PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Подарок для «упрощенки»
Правительство, похоже, услышало требования малого и среднего бизнеса пересмотреть критерии, дающие возможность переходить на упрощенную систему налогообложения. Минэкономразвития обещает увеличить предельный размер годового оборота c 15 млн руб. до «30 или даже 50 млн руб. в год», а так же расширить перечень расходов, на которые предприятия, могут уменьшить свою налогооблагаемую базу. В этот список МЭРТ предлагает включить затраты на обязательную сертификацию, проведение обязательной оценки объектов и платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах.

«Органы должны работать ритмично»
Вчера президент Владимир Путин обратился к Федеральному собранию с ежегодным посланием. В 48-минутной речи главы государства предприниматели усмотрели крайне важное обещание: президент предложил ввести упрощенный порядок декларирования накопленных капиталов, хоть и с обязательной уплатой 13-процентного подоходного налога. Иностранным инвесторам повезло меньше: они окончательно лишаются возможности инвестировать в стратегически важные отрасли российской экономики. «Эти деньги должны работать на нашу экономику, в нашей стране, а не болтаться в офшорных зонах»,- заявил по поводу легализации капиталов президент.

Нефтяники ответят за бензин
Федеральная антимонопольная служба, не полагаясь на откровенность нефтяников, сама проверит обоснованность повышения цен на бензин. Вчера нефтяным компаниям был разослан запрос об основных показателях их производственной деятельности за последние месяцы. Впрочем, ФАС в данном случае не говорит о штрафах и вообще о мерах по изменению рынка. Она подготовит отчет, а что дальше делать с нефтяными компаниями традиционно решит правительство, которое и заказало этот мониторинг. Как показал пример Украины и декабрьское общение Владимира Путина с Вагитом Алекперовым, личные переговоры властей с нефтяниками — вещь весьма эффективная.

Минфин решил помириться с предпринимателями
Вчера Минфин должен был направить в правительство новый вариант поправок в Налоговый кодекс, касающихся упрощения налогового администрирования. Но вместо этого, после того как президент в своем послании раскритиковал налоговиков, министр финансов Алексей Кудрин созвал на срочное совещание представителей предпринимательских объединений, чтобы еще раз попробовать договориться по спорным вопросам. Как стало известно «Бизнесу», на вчерашней встрече, которая началась поздно вечером, Алексей Кудрин собирался пойти навстречу предпринимателям по некоторым ключевым моментам.

ВАС лишил надежды
Налоговые органы могут обращаться в суд с исками о признании сделок недействительными. Такое право фискалов недавно подтверждено постановлением президиума Высшего арбитражного суда (ВАС). Решение ВАС по существу дела особого интереса не представляет. Гораздо важнее позиция суда, касающаяся прав фискальных органов. Судьи ВАС сослались на статью 53 Арбитражного процессуального кодекса, где говорится, что госорганы вправе обратиться с исками в арбитражный суд в защиту публичных интересов. Другими словами, налоговики все же могут проявлять инициативу и с помощью служителей Фемиды признавать сделки недействительными. Этим постановлением ВАС окончательно порушил надежды предпринимателей, которые старались доказать, что налоговики превышают свои полномочия.

За неуплаченные пени штрафовать нельзя
Согласно Налоговому кодексу, налогоплательщик, сам обнаруживший недоплату налога и уточнивший представленную налоговую декларацию, освобождается от ответственности за неполную уплату налога только в том случае, если до уточнения декларации он доплатил налог и заплатил соответствующие пени. В прецедентном решении по делу «ИМНС по Рузскому району против LОзерны¦» Федеральный арбитражный суд Московского округа признал последнее условие не имеющим значения. В данном случае налогоплательщик все сделал как положено, но сам пени не заплатил, что и позволило налоговой инспекции обратиться в суд с требованием о взыскании с него штрафа по статье 122 Налогового кодекса в размере 20% от выявленной налогоплательщиком недоимки. Однако во всех трех инстанциях верх взял именно налогоплательщик. Суд определил, что в такой ситуации применение наказания фактически означало бы штраф за неуплату пени, которую при этом налоговый орган мог взыскать самостоятельно в бесспорном порядке.

Альтернатива «Медиа-комитету»
Как стало известно «Бизнесу», поддерживающие TNS Gallup участники медиарекламного рынка создают альтернативу «Медиа-комитету». Новое отраслевое объединение займется контролем деятельности исследовательских компаний на российском телерынке, а в дальнейшем, возможно, и выбором медиаизмерителя. Учредителями новой ассоциации стали Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Национальная ассоциация телерадиовещателей и некоммерческое партнерство «РусБрэнд» (объединяет рекламодателей). Новая организация будет поддерживать TNS Gallup, «Медиа-комитет» — AGB. В «Медиа-комитете» утверждают, что новая организация не будет с ними конкурировать. Там называют новое объединение «просто группой компаний, которая решила, что они смогут каким-то образом способствовать развитию медиаизмерений в России».

Кино в обмен на рекламу
Сегодня группа «Видео Интернешнл» (ВИ) объявит о создании компании «Национальный телевизионный синдикат» (НТС), генеральным партнером которой стал «Первый канал». НТС будет закупать российские и зарубежные фильмы и сериалы и обменивать их на рекламное время региональных каналов. Участники рынка считают, что проект сделает положение ВИ на региональном рынке практически неуязвимым.

Забота властей об экологии обойдется инвесторам в $100 тыс.
Московские власти предъявили новые требования к компаниям, желающим строить объекты рядом с охраняемыми природными территориями. Согласно новому распоряжению мэра Москвы (¦114-РМ от 19 апреля 2005 года), при разработке проектной документации на строительство сооружений, прилегающих к особо охраняемым природным территориям, в обязательном порядке проводится оценка воздействия на особо охраняемые природные территории. Как считают эксперты, для застройщиков это нововведение грозит заметными затратами — порядка $100 тыс.

«Балтика» не пойдет по барам
Компания «Балтика» и ресторатор Александр Орлов отказались от совместного проекта создания сети пивных баров. Орлов решил развивать проект самостоятельно, а «Балтика» и вовсе отказалась от развития этого направления. Орлов объясняет разрыв с «Балтикой» сменой руководства пивоваренной компании. В свою очередь в «Балтике» говорят, что причина отказа от развития ресторанного направления — нерентабельность этого вида бизнеса. Однако участники рынка уверены, что стороны просто не смогли договориться о финансовых условиях сотрудничества. Тем не менее в ближайшие два года ресторатор намерен открыть в Москве 10v15 заведений (название будущей сети он не раскрывает).

«Ист Лайн» скупает подмосковные совхозы
Как стало известно «Бизнесу», структуры, близкие к группе «Ист Лайн», приобрели земли сельхозпредприятий, прилегающие к территории аэропорта Домодедово. В общей сложности в собственности компании оказалось около 2,5 тыс. га земли. Компания «Ист-Лайн» изначально пыталась приобрести сразу два колхоза — «Ямское» и «Константиновское» — при помощи скупки паев. В итоге практически без проблем удалось приобрести «Ямское», но со вторым предприятием структуры, действующие в интересах «Ист Лайна», натолкнулись на серьезное сопротивление. Руководство «Константиновского» вместе с владельцами паев пытались остановить скупку, в результате чего скандал дошел до подмосковных властей.

Рынок на орбите
Научно-производственное объединение прикладной механики (НПОПМ) им. Решетнева и французская фирма Alcatel Space создадут СП по производству спутников. В его рамках российское предприятие получит доступ к современным разработкам, а европейцы — к дешевой рабочей силе. Союз с европейской компанией гарантирует российским аппаратам выход на узкий мировой рынок спутников. Предполагается, что соглашение о создании СП будет подписано на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже в июне этого года.

«Пятерочка» идет на рекорд
Вчера «Пятерочка» объявила, что во время IPO, которое состоится в мае и пройдет на Лондонской фондовой бирже (LSE), инвесторам будет предложен пакет в 30% акций Pyaterochka Holding Ltd. в виде глобальных депозитарных расписок (GDR). Акционеры крупнейшего российского ритейлера сети дискаунтеров оценили свою компанию выше, чем владельцы «Седьмого континента» — за 30% акций они хотят выручить до $735 млн (цена за одну акцию составит $13v16), то есть вся компания должна стоить $1,9v2,45 млрд.

Эпидемия лицензионных брэндов
Этот год обещает стать рекордным по количеству запусков новых пивных марок, причем большинство из них — в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л). Производителей привлекает высокая маржа и относительно быстрый рост этого сегмента (по разным оценкам, +15v20% в год). Однако массовое увлечение производителей «лицензией» снижает эффективность запуска новых брэндов — как правило, через год после запуска новой марки ее доля начинает падать.

«Нидан» выбирает Pepsi
Производитель соков «Нидан» продолжает развивать дистрибуцию совместно с Pepsi Bottling Group (PBG). Около месяца назад компании объявили о совместной дистрибуции продукции «Нидана» в Северо-Западном регионе, теперь PBG и «Нидан» начали работать и в Уральском регионе. Эксперты считают, что объединение дистрибуции может стать первым шагом на пути к слиянию двух компаний.

Партнеры на час
Бывшие конкуренты, «Русал» и СУАЛ, заявили, что будут вместе строить глиноземный завод в рамках проекта «Коми Алюминий». Это сотрудничество позволит «Русалу» решить свою сырьевую проблему, а СУАЛу даст необходимые средства для реализации третьего этапа проекта. Но в долговременность такого сотрудничества верится с трудом — проект может как стать началом консолидации алюминиевой промышленности страны, так и оказаться лишь способом извлечения быстрой прибыли с последующим разводом. Эксперты склонны предрекать второе.

Евроремонт корпоративного скелета
Организационная структура компании должна соответствовать стратегии ее развития. Предприятие работает, растет, развивается. Привлекает капитал на внутреннем и внешнем рынках, решает проблемы технического перевооружения. Все прекрасно, показатели в норме, но вдруг рост останавливается и нависает угроза спада. Возможно, предприятию перестала соответствовать структура управления — по масштабам, по организации, по функциональной наполненности. Значит, пришло время заниматься капитальным переустройством всей деятельности. Откладывать перемены — все равно что ожидать, когда рассосется аппендицит.

Все идет по плану
Бизнес-план — основной документ, описывающий развитие компании или ее подразделения на некоторую перспективу: обычно на срок от одного года до трех лет или даже дольше. В плане содержится оценка текущего состояния конкурентной среды и прогноз конкурентной обстановки; описание продукта; план маркетинга; развитие оргструктуры компании/подразделения; ожидаемые риски и меры борьбы с ними; финансовый план. Для того чтобы столь сложный документ мог быть реалистичным, необходима большая предварительная работа — как сотрудников компании, так и собственно творцов бизнес-плана (обычно его составляет сторонняя организация). Но надо знать, когда лучше обойтись без такого документа.

Кредит для импортера
Проблема финансирования при крупных импортных контрактах весьма непроста. В России кредитных ресурсов немного, и они дороги, поэтому занимать на внутреннем рынке не всегда целесообразно. В связи с этим импортеры предъявляют повышенный спрос на разумные и экономически выгодные схемы финансирования. Один из таких вариантов — получение кредита под гарантии экспортных кредитных агентств.

(26.04.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии