
Текст: Павел КУЛИКОВ
Пока компания «Братья Бейкер» не выпустила круглый вафельный торт, порезанный на кусочки, никто не подозревал, что на этом рынке возможно появление успешных премиальных продуктов. Между тем, пережив полгода «полевых испытаний» и ребрэндинг, «Вафельный тортик Джеймса Бейкера» показал десятикратный рост продаж. Это не могло остаться незамеченным конкурентами, и они запустили похожие продукты. Впрочем, «Братья Бейкер» по-прежнему считают своим конкурентным преимуществом новаторство и разрабатывают еще один продукт, уверяя, что он будет принципиально отличаться от всех остальных ..стр. 30
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ФИНАНСЫ]
Кошелечный смотритель
Текст: Наталья Ульянова
Бывший белорусский банкир Владимир Савенок задумал научить российских граждан правильно распоряжаться своими доходами. Открывая консалтинговое агентство, он предполагал, что будет помогать заказчикам в выборе объектов для инвестиций. Но выяснилось, что у высокооплачиваемых менеджеров есть еще одна проблема — им некогда разбираться с собственными расходами. Тогда Савенок решил спасать семейные бюджеты, которые, по его мнению, заслуживают не меньшего внимания, чем бюджеты компаний. Пока для большинства российских граждан такая услуга не актуальна. Но Савенок не сомневается, что со временем все изменится ..стр. 38
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ИННОВАЦИИ]
Уроки органики
Текст: Мария Иванникова
У магазина «Рыжая тыква», специализирующегося на органических продуктах питания, сегодня нет конкурентов. С одной стороны, это огромный плюс, с другой — отсутствие конкуренции свидетельствует об отсутствии и самого рынка. «У нас был выбор,v признается гендиректор московского экомаркета LРыжая тыква Константин Комиссаров,v либо открывать магазин и самим потихоньку формировать культуру потребления, либо выходить на подготовленный рынок, когда эта ниша, возможно, уже будет занята. Мы решили рискнуть» ..стр. 42
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ЭКСПАНСИЯ]
Хочешь похудеть? Часть вторая
Текст: Евгений КАРАСЮК
Тем, кто уверен в закате российского бизнеса Herbalife, не стоит спешить с выводами. В самой корпорации видят в нашем рынке большой потенциал, считая предыдущую работу лишь подготовкой к широкомасштабному наступлению. В генштабе калифорнийских борцов с лишним весом побывал обозреватель СФ ..стр. 47
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Окно в Европу для TOYOTA
Корпорация Toyota намерена построить в Санкт-Петербурге завод по производству автомобилей, который станет ее плацдармом для выхода на европейский рынок ..стр. 50
БАНК ИДЕЙ [РЕШЕНИЕ]
Активные дорожки
Текст: Светлана Алешина
Амбициозные цели сети боулинг-центров «Космик» — завоевать регионы и сделать боулинг популярным видом спорта и отдыха. Но прежде чем воплощать в жизнь грандиозные планы, компании нужно решить ряд тактических вопросов ..стр. 62
КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Изгнание желтого дьявола
Текст: Сергей Кашин
Питер Бернстайн рассказывает увлекательную историю того, как золото из символа богатства, универсального средства обмена и накопления превратилось просто в товар, в рядовой финансовый актив. Ничем не отличающийся по своему рыночному поведению от малопривлекательных для обывателя каучука или меди ..стр. 63
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
Клуб 14
Текст: Юлиана Петрова
Элитарный российский «клуб IPO», насчитывающий всего 14 компаний, в следующие год-полтора обещает стать более массовым. Вопрос в том, где именно будут размещаться бумаги — на западных или российских биржах. Склонить чашу весов на сторону отечественного фондового рынка поможет внушительный пакет новых законов, упрощающих нынешнюю нерациональную процедуру IPO ..стр. 56
Подпись финансиста
Текст: E. Тед Принс
Даже талантливый руководитель может привести компанию к краху или быть весьма неудачным игроком в определенной отрасли. Чтобы избежать этих проблем, стоит определить, какой стратегии придерживается руководитель при реализации двух ключевых задач — создания добавленной стоимости и использования ресурсов. Помочь в этом может методика под названием «финансовая подпись» ..стр. 60
Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:
ЛАБОРАТОРИЯ [персонал]
СФ¦18, 16.05
Какими методиками стоит вооружить менеджера, чтобы ему было легче оценивать подчиненных.
ЛАБОРАТОРИЯ [менеджмент]
СФ¦19, 23.05
Чтобы поднять убыточное предприятие с колен, нужно сделать всего шесть шагов. Главное — не сбиться.
ЛАБОРАТОРИЯ [маркетинг]
СФ¦20, 30.05
Philips будет делать технологичные товары простыми, как картонные коробки. Идея простоты стала фундаментом нового глобального позиционирования компании.
Также в номере:
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Полезная площадь
Жилая недвижимость
66_За город без преград // Как подтолкнуть продажи коттеджей с помощью ипотеки и ПИФов / коттедж
70_Против течения // Где взять достоверную информацию о рынке недвижимости / правила игры
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения