PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест журнала "Секрет Фирмы"

эксперт номера — генеральный директор AT Kearney Руслан Корж

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
ТНК-BP РАЗДЕЛИЛА «ЛАВРЫ» ЮКОСА
Рост налоговых претензий к компании ТНК-ВР обрушил котировки российских ценных бумаг ..стр. 6

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
В своем последнем слове в суде Михаил Ходорковский заявил: на его примере суд фактически доказывает, что само создание успешного бизнеса или владение им есть преступление. В этой связи он поднял тему справедливости как категории, которая, по его мнению, всегда была и остается важнейшей для России. А ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ? ..стр. 12

ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Вперед за аутсайдерами
Текст: Татьяна ТКАЧУК
Быть лидером — значит быть лучшим. У этого мнения в последнее время появляется все больше противников, которые считают, что быть первым на рынке невыгодно. СФ представляет пять основных причин отказаться от претензий на лидерство и процветать ..стр. 14
Или лидер — или никто
Ни «стратегия для последователей», ни теория «лидеров прибыльности», несмотря на всю их привлекательность, не помогут компаниям выжить, если они работают на сетевых рынках. Здесь действуют другие правила. И побеждает лишь тот, кто владеет большей долей рынка ..стр. 21

РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«Некоторые игроки не выдерживают гонки»
Текст: Станислав МНЫХ
Известие о возможном объединении сетей «Седьмой континент» и «Перекресток» взбудоражило российский ритейл. По оценкам экспертов, сделка может перекроить рынок и резко активизировать процессы его консолидации. Почти одновременно с этим «Семерка» объявила о планах региональной экспансии. О том, какие отношения связывают «Седьмой континент» и «Перекресток» и почему «Семерка» решила идти в регионы только сейчас, СФ рассказала генеральный директор компании Галина Ильяшенко ..стр. 22

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
ЦУМ под итальянским соусом
ЦУМ может возглавить известный итальянский реформатор от ритейла Витторио Радиче. Если это произойдет, консервативный универмаг существенно преобразится ..стр. 30

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Беспокойные воды «Боржоми»
Текст: Мария ПЛИС
Семь лет грузинская компания Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) добивалась права стать единственным производителем минеральной воды «Боржоми» и владельцем этого товарного знака. За это время небольшая компания выросла в крупную корпорацию, ставшую лидером на рынке минеральной воды в Грузии. В конце прошлого года GG&MW объединилась с конкурентами. Теперь компания намеревается сделать «Боржоми» ведущей минеральной водой в сегменте «премиум» ..стр. 32

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ИННОВАЦИИ]
Изобретатели индийского велосипеда
Текст: Ольга Шевель
Летом на дорогах Индии впервые появятся электровелосипеды от компании Ultra Motor с оригинальным двигателем, созданным российским изобретателем Василием Шкондиным. Компания Ultra Motor готова в любой момент вывести на рынок и другие образцы «транспорта будущего», а финансировавшие разработки фонды Flintstone Technologies и «Русские технологии» через несколько лет рассчитывают получить пятикратные прибыли ..стр. 40

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Принцип «Домино»
Принадлежащая Александру Минееву торгово-финансовая группа «Партия», похоже, решила окончательно уйти из розничного бизнеса и заняться управлением коммерческой недвижимостью ..стр. 46

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Компромисс не для нас
Текст: Максим Котин
Тратить $30 млн на отбраковку продукции. Забыть про синдром ПНН («придумано не нами») и заимствовать чужие идеи. Разрушать компромиссы, сложившиеся в отрасли. Так, по мнению авторов «Жесткой игры», действуют компании, которые ведут жесткую борьбу за место под солнцем. В российском контексте эти действия кажутся не столь уж жесткими, но, безусловно, полезными ..стр. 60

ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
«Любая компания и цепь поставок сталкиваются с проблемой краж»
Текст: Светлана Алешина
Luggage — багаж. Lugg — фамилия человека, отвечающего в компании TNT Express (один из крупнейших в мире логистических операторов) за безопасность этого самого багажа. Поменяв однажды борьбу с офисными жуликами на борьбу с вооруженными преступниками, сегодня Тони Лагг с одинаковой серьезностью борется и с нарушением правил офисного распорядка, и с международным терроризмом. В новой роли ему приходится учитывать, какой груз пользуется большим спросом у профессиональных грабителей, успевать за восемь часов провести полный аудит системы безопасности и философски относиться к тому, что идеально надежных систем не бывает ..стр. 52

Покупка с сюрпризом
Текст: Юлиана Петрова
Многие слияния и поглощения оказываются неудачными потому, что предприятия вместе с привлекательными активами получают непредвиденные проблемы, затраты и конфликты, которые сводят на нет все выгоды от сделки. Причина — различные риски, порождаемые человеческим фактором ..стр. 57

Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:

ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
СФ¦16, 25.04
«Песочные часы» — российская маркетинговая технология, которая помогает находить свободные ниши для позиционирования новых продуктов.
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
СФ¦17, 10.05
Чтобы поднять убыточное предприятие с колен, нужно первым делом навести порядок в его финансовых потоках.
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
СФ¦18, 16.05
Какими методиками стоит вооружить менеджера, чтобы ему было легче оценивать подчиненных.

Также в номере:

Бизнес школа

65_Провинциальная хватка CRANFIELD // Прагматичная британская школа получила $4 млн. от российской компании / репортаж

70_Командный зачет // Открывается очередной сезон Тим-билдинга. «Секрет фирмы» прелагает семь наиболее интересных сценариев, направленных на сплочение команды / учебный курс

78_Центр передачи знаний // Как сэкономить деньги, открывая учебный центр для сотрудников / корпоративный практикум

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Финансовый консультант
Лизинг

84_Лизинговая доля // Рынок лизинга будет расти еще 4-5 лет. Но в моде будут очень крупные проекты / тенденции

87_Лизинг на колесах // Лизинг автомобилей — самый массовый вид лизинга. Клиенты уже могут воспользоваться плодами конкуренции / расклад

А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения

 

(18.04.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии