PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

«Наружка» вместо телевидения
Российский рекламный рынок продолжает стремительно расти, обгоняя самые оптимистичные прогнозы. Только за I квартал 2005 года расходы рекламодателей выросли на 26% до $990 млн, в то время как прогнозировалось около 20%. Быстрее всего росли расходы рекламодателей на наружную рекламу, рост печатных СМИ несколько притормозился. Рост рынка связан с тем, что рекламные расценки по-прежнему невысоки, уверяют эксперты. Однако рост скоро закончится: рынок телерекламы уже насыщен, а на нее приходится чуть менее половины всего рынка — $440v450 млн.

Налоговая реформа скатилась до лингвистики
Предпринимателям не стоит рассчитывать на скорое завершение налоговой реформы. Как и предсказывал «Бизнес», вчера правительство решило перенести на 14 мая окончательное утверждение поправок по налоговому администрированию. До этого времени коммерсанты и чиновники должны доработать все изменения в Налоговый кодекс (НК). Несмотря на то что в целом на законопроект получено положительное заключение кабинета министров, представители бизнес-сообщества опасаются, что пакет налоговых поправок может завязнуть при обсуждении в Госдуме. Предприниматели отмечают, что в предложенном варианте поправок есть лингвистические казусы, которые могут расширить права налоговых органов.

ФСБ взялась за интернет
Судя по всему, спецслужбы начали новый поход на интернет в попытке поставить его под свой полный контроль. На прошедшем вчера «круглом столе», посвященном разработке законодательной базы для всей сферы ИТ, заместитель начальника управления Центра информационной безопасности ФСБ России Дмитрий Фролов потребовал поставить Всемирную паутину под полный контроль своего ведомства. По его мнению, провайдеры должны регистрировать и предоставлять IP-адреса своих абонентов спецслужбам. Представитель ФСБ постоянно ссылался на обилие в сети экстремистских ресурсов и сайтов «различных политических ориентаций», которые «вполне могут использовать интернет для мобилизации политических сил против властей своего государства». Без внимания ФСБ не остались также абоненты мобильных операторов. Участники рынка и чиновники Мининформсвязи отнеслись к силовой инициативе Фролова скептически. На самом деле каждый провайдер уже давно сотрудничает с органами госбезопасности. Другое дело, что финансовая нагрузка по техническому обеспечению инициатив ФСБ может лечь на провайдеров, а они этого, разумеется, не хотят.

Акцизная революция
Акцизные склады для алкогольной продукции могут быть ликвидированы. Вчера Минфин вынес на обсуждение правительства соответствующий законопроект. По мнению замминистра финансов Сергея Шаталова, отказ от взимания акциза через акцизные склады позволит ликвидировать «серые» схемы, с помощью которых 80% акцизных отчислений теряется между производителем и акцизным складом. Минфин настаивает на переносе обязанностей по уплате этого сбора на производителей алкогольной продукции. В этом случае им придется платить акциз за вычетом той части, которая выплачивается производителем спирта. Бизнес считает, что перенос уплаты акциза на производителей спирта негативно отразится как на производителях алкогольной продукции, так и на потребителях.

Правительство поможет сое
В стремлении развивать производство сои чиновники решили не ограничиваться увеличением ввоза в Россию бобов с 1,4 тыс. до 300 тыс. тонн. Как стало известно «Бизнесу», Минсельхоз подготовил целую программу, направленную на увеличение производства сои в России. Она предусматривает строительство на территории страны трех заводов по глубокой переработке сои. Производители рассчитывают, что действия чиновников помогут развитию рынка, а переработчики рассчитывают с помощью государства покрыть свои потребности в этом сырье.

Транспорт получил стратегию
Вчера российское правительство в целом утвердило транспортную стратегию на период до 2020 года. Теперь Министерству транспорта предстоит внести в документ небольшие поправки, и тогда ежегодное финансирование транспортной отрасли возрастет с 360 млрд руб. до 600 млрд руб. Перспективными же проектами столичного региона в области развития автодорожной инфраструктуры являются реконструкции федеральных магистралей «Беларусь», «Россия», «Украина», «Холмогоры», «Волга» с устройством шести-восьмиполосной проезжей части. В целях разгрузки радиальных магистралей Московского автодорожного узла будут построены хордовые и соединительные дороги. В области развития воздушного сообщения основной задачей является комплексная модернизация Московского авиаузла посредством реконструкции аэропортов Шереметьево, Домодедово, Внуково.

Рестораны к выставкам
«Шатер», управляющая компания комплекса Гостиный Двор, строит собственную ресторанную сеть. Компания выбрала один из самых модных среди рестораторов формат — free flow, что предполагает самообслуживание и несколько линий раздачи. Вчера в обновленном Манеже открылся первый ресторан «Булка», вторая точка — в Гостином Дворе — откроется в июне. Эксперты уверены, что «Булка» будет востребована потребителями за счет выбранного формата и невысоких цен -средний чек составляет $7.

Редевелопмент по-питерски в Москве
Петербургская группа компаний «Бекар» объявила о выходе на московский рынок коммерческой недвижимости. Планируется, что в столице «Бекар» займется оказанием консультационных услуг, а также редевелопментом промышленных предприятий и их последующим доверительным управлением. Участники московского рынка неоднозначно оценили шансы новичка на «завоевание» Москвы — в столицу и раньше приходили торговцы недвижимостью из регионов, но развернуться в столице им толком так и не удалось.

«Мегафон номер два» для «Альфы»
«Альфа-групп» снова втянулась в международный долгоиграющий судебный процесс. Хотя бишкекский суд передал ей спорные акции киргизского оператора Bitel, можно не сомневаться: хозяин компании будет определяться в многоэтапных судебных слушаниях далеко за пределами Киргизии — в Лондоне и на Виргинских островах. «Альфе» не привыкать — ее юристы смогут использовать богатый опыт, полученный в борьбе за «Мегафон». На рынке ситуацию вокруг Bitel окрестили «Мегафоном номер два». Известно, что «Альфа» уже давно ведет спор за блокпакет «Мегафона» с миноритарным акционером оператора фондом IPOC. Самое забавное, что сейчас в Киргизии возникла очень похожая ситуация — тот же фонд IPOC и «Альфа» в качестве главных «виновников торжества».

Тяжело быть третьим
Из операторов «большой тройки» «Мегафон» оказался самым довольным результатами своей работы в 2004 году. Чистая прибыль компании выросла в два раза (до $200 млн), а доход на одного абонента оказался самым высоким — $12,4 (у «Билайна» — $10,2, МТС — $11,2). Но конкуренты намекают, что гордиться особо нечем — легко расти, пока ты маленький.

Дерипаске не достались БМП
Олегу Дерипаске, лично возглавившему «Руспромавто», не повезло. Контрольный пакет акций ОАО «Курганмашзавод» (50,63% акций), проданный вчера на закрытом аукционе, достался не «Руспромавто», а концерну «Тракторные заводы» за 1,195 млрд руб. (стартовая цена 973 млн руб.). По мнению экспертов, для «Тракторных заводов» покупка этого актива была важнее. В частности, для выполнения обязательств по подписанному в прошлом году контракту с РАО «Российские железные дороги» стоимостью $1 млрд. Помимо контракта с РЖД, «Тракторные заводы» недавно сообщили о ведении переговоров по созданию на территории Аргентины совместного аргентино-российского сборочного производства тракторов. Так что оборонному заводу не придется сильно менять профиль.

Предпродажная подготовка
Принадлежащий ЮКОСу кипрский офшор YUKOS Operating Holding Ltd судится с независимым производителем газа ОАО «НОВАТЭК». Он просит у суда обязать «НОВАТЭК» изменить устав их совместного предприятия ООО «Геойлбент», дав YUKOS преимущественное право на выкуп доли «НОВАТЭКа» (66%) в компании. Скорее всего, ЮКОС хочет консолидировать доли «Геойлбента» для последующей продажи. Владелец ЮКОСа MENATEP объявил о своем уходе из России и уже вовсю распродает принадлежащий ему российский бизнес. Очевидно, что продать 100% «Геойлбента» можно куда дороже, чем миноритарный пакет.

Амазонка «сухой» не станет
ОАО «Компания LСухо馻 и «Рособоронэкспорт» предлагают бразильским ВВС поставку модернизированных истребителей Су-27 для замены истребителей Mirage, которые должны быть списаны в следующем году. Несмотря на техническое превосходство российской машины над конкурентами, победа ее на тендере сомнительна. Как и проведение самого тендера: для нынешнего бразильского правительства это политический риск. У «Сухого» уже был неудачный опыт в Бразилии по продвижению истребителей Су-35

Учет и контроль «Сити»
ОАО ГМК «Норильский никель», владелец как минимум 32% акций ОАО «Сити», в преддверии внеочередного собрания акционеров ОАО, назначенного на 20 мая, пытается стать владельцем контрольного пакета акций «Сити». К скупке бумаг подключился головной банк холдинга «Интеррос» — Росбанк. Кроме того, как стало известно «Бизнесу», структуры, близкие к металлургической компании, приобрели реестродержателя акций компании — ЗАО «Единый регистратор». Как считают эксперты, «Норильский никель» таким способом стремится получить полный контроль над активами ОАО.

Провинциальный самолет
Вчера лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» подписала с авиакомпанией KrasAir контракт на поставку 15 самолетов Ан-148. KrasAir планирует начать эксплуатацию Ан-148 в рамках летнего расписания будущего года на внутрироссийских и международных маршрутах. При этом часть самолетов будут использовать и партнеры KrasAir по альянсу Air Bridge — «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Совет директоров «Аэрофлота» между тем вчера обсуждал итоги тендера на поставку 50 региональных самолетов, но так и не смог выбрать между Ан-148 и другим региональным самолетом RRJ.

«Марта» вложилась в упаковку
Вчера холдинг «Марта», «Нижнекамскнефтехим» и ПО ЕлАЗ объявили о создании совместного предприятия по производству биаксиально ориентированной полистирольной ленты (БОПС-пленки). Строительство производства мощностью 15 тыс. тонн в год ведется на промышленной площадке ЕлАЗа «Алабуга» в Татарии. «Нижнекамскнефтехим» стал поставщиком сырья для нового предприятия. Организаторы намерены занять значительную долю российского рынка, вытеснив импорт. Участники рынка считают, что планы «Марты» малоосуществимы из-за жесткой конкуренции.

Олигархи спустились на землю
К началу 2005 года практически вся земля в Подмосковье обрела своих хозяев. Основными собственниками угодий в области стали крупные финансово-промышленные группы, почти всегда скрытые за офшорами или «дочками» с ничего не говорящими названиями. Теперь на повестке дня стоит другой вопрос: что «инвесторы» собираются делать с приобретенными ими сотнями тысяч гектаров. Как утверждают большинство представителей инвесторов, их главная затея — развитие усадебного домовладения. Еще один сегмент, куда нацелены скупщики земельных массивов,- это загородная коммерческая и «развлекательная» недвижимость.

Далекий эконом
Купить недорогой дом в обустроенном коттеджном поселке и сегодня не так просто. Обещанный в прошлом году аналитиками бум в строительстве эконом-класса (до $150 тыс.) не состоялся: по-прежнему ежегодно сдается три-четыре таких поселка. Более того, некоторые компании, которые изначально объявляли о строительстве дешевого поселка, в финале увеличивают цены в два-три раза из-за высокой себестоимости земли, кредитов и ожидаемого уровня прибыли. В сложившейся ситуации большинство представителей среднего класса до сих пор вынуждены присматривать себе дома в стародачных поселениях за 70 км от Москвы либо активизировать внимание на точечной застройке.

Игра в чистом поле
Выбор инвестором площадки под строительство — один из ключевых этапов проекта. В условиях нехватки земельных участков застройщикам приходится прибегать к реконструкции промзон (brownfield) или начинать строительство с нуля, на неосвоенной земле (greenfield project). Именно второй вариант все чаще встречается на полях Подмосковья. Один из главных плюсов «гринфилд» состоит в преимуществе выбора подходящего участка. Инвестор обладает широкими возможностями по реализации на участке проектов любой сложности и технологической новизны.

 

(29.04.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии