PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Анонс журнала "Компания"

Новости

Историческая арифметика
Черновик корпоративного некролога
Автор Алексей Зайко
В пятницу 27 апреля будет вынесен приговор по уголовному делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Явление «басманного правосудия» имеет шанс войти в историю современной России наравне с «хлопковым делом» или «процессом Промпартии». Впрочем, момент объявления приговора важен не только потому, что может радикальным образом повлиять на судьбу двух человек, еще недавно возглавлявших крупнейшую российскую нефтяную компанию.

Ставка на локальность
На пивном рынке появился новый игрок
Автор Иван Просветов
Российский пивной рынок, несмотря на обостренную конкуренцию, привлекает все новых инвесторов. Владелец московской сети стоматологических клиник «Мастер Дент» Николай Морозов приобрел 76% акций пивоваренного завода «Витязь» в Ульяновске. Морозов не впервые инвестирует в пивной бизнес — он давно владеет небольшим заводом в городе Орске Оренбургской области (сам предприниматель родом из Оренбурга). «Витязь» на порядок крупнее этого предприятия, хотя его мощности загружены менее чем на четверть.


Телевизионная рента
«Еврофинанс» строит новый медиа-холдинг
Автор Екатерина Винокурцева, Александр Бирман
Не успел самолет с госсекретарем США Кондолизой Райс, очередной раз выразившей беспокойство по поводу свободы слова в России, вылететь из Москвы в Вильнюс, как стало известно, что контроль над пока еще независимой телекомпанией Ren TV все-таки может перейти к близким к Кремлю структурам.

Пока гром не грянет
Автор Наталья Гайдаш
Российским автолюбителям теперь следует быть еще более внимательными на дорогах. Логотип страховой компании на заднем стекле подрезающего вас наглеца — еще не гарантия, что в случае столкновения с ним возмещение ущерба будет произведено автоматически, как это предусмотрено законом об ОСАГО. А таким «наглецом» может оказаться любой из 360 000 клиентов пяти компаний, оказавшись в «зоне повышенного риска».

Вздрогнем
SPI хочет купить «Русскую вино-водочную компанию»
Автор Марина Смовж
Самая крупная сделка на алкогольном рынке в России может состояться в ближайшее время. По информации «Ко», SPI Group, принадлежащая миллионеру Юрию Шефлеру, покупает «Русскую вино-водочную компанию» (РВВК), владеющую брендом «Флагман».

Мнение

Повязка для экрана
Телевыстрел или телепоцелуй (даже взасос) — ничто по своему влиянию по сравнению с системой наплевательского отношения к ребенку
Автор Леонид Злотин
На парламентских слушаниях предложено разработать законопроект «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию». Вызвано это «многочисленными обращениями граждан», недовольных тем, что показывают их детям по телевидению. Среди предлагаемых мер стандартный набор: с 7 утра до 22 не показывать сцен насилия, убийств и т.д. Не стоит все перечислять, поскольку по разным поводам такие системы мер предлагались неоднократно — например, в прошлом году в той же Думе. Есть, конечно, и серьезные новшества. К примеру, создание единого списка нецензурных слов.

У развития есть предел
Автор Джульетто Кьеза
Всемирно известная компания Intel, которой принадлежит первенство в разработке многих компьютерных технологий, делающих нашу жизнь все быстрее и виртуальнее, недавно поместила любопытное объявление на сайте крупнейшего Интернет-магазина «eBay». Тому, кто найдет и представит номер журнала Electronics от 19 апреля 1965 года, Intel обещает выплатить премию в размере $10 000.

Планета глухих
Автор Роджер Джил
Мир обрел нового Папу. В свое время этот человек критиковал «диктатуру релятивизма, который ничего не признает окончательно установленным». Но разве ценность имеют только строгие консервативные взгляды, допускающие существование одного-единственного правильного пути? Подобный фундаментализм лишает людей возможности расширять кругозор путем изучения иных точек зрения. Утверждение католической церкви, будто она лучше всех других церквей и религий, — невыносимое высокомерие. Вообще, деятелям церкви, политикам, министрам явно не хватает смирения и готовности слушать другие точки зрения.

Главное

Короли подземелий
Московская торговля уходит под землю
Автор Ольга Говердовская
Российские и иностранные инвесторы готовятся закопать в столичную землю миллиарды долларов. Расчет делается на растущие покупательские аппетиты москвичей и гостей столицы. Однако потенциальный рост конкуренции между подземными моллами может затруднить окупаемость некоторых из них.

«Причина на поверхности-»
Глава «Ингеокома» Михаил Рудяк оценил «подземные» риски
Автор Эльмар Муртазаев
Компания «Ингеоком» — законодатель мод на столичном рынке недвижимости. За 15 лет существования компания, оборот которой превышает $1 млрд, приняла участие в возведении более 300 объектов различной степени сложности в тринадцати странах мира. «Ингеоком» первым из частных столичных компаний приступил к строительству «легкого» метро, первым решился на создание многофункционального торгово-развлекательного комплекса площадью более 100 000 кв. м. Однако «конек» компании — сложные инженерные проекты, связанные с разработкой подземного пространства, такие, как торговый комплекс «Охотный ряд», многофункциональное ядро «Москва-Сити», многоярусный паркинг под гостиницей «Москва». В интервью «Ко» основатель и руководитель компании Михаил Рудяк, являющийся советником мэра на общественных началах, рассказал об особенностях подземного строительства в Москве.

Интервью

«Эти ребята не могут ждать»
Зампред МДМ-банка Алексей Панферов задает «домашнее задание» «новой» экономике
Автор Александр Бирман
Российский фондовый рынок так и не стал полноценным источником финансовых ресурсов для национальной экономики. Однако из этого вовсе не следует, что среди отечественных биржевиков и инвестбанкиров нет людей, способных снабдить местных предпринимателей нужными им средствами. От последних, по мнению зампреда МДМ-банка Алексея Панферова, требуется только одно — институционализировать свой бизнес.

Компании и люди

Нефтяные интеллектуалы
Как РИТЭК конкурирует с сырьевыми гигантами
Автор Иван Ремизов
Технологические разработки РИТЭК позволяют этой небольшой нефтяной компании занимать одно из первых мест в отрасли по темпам роста нефтедобычи. Получив опыт работы на сложных геологических объектах других компаний, РИТЭК внедряет новые технологии на собственных месторождениях. Разрабатываемые запасы нефти в России истощаются, и инновационный подход РИТЭК с течением времени становится все более актуальным.

Story
Шоссе в никуда
General Motors проигрывает американский рынок иностранным конкурентам
Лидер американского автомобилестроения General Motors находится на пороге банкротства. Рейтинг GM падает, банки закрывают кредитные линии, предоставленные в свое время для финансирования операций компании. Виной тому — бойкие японские корпорации, требовательные европейские профсоюзы и слишком консервативный менеджмент GM.

Расклад
Все оттенки оранжевого
Кто заинтересован в реприватизации украинской экономики
Автор Вадим Шелешко, корреспондент украинского журнала «Компаньон» специально для «Ко»
Во многих отраслях, например в металлургии и машиностроении, российские и украинские компании являются конкурентами. Реприватизация может привести к обострению конкуренции, скажем, в том случае, если украинские компании перейдут в собственность крупных западных инвесторов. В то же время реприватизация может означать для российского бизнеса новые инвестиционные возможности на Украине.


Деловой разговор
Театр Мередита Белбина
Как создать идеальную управленческую команду?
Автор Татьяна Антропова
Выражение «команда единомышленников» отражает распространенное представление об эффективной группе менеджеров. Однако, как показывают исследования, правильно подобранные «лебедь», «рак» и «щука» могут оказаться гораздо успешнее любых «единоверцев». У создателя собственной теории ролей Мередита Белбина есть свой взгляд на индивидуальные особенности поведения людей на рабочем месте.

Бойцовский клуб
Может ли отдел маркетинга отвечать за стратегию развития компании?
Главный по стратегии
Современные конкурентные войны ведутся в основном на маркетинговом поле, и оружие для них разрабатывается в соответствующих департаментах компаний. Неудивительно поэтому, что во многих фирмах (работающих, например, на телекоммуникационном или потребительском рынке) на директоре по маркетингу (разработчике секретного оружия) лежит едва ли не большая ответственность, чем на гендиректоре. Но означает ли это, что общую стратегию компании должны определять маркетологи? Или отдел маркетинга должен иметь дело с созданием инструментария (выбором оружия) для реализации задуманной наверху стратегии?

Технологии
«Черные ящики» для авто
Американцы устанавливают в машины записывающие устройства
Автор Самир Аль Таяр
Автомобили производства General Motors и Ford снабжаются «черными ящиками», которые записывают информацию за несколько секунд до аварии. Подобные устройства могли бы сохранять все сведения о движении машины, но против этого выступают защитники privacy.

(25.04.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии