PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Суточный простой
Минфин не признает решения Высшего арбитражного суда (ВАС), признавшего незаконным обложение подоходным налогом суточных, превышающих 100 руб. Благодаря ВАС предприниматели получили право выдавать своим подчиненным командировочные в неограниченном размере, не боясь, что их за это оштрафуют. Также у компаний возник естественный вопрос: в каком порядке они смогут вернуть излишки по налогам, уплаченным ими в 2002v2004 годы, когда действовало решение ФНС. Минфин в своем письме от 18 марта 2005 года фактически отказал налогоплательщикам в праве требовать причитающиеся платежи, подставив под сомнение решение ВАС. Свою позицию Минфин обосновал довольно туманно. Эксперты считают, что ведомство Алексея Кудрина выпустило это письмо, чтобы максимально усложнить процедуру возмещения подоходного налога из бюджета. Фактически это означает, что без суда компаниям не удастся вернуть уплаченный налог с суточных.

Управа оказалась бессильна против мэрии
Московский арбитражный суд защитил предпринимателя от произвола чиновников управы района Нагатинский Затон, которая пыталась закрыть торговую палатку бизнесмена, предварительно исключив объект из дислокации — схемы размещения нестационарных объектов, предусмотренной постановлением правительства №29. Суду показались неубедительными доводы чиновников о том, что палатка размещена в неположенном месте, а ее владелец работает без специальных документов. Похоже, решающим аргументом для судей стало то обстоятельство, что разрешение на ведение предпринимательской деятельности коммерсанту выдала сама столичная мэрия. Она же выделила и целевую субсидию в рамках поддержки малого бизнеса на открытие этой палатки. Предпринимателям судебный прецедент дает основание надеяться, что постановление №29, к которому апеллировали истцы, будет признано незаконным.

Овощной комбинат ищет инвестора
В пятницу 6 мая СГУП по продаже имущества г. Москвы заканчивает прием заявок на участие в аукционе по продаже контрольного пакета акций ОАО «Оптовый плодоовощной комплекс LЗеленоградски馻, расположенного на участке площадью 12,9 га по адресу: 2-й Зеленоградский проезд, д. 1, стр. 1. Инвестору, решившемуся приобрести акции, придется за три года превратить устаревшее предприятие в современный торгово-промышленный комплекс. Аукцион будет проведен 17 мая. Всего на продажу выставлено 178550 акций номиналом 100 руб. (75% минус 1 акция от общего числа акций). Стартовая цена пакета составляет 91618 тыс. руб., или около $3,3 млн.

Вертолеты вместо денег
Ростовский вертолетный завод поставит в Чешскую Республику боевые вертолеты на сумму $300 млн в счет погашения государственного долга России. Такая форма поставок дает возможность вернуться на рынок Восточной Европы, потерянный после распада СССР и вступления бывших соцстран в НАТО.

Подсчет на ладони
По данным исследовательской компании IDC, поставки карманных компьютеров (КПК), смартфонов и коммуникаторов на российский рынок в прошлом году выросли в полтора раза. Оценки дистрибуторов и розничных сетей расходятся на порядки: одни говорят об увеличении продаж мобильных гаджетов в шесть раз, другие отмечают увеличение всего на 4v5%. В любом случае рынок пока невелик: IDC сообщает о поставке в 2004 году 350 тыс. КПК, смартфонов и коммуникаторов, что по сравнению с миллионами проданных в России мобильников капля в море.

Запасы «Газпрома» рвутся на Запад
Начало разведочного бурения на Южно-Русском месторождении принесло «Газпрому» приятный сюрприз — газа может оказаться значительно больше, чем ожидалось. Однако Эдуард Худайнатов, гендиректор ОАО «Севернефтегазпром», разрабатывающего месторождение, сетует, что запланированная мощность Северо-Европейского газопровода, по которому газ Южно-Русского пойдет в Европу, слишком мала для своевременного вывоза внезапно свалившегося богатства. Слова Худайнатова — еще одно доказательство того, что этот газ предназначен исключительно для внешнего употребления.

Новый партнер Шварцнеггера
Принадлежащая Арнольду Шварцнеггеру сеть фитнес-клубов World Gym сменила российского франчайзи. Им стало ООО World Gym Consalting (WGC). В результате два фитнес-клуба, работавших в Москве под этой маркой, отказались от франшизы американской компании, создав собственную сеть «Форма».

«Семеновская» закроется на год
Вчера московская мэрия объявила, что с 15 мая на год будет закрыта на ремонт станция метро «Семеновская». Закрытие станции может серьезно повредить бизнесу владельцев находящихся рядом магазинов и зданий, считают аналитики. Впрочем, закрытие метро в основном отразится на небольших ритейлерах. Для более крупных, по их словам, гораздо важнее автомобильный трафик, чем пешеходный.

Vessolink застраивает Остоженку
Телекоммуникационная компания Vessolink приступает к строительству на Остоженке элитного жилого комплекса. Его предполагается возвести на месте бывшей ткацкой фабрики и теннисных кортов, принадлежавших спорткомплексу «Чайка». Стоимость 70 тыс. кв. м, которые планирует построить здесь компания, оценивается примерно в $0,5 млрд. Правда, на месте кортов, где должно разместиться пятиэтажное здание, есть проблемы с грунтом: по данным риэлтеров, он не совсем пригоден для строительства.

ВАТ расширяет линейку Kent
Подразделение British American Tobacco «БАТ Россия» запускает на российском рынке сразу три версии ментолового суббрэнда Kent — Kent Mintek 1, 2 и 3 (по степени насыщенности). Эксперты называют запуск новой марки логичным: Kent до сих пор оставался одной из немногих премиальных марок, не имеющей в линейке ментолового вкуса. Однако маркетологи предупреждают, что новая линейка может забрать часть аудитории у «обычного» Kent.

Дело — туба
Дистрибутор нефтехимического сырья группа «Корос» намерена выйти на рынок косметической упаковки. В ноябре «Корос» запускает в подмосковном Ногинске самый крупный в стране завод по производству пластиковых туб (тюбиков для крема) мощностью 37 млн штук в год. Компания собирается потеснить основных поставщиков этого сырья — импортеров, чья доля на рынке составляет сегодня более 50%. Эксперты отмечают, что производственные мощности нового завода для этого недостаточны.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

Телевидение на привязи
Уже несколько лет инвесторы ожидают взрывного роста на рынке кабельного телевидения России. В прошлом году, по оценкам игроков рынка, на кабельное ТВ россияне потратили $100 млн. Эксперты ожидают в этом году рост рынка на 50%. Чтобы приучить россиян к платному телевидению, операторы готовы поставлять свои услуги по минимальной цене и развивать дополнительные услуги — интернет, телефонию, видео на заказ. Но тех, кто готов потратить на это удовольствие от $20 в месяц, сейчас не более 2v3%.

Что в тарелке у соседа
Спутниковое телевидение в России до сих пор позиционируется как элитное. По оценке Gallup Media, которая в прошлом году начала «измерять» платное российское телевидение, возможность принимать спутниковые каналы имеет 8,7% российских семей, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек и более. Таким образом, потенциальная аудитория спутникового телевидения в городах приближается к 6 млн человек. Количество крупных игроков на рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. И хотя количество абонентов растет высокими темпами, качественно изменить ситуацию на этом рынке может либо мощное вливание государственных средств, либо появление западного игрока.

Таблица умножения каналов
Цифровому телевидению без малого десять лет. Америка, Европа и Япония уже давно объявили о плановом переходе своего ТВ на «цифру». В России же этот процесс только начинается. В прошлом году правительство наконец приняло решение сменить устаревающий «аналог» на технологии нового поколения. Переводить каналы в новый формат начнут в декабре, хотя завершится этот процесс только к 2016 году.

 

(05.05.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии