PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Анонс журнала "Компания"

Новости
Неприличное предложение
Почему в России неизбежен рост инфляции
Автор Наталья Романова
На требование президента Путина победить инфляцию из Лондона откликнулся первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев, который на прошлой неделе заявил о готовности Банка России бороться с ростом цен за счет более быстрого укрепления рубля. В обещании Улюкаева вроде бы нет ничего нового: уже который месяц высокопоставленные сотрудники Минфина и ЦБ с завидным постоянством говорят о необходимости обуздать инфляцию, называя это едва ли не первоочередной своей задачей. И на то есть более чем серьезные основания — уже за первый квартал Россия выполнила «инфляционный полугодовой план»: рост цен за три месяца составил 5,3% при запланированном в бюджете годовом уровне 8,5%.


Конкретный натуральный обмен
Вместо «Силовых машин» Siemens получил миллиардные обещания
Автор Федор Болдырев
Siemens становится своего рода испытательным стендом, на котором обкатывается новая модель взаимоотношений российских властей с крупным иностранным бизнесом. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство немецкого концерна о приобретении 73,5% акций «Силовых машин». Одновременно Siemens обещан контракт стоимостью 1,5 млрд евро на поставку высокоскоростных поездов для российских железных дорог. Детали последнего, впрочем, неясны.
Запрос в ФАС по поводу «Силовых машин» Siemens направила еще в июле 2004 года. В то время полным ходом шла подготовка к слиянию машиностроительной компании, принадлежащей холдингу «Интеррос», с другой структурой схожего профиля — ОМЗ. Появление серьезного иностранного покупателя привело к громкому развалу этого альянса, но крупного скандала при «разводе» все же удалось избежать. Этому во многом способствовала поддержка, которой заручилась Siemens среди российских чиновников. Так, в пользу приобретения пакета «Силовых машин» немецким концерном высказывались министры промышленности и энергетики Виктор Христенко и экономического развития Герман Греф. Более того, сам глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев пообещал выдать разрешение до конца 2004 года.


Лучше мы к вам
Зачем LG Electronics земля в Подмосковье
Автор Иван Просветов, Елена Абрамова
Иностранные производители бытовой техники ринулись открывать предприятия в России. К этому их побуждает не только привлекательность местного рынка, но и жесткая таможенная политика российских властей.
Корейская LG Electronics на этой неделе приступает к строительству завода в подмосковной Рузе. Для компании проект настолько значителен, что на церемонию закладки первого камня собираются прибыть председатель совета директоров группы LG Ку Бон Му и главный исполнительный директор LG Electronics Ким Сан Су. Подмосковный завод станет одним из крупнейших в промышленной империи LG. К апрелю 2006 года на территории площадью 50 га должны появиться четыре корпуса, в которых будут выпускаться холодильники, стиральные машины, телевизоры и аудиотехника (всего около 4 млн единиц в год), а также комплектующие для них.


Вторая жизнь «Итеры»
«Оранжевый» предел транзита энергоносителей
Автор Алексей Корнеев
Несмотря на то, что президент Виктор Ющенко недавно гарантировал российским предпринимателям режим наибольшего благоприятствования на Украине, реальная политика Киева имеет пока мало общего с этими обещаниями. В первую очередь  речь идет о топливно-энергетическом комплексе, который дает почти треть поступлений в госказну соседней страны. Глава кабинета министров Украины Юлия Тимошенко на прошлой неделе обвинила в картельном сговоре владельцев нефтеперерабатывающих предприятий и пригрозила изъять у бензиновых монополистов прибыль в пользу государства.

Мнение
«Ход в пику»
Историческая привычка заменять судебное рассмотрение казачьим кругом и возгласом «любо» восторга не вызывает
Автор Леонид Злотин
Известная строка Бориса Пастернака «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе» — первая естественная реакция на новый законопроект «О государственной службе российского казачества», в котором предлагается на бюджетной основе привлекать официально зарегистрированные казачьи подразделения для борьбы с терроризмом и охраны порядка и окружающей среды.

Газ для двоих
Россия и Украина настолько зависят друг от друга, что даже «оранжевая» холодная война скоро будет забыта
Автор Джульето Кьеа
Виктор Ющенко вернулся из Вашингтона, ободренный многочисленными обещаниями помощи, в том числе и финансовой. Создается впечатление, что он хотел бы навести порядок в поставках на Украину российских энергоносителей. Например, оплатить накопившиеся долги, достигшие, по официальным данным, суммы в 1,4 миллиарда долларов. (Хотя только «Газпрому» известно, сколько на самом деле должна Украина за поставки российского газа. Но «Газпром» не торопится раскрывать сумму реальной задолженности).


Полезная экономическая смесь
Автор Роджер Джил
«Дурачок, это же экономика!» Такая надпись над столом стратега предвыборной кампании Билла Клинтона в 1992 году очень точно определила ее центральную тему. Экономические проблемы являются ключевой темой и нынешней выборной кампании в Великобритании, однако сегодня следовало бы написать: «Это смешанная экономика».
Чтобы рынки функционировали нормально, правительства иногда должны вмешиваться в их деятельность.

Главное
Гонка с препятствиями
Как власти делают техосмотры бизнесом «для своих»
Автор Игорь Комаров
Для сотрудников ГАИ и фирм, проверяющих исправность автомобилей, техосмотр — весьма прибыльный бизнес. Московский рынок техосмотров год назад оценивался в $30 млн. После повышения столичным правительством тарифов на прохождение ТО он вырастет еще на треть. Однако прорваться на этот рынок может далеко не каждая частная автокомпания. Московские власти построили на их пути мощные административные барьеры.


Kомпании и люди
Что немцам хорошо
Отечественная промышленность в очередной раз надеется на государство
Автор Сергей Филиппов
15 апреля завершила работу ежегодная Ганноверская промышленная ярмарка. В этом году страной-партнером была Россия. Однако наибольшее впечатление на немцев произвели не российские технологии, а визит Владимира Путина. В составе официальной делегации на ярмарку прибыл и министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, рассказавший «Ко» о том, каким он видит место России на глобальном технологическом рынке.

Главное
Гонка с препятствиями
Как власти делают техосмотры бизнесом «для своих»
Автор Игорь Комаров
Для сотрудников ГАИ и фирм, проверяющих исправность автомобилей, техосмотр — весьма прибыльный бизнес. Московский рынок техосмотров год назад оценивался в $30 млн. После повышения столичным правительством тарифов на прохождение ТО он вырастет еще на треть. Однако прорваться на этот рынок может далеко не каждая частная автокомпания. Московские власти построили на их пути мощные административные барьеры.

Шанс
Расходные материалы
Что ищет «Чернов Аудио» на рынке кабелей
Автор Иван Просветов
TchernovAudio Cable — единственная на российском рынке отечественная марка аудио-видеокабелей. Предприниматель Петр Чернов занялся их выпуском три года назад в расчете застраховаться от последствий начавшейся стагнации на рынке аудиотехники класса hi-fi, которой торгует с начала 1990-х. Более того, он надеется, что через некоторое время кабели будут приносить ему больший доход, чем акустические системы. Амбициозность начинания заключается в том, что Чернов ищет для себя место там, где предложение значительно превышает спрос.

Компании и люди
Прямой путь
Как Amway в России будет конкурировать с Avon и Oriflame
Автор Марина Шумилина
Американская корпорация Amway — один из мировых лидеров в сфере прямых продаж косметических товаров — открыла в марте офис в Москве. Amway вышла на российский рынок с большим опозданием по сравнению с основными конкурентами — Avon и Oriflame. У нее есть шанс наверстать упущенное за счет оригинального ассортимента и оперативного найма представителей. Если с первым у Amway нет проблем, то со вторым могут возникнуть сложности. На рынке прямых продаж прежде всего конкурируют не за покупателей, а за дистрибуторов.

Бренд
Компромиссы Starbucks
Автор Дмитрий Сомов
Компромиссы, следующие друг за другом, повернули историю Starbucks совсем не по тому пути развития, который представляли себе основатели компании. Впрочем, бескомпромиссность вряд ли позволила бы ей занять третье место в списке брендов, наиболее сильно влияющих на мировую цивилизацию (по данным Interbrand) или попасть в десятку самых знаменитых компаний в мире (по мнению Businessweek). А по итогам 2004 года бренд Starbucks стал абсолютным лидером по относительному росту стоимости.

Бизнес-метод
Регионы просят огня
Как сотовые сети борются с «терактами» конкурентов
Автор Антон Бурсак
Конкурентная борьба на рынке салонов сотовой связи ведется методами, о которых не рассказывают в западных бизнес-школах и не пишут в учебниках по маркетингу. Когда федеральные сети сотовых салонов приходят в регионы, местные игроки используют все возможные средства для борьбы с непрошеными гостями. В ход идут административные связи, помповые ружья и даже противопехотные мины.

Деловой разговор
Диктатура вкуса
Как Henkel учитывает привычки россиянок
Автор Ирина Телицына
Успех в борьбе за тот или иной локальный рынок зависит от того, насколько досконально компания изучает специфику каналов продаж и вкусы конечных покупателей. Немецкая Henkel адаптировала под Россию формулу кондиционера для белья Vernel, сделав его морозоустойчивым. А ее косметическое подразделение Schwarzkopf&Henkel, чтобы угодить россиянкам, специально изменило написание названия одного из своих брендов.


Бойцовский клуб
Поддаются ли клонированию иностранные премиум-товары?
Многие западные товары — такие, как йогурт, пицца или сыр чеддер,  появились на российском рынке относительно недавно, но уже почти утратили свою «национальную идентичность». Они выпускаются в нашей стране и по объему продаж зачастую опережают марки, произведенные на исторической родине продукта. Тем не менее довольно сложно создать успешный российский аналог товара, качественность которого в создании потребителя прочно ассоциируется с иностранным происхождением.
Так можно ли производить в России дорогой французский коньяк или шампанское, шотландский виски или швейцарские часы и рассчитывать, что потребитель не обратит внимания на этот парадокс?

Практикум/ Диплом
Без отрыва от производства
Как получить диплом западной школы бизнеса, не бросая работы
Автор Татьяна Антропова
Обладатели диплома EMBA лучших мировых школ бизнеса могут претендовать не только на высокую зарплату, но и на участие в акционерном капитале компании, широкие полномочия и прочие «прелести» топ-менеджерской позиции. Но даже такие перспективы зачастую не могут заставить руководителя бросить хорошую работу ради будущей карьеры. Оказывается, выбирать между синицей и журавлем в данном случае необязательно.

Дежа-вю
Огласите весь список
Джон Эдгар Гувер напугал Америку и научил мир пользоваться компроматом
Автор Иван Филиппов
Борис Березовский располагает компроматом на новую украинскую власть. Об этом опальный олигарх заявил 1 апреля. Несколькими днями ранее Борис Абрамович сообщил, что в его руки попали кассеты с записями, сделанными бывшим охранником президента Кучмы Николаем Мельниченко. Пугая украинский истеблишмент этими пленками, опальный олигарх ведет давно известную игру без правил. Компромат часто стреляет по хозяевам, и чтобы  добиться желаемого результата, нужно обладать не только политическими талантами, как Березовский, но и контролировать разветвленную государственную сеть. История знает множество политиков, использовавших компромат в своих целях, однако корифей этого жанра вырос в свободолюбивой Америке.

 

(18.04.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии