PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Гипервалютный шок
Российские экспортеры и импортеры скоро могут столкнуться с проблемой перевода денежных средств за границу. Вчера заместитель генерального прокурора Владимир Колесников предложил взять под тотальный правоохранительный контроль транзакции, эквивалент которых превышает $40 тыс. Эксперты уверены, что обойти это требование будет непросто, так как перевод платежей частями, не превышающими установленный предел, заставит бизнес серьезно тратиться на комиссию банкам. Пострадают и банки, так как увеличится административное бремя, а над ними и так много контролирующих органов.

Обгон Соединенных Штатов
Россия постепенно приобретает статус «самой развитой из всех развивающихся стран». В этом наша страна, по заявлению такого авторитетного источника, как агентство Dow Jones, даже начала теснить Мексику. Во всяком случае, иностранные инвестиционные компании на основе своих исследований делают вывод, что сейчас самое время для инвестиций в российские государственные облигации. За счет нефтяных сверхприбылей власти планомерно гасят внешний государственный долг. Тем не менее российская экономика по-прежнему в значительной степени зависит от цен на сырье, но так как резкого падения нефти в цене не предвидится, отказываться от политики погашения госдолга российские власти не собираются, а значит, русские облигации должны дорожать.

Бизнесу много дали
Сегодня Еврокомиссия должна обнародовать данные о бюджетных субсидиях частному сектору. По предварительной информации, властям ЕС так и не удалось существенно снизить уровень государственной поддержки бизнеса. Согласно последним обработанным данным, объем господдержки в 15 «старых» членах ЕС сократился с 57,4 млрд евро в 2002 году (0,61% ВВП) до 52,8 млрд евро в 2003 году (0,57% ВВП). По сведениям другого источника, он возрос с 49 млрд евро до тех же самых 57,4 млрд евро. Официальная информация будет опубликована сегодня. Однако в любом случае западные обозреватели единодушны: долговременная кампания Еврокомиссии по уменьшению субсидирования бизнеса терпит неудачу.

Нехорошие месторождения
Депутаты Госдумы и представители малых и средних нефтегазодобывающих предприятий направили в правительство предложения о введении дифференцированного налога на добычу полезных ископаемых. Плоская шкала налога, предупреждают менеджеры этих компаний, делает их бизнес нерентабельным. Опасения правительства по поводу того, что дифференцированный НДПИ сможет стать дополнительным источником для коррупции и снизить эффективность собираемости налога, предприниматели считают несерьезными. Контроль за компаниями со стороны саморегулируемых организаций, по их мнению, на практике вполне осуществим.

Бизнес заплатит за инфраструктуру
Московские власти намерены развивать агропромышленные холдинги и оптовую инфраструктуру, а также выставить на продажу ряд неэффективных ГУПов продовольственного сектора. Это следует из одобренной вчера правительством Москвы программы развития оптовой торговли продовольствием на 2005v2007 годы. Правда, финансировать развитие продовольственной инфраструктуры бизнесу придется практически за свой счет. Впрочем, определенные уступки бизнесу чиновники все же сделали. Правительство Москвы пообещало субсидировать процентные ставки по кредитам и ускорить подготовку документации по неосвоенным земельным участкам на территориях, прилегающих к МКАД.

«Виктория» построит на востоке дешевый бизнес-центр
В районе Рязанского проспекта начинается оживленное строительство: в ближайшее время здесь должны быть построены отель на 1 тыс. мест и 12-этажный офисно-торговый комплекс класса В площадью 28 тыс. кв. м. Предполагается, что в новом комплексе три этажа будут отданы под торговлю, четыре уровня займет паркинг на 220 машино-мест (включая два подземных этажа), остальное уйдет под офисы. При этом заказчиками и инвесторами этих проектов стали компании, принадлежащие выходцам из Таджикистана, ранее не имевшие отношения к московскому рынку недвижимости.

Сам себе Mercedes
Концерн DaimlerChrysler открыл собственный автосалон в Москве. Это первый случай в России, когда производитель реализует автомобили не через дилеров, а самостоятельно. Появление такого центра позволяет диктовать стандарты качества и увеличивать продажи, и, скорее всего, другие производители не останутся в стороне от нововведения, считают участники рынка.

Неглубокое проникновение
Сотовый рынок Московского региона обсчитали традиционными статистическими методами. Агентство MForum с помощью фонда «Общественное мнение» опросило 2,4 тыс. жителей Москвы и области, которые составили репрезентативную выборку взрослого населения столицы, выясняя степень их «мобилизованности». Принципиальная особенность такого подхода в том, что подсчитывались люди — физические пользователи, а не sim-карты, зарегистрированные операторами сотовой связи в качестве активных по той или иной методике, как это обычно делается в публикуемой компаниями и аналитиками статистике. Опрос показал, что услугами сотовой связи в Москве пользуются лишь 64,5% взрослых жителей, и развеял миф о более чем 100-процентном проникновении сотовой связи в столицу.

Нефтяной бунт
Российские нефтяники недовольны действиями нового руководства Украины, которое пытается административными методами регулировать цены на топливном рынке. Компании объявили, что отказываются продавать нефтепродукты по установленным правительством ценам, и попросили российского премьера Михаила Фрадкова защитить их интересы в ходе предстоящих переговоров с его украинской коллегой Юлией Тимошенко. Украинское правительство, вынужденное выполнять взятые на себя обязательства по ограничению роста стоимости топлива, установило на прошлой неделе предельные цены на нефтепродукты.

Телеканалы поддержат TNS Gallup материально
Вчера конфликт между действующим медиаизмерителем TNS Gallup Media и AGB получил продолжение. Поддерживающие действующего телеизмерителя негосударственные телеканалы и отраслевые ассоциации предложили TNS Gallup Media оплатить функционирование сразу двух панелей до начала 2006 года, когда они будут готовы перейти на одну из них.

Голландский «Стандарт»
«Русские фонды» и голландский холдинг TBIH объявили о покупке контрольного пакета страховой компании «Стандарт-Резерв» (12 место по объемам страховых активов). Появление новых акционеров поможет компании выйти на региональные рынки и заняться «бессхемным страхованием жизни».

Финны поднимут российские лифты
На рынке лифтов произошла первая крупная сделка. Карачаровский механический завод (входит в группу «Промсвязькапитал») и финский производитель лифтов Kone подписали соглашение о создании СП, в котором Kone будет принадлежать 40%. Kone ежегодно импортирует в Россию порядка 500 лифтов и эскалаторов верхнего ценового сегмента ($25v40 тыс. за штуку). КМЗ ежегодно производит 5 тыс. лифтов нижнего сегмента ($16v20 тыс.). По оценкам Kone, КМЗ и Kone совместно контролируют более 35% российского рынка лифтов. Участники рынка предупреждают, что альянс игроков разных ценовых категорий рискует в итоге растерять уже существующих клиентов.

«Донской табак» расширяет дистрибуцию
«Донской табак» придумал способ остановить падение продаж — с 2000 года его доля рынка сократилась с 12% до 5%. Компания начинает активно развивать дистрибуционную сеть по всей России: ранее ее продукция была представлена лишь на юге России и в Москве. Первой ласточкой стало открытие представительства в Центральном Черноземье — в Рязани, в его зону покрытия входят шесть областей Центральной России: помимо Рязанской это также Тульская, Орловская, Калужская, Брянская и Смоленская области.

Пшеница для фараонов
Крупная трейдинговая компания «Югтранзитсервис» выиграла тендер на поставки пшеницы, который провела Государственная закупочная компания Египта. Теперь для российских зерновых трейдеров открыт новый рынок. Аналитики рынка называют это событие важным прецедентом для российских экспортеров. Египет — крупнейший импортер зерна в мире, в этом сезоне страна импортировала около 7,5 млн тонн зерна. В 2004v2005 сельхоз году Россия экспортирует около 8 млн тонн зерна.


Удар репутацией по мячу
Знаменитый «убийца» банка Barings Ник Лисон решил заняться футболом — в ближайшее время он займет пост исполнительного директора ирландского футбольного клуба Galway United. Сам Лисон заявляет, что с прошлым покончено и он рад предложению сограждан. Представители клуба могут радоваться бесплатной рекламе своей команды, которая давно уже не блещет хорошей игрой. Galway United уже 27 лет является профессиональным футбольным клубом и трижды представлял Ирландию в еврокубках, однако сейчас играет во второй лиге.

The Economist от издателей Cosmo
Как стало известно «Бизнесу», осенью в России начнет выходить самый влиятельный мировой экономический журнал The Economist. Это уже второй запуск авторитетного западного бизнес-еженедельника с начала года: 1 марта ИД Родионова объявил, что с сентября будет издавать Business Week. Эксперты называют выход двух крупных западных брэндов тенденцией.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТРАНСПОРТ

Иномарки станут полумиллионерами
Рынок иномарок в очередной раз продемонстрировал рост: за первый квартал продано более 100 тыс. машин. И хотя аналитики прогнозируют замедление темпов роста (он составил более 70%), нынешние цифры — серьезный удар по АвтоВАЗу. Более того, именно АвтоВАЗ, считают на рынке, стал катализатором роста продаж Daewoo и смены лидера в секторе иномарок. Эта марка отвоевала клиентов не у других иностранных производителей, а у АвтоВАЗа. Сейчас Lada-110 и Nexia сравнялись по цене, и покупатель выбрал более качественную и лучше оснащенную машину, считают аналитики. По их мнению, в ближайшее время на первое место может вернуться брэнд Hyundai. Еще одним заслуживающим внимания результатом стал выход на третье место Mitsubishi, а основная модель этой фирмы, Lancer, и вовсе завоевала первое место среди импортируемых иномарок.

«С ценой Nexia бороться сложно»
Возвращение брэнда Daewoo на лидирующие позиции стало одной из главных сенсаций первого квартала по итогам продаж иномарок. Продажи марки выросли в 2,5 раза, в результате чего Daewoo вернулась на первое место, обогнав Hyundai, а Nexia обошла всеволожский Ford Focus и вновь стала самой продаваемой иномаркой. О причинах такого успеха «Бизнесу» рассказал директор по развитию компании-импортера «Квингруп» Александр Гнездюк.

Телефонный рейтинг качества
Интернет-портал Auto-Dealer.ru обнародовал результаты исследования по качеству работы дилерских центров, занимающихся продажами основных автомобильных марок. Как выяснилось, откровенно некачественных дилеров осталось немного: их число меньше, чем количество продавцов среднего и высшего уровня. В то же время продажи конкретных брэндов не всегда зависят от качества работы дилеров.

(20.04.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии