PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Фискальное недопонимание
Завтра правительство планирует рассмотреть предложения от Минфина, МЭРТ и ФНС, обещанные Владимиром Путиным бизнес-сообществу на встрече в Кремле 24 марта и призванные усовершенствовать налоговое администрирование. По мнению бизнесменов, обсуждаемые изменения, вопреки ожиданиям, не улучшат их положение. Бизнесмены настаивали, чтобы повторные проверки инспекторов происходили только в двух случаях: по решению суда или по просьбе самих предпринимателей. В тексте минфиновских поправок сказано, что «повторные проверки могут проводиться- в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа». То есть фактически ничего не изменится.

Кадастровая открытость
В течение месяца Минэкономразвития внесет в правительство законопроект о создании единого кадастра объектов недвижимости. Чиновники уверены, что полноценная земельная база не только увеличит собираемость налогов, но и сделает земельные участки более привлекательными и открытыми для инвесторов.

ВАС узаконил презумпцию виновности
Высший арбитражный суд постановил, что для возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным операциям одних документов недостаточно. Отныне фирмы-экспортеры, которые рассчитывают на возврат НДС из бюджета, должны будут подтвердить реальность своих операций.

Суд ушел от дела
Московским предпринимателям пока не удается в суде отменить постановление правительства Москвы, по которому префекты имеют право определять места размещения торговых объектов. Вчера Мосгорсуд по ходатайству мэрии прекратил производство по делу по ключевым пунктам спорного документа. Фактически правительство затребовало неприкосновенности ключевых положений постановления, наделяющих префектуры правом определять места для размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети путем утверждения специальных схем, представляемых главами управ районов.

В тюрьму со справкой о доходах
Печально известный закон о монетизации льгот, помимо всего прочего, лишил граждан бесплатной адвокатской помощи. Попытку исправить ситуацию предприняла на днях Московская городская дума. Она разработала законопроект, предусматривающий механизм правовой защиты тех категорий граждан, которые не могут самостоятельно оплатить услуги адвокатов. Правда, авторы законопроекта не указали источники финансирования компенсаций. К тому же гражданам теперь нужно будет всегда иметь при себе справку о доходах.

Арендные хитрости
«Бизнес» продолжает следить за спором подмосковных предпринимателей с местными властями на предмет законности радикального повышения арендных ставок на землю. Предприниматели уже начали получать допсоглашения к действующим договорам аренды, в которых расчеты произведены по новым правилам. На днях бизнесмены выяснили, что не только игнорировать новые правила, но даже снизить арендную плату можно на вполне законных основаниях. Допсоглашение, якобы всего лишь изменяющее условия договора, на самом деле прикрывает две другие сделки: расторжение старого контракта и заключение нового.

Партия окончена
Владелец торгово-финансовой группы «Партия» Александр Минеев, некоторое время назад отказавшийся от развития одноименной сети, теперь сворачивает и сеть «Домино», под брэнд которой предполагалось перевести остатки «Партии» — помещения обоих ритейлеров предлагаются в аренду. На рынке считают, что Минеев фактически уходит из розничной торговли, предпочтя ей операции с коммерческой недвижимостью.

ОПЕК упустила рынок
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) признала, что она больше не способна влиять на положение дел на нефтяном рынке. Со вчерашнего дня аналитики организации прекратили рассчитывать ориентировочный коридор цен на нефть «корзины ОПЕК». До сих пор этот показатель являлся базовым для принятия решений об изменении квот на добычу сырья. Сегодня погоду на нефтяных биржах делают финансовые спекулянты. В результате цены на нефть неуклонно растут, несмотря на то, что поставки нефти стабильно превышают физический спрос примерно на 2 млн баррелей в сутки.

Винодел стал девелопером
Знаменитый ГУП «Московский завод виноградных вин и коньяков», расположенный в 4-ом Сыромятническом переулке и еще в 2001 году признанный банкротом, закрыл свое профильное производство. На территории теперь уже бывшего винзавода новые собственники решили устроить офис-парк общей площадью около 40 тыс. кв. м. Алкогольный профиль завода сохранится в незначительной мере — со временем на его территории появится пивоварня. Возможно, тут еще будет небольшой выставочный комплекс.

Чужое крыло
Правительственная концепция создания Объединенной авиастроительной корпорации предполагает развитие системы аутсорсинга: производство комплектующих для самолетов будет выведено из ОАК на вольные хлеба. Не исключено, что к производству авиакомпонентов привлекут средний и малый бизнес. Однако эксперты полагают, что система будет эффективна, если в ней будут участвовать прежде всего иностранные производители.

«Газпром» напугал потребителей
Свободная продажа газа может начаться в 2006 году. Как стало известно «Бизнесу», Торгово-Промышленная палата в течение десяти ближайших дней планирует внести в правительство предложение по созданию рабочей группы, которая займется экспериментом по биржевой торговле топливом. Свободные цены будут выше регулируемых, по расчетам экспертов, примерно на $8v12 за тысячу кубометров. Промышленники пока от предстоящей либерализации прячутся за спины друг друга.

Lufthansa ждет Абрамовича
Как стало известно «Бизнесу», ведущий европейский авиаперевозчик Lufthansa ведет переговоры о сотрудничестве с альянсом российских авиакомпаний Air Bridge, создаваемым KrasAir Бориса Абрамовича. Форма сотрудничества пока в стадии обсуждения, но цели германской авиакомпании известны — выход на внутрироссийский рынок авиаперевозок.

Aristocrat меняет дистрибутора в России
Австралийский производитель игровых автоматов Aristocrat Leisure Limited сменил российского дистрибутора. Компания подписала эксклюзивный договор на право продажи игровых автоматов в России с группой SmartGames. Российский партнер взял на себя обязательство увеличить за год объем продаж австралийцев на 30%. Однако планам компании может помешать завышенный, по мнению участников рынка, уровень цен.

JTI отстояла 2 млрд рублей
Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решение апелляционной инстанции от 10 февраля 2005 года о законности взыскания с табачной компании Japan Tobacco International около $70 млн налоговых претензий. Дело возвращено для пересмотра в апелляционную инстанцию. Аналитики и участники рынка называют победу в кассации хорошим знаком для JTI. Дата нового рассмотрения пока не определена.

Кредитная бюрократия
В мае этого года в России заработает бюро кредитных историй «Экспириан-Интерфакс». Объединившее под своей эгидой такие банки, как Международный Московский банк, «Райффайзенбанк Австрия», БИН-Банк (всего около 15), это кредитное бюро может стать основным конкурентом учрежденного Ассоциацией российских банков «Национального бюро кредитных историй», в числе учредителей которого, помимо АРБ, значатся американское кредитное бюро Trans Union International и ряд российских и иностранных банков, таких, как Внешторгбанк, банк «Ак Барс», Альфа-банк, банк «Зенит», банк «Петрокоммерц», Газпромбанк, ДельтаБанк, Росбанк, Ситибанк, Импэксбанк, «Юниаструм банк» и Первый Чешско-российский банк. Теоретически объединение двух бюро возможно, но пока такая возможность учредителями не обсуждалась.

Davidoff хочет помолодеть
В начале года компания Davidoff Cigarettes провела ребрэндинг своей продукции. В середине мая Davidoff Cigarettes представит новую упаковку всей продуктовой линейки по всему миру, в том числе и в России, где права на марку закреплены за табачной корпорацией Imperial Tobacco. В новой пачке исчезнут все лишние детали, логотип поднимется, благодаря чему визуально пачка станет длиннее. Прежний подход к марке как к консервативным сигаретам для избранной аудитории будет сменен в сторону современного дизайна. Возрастная аудитория помолодеет на 10 лет (с 35v45 до 25v35 лет), а образ курильщика Davidoff из одинокого и утонченного ценителя превратится в молодого и успешного космополита.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТРАНСПОРТ

Безальтернативная спецтехника
Спецтехника на базе легких коммерческих автомобилей — продукт нишевый, и тем не менее он пользуется спросом у представителей малого и среднего бизнеса. У некоторых фирм популярны фургоны на базе «Газели», а компаниям, занимающимся эвакуацией, не обойтись без специальной техники для подъема и перевозки автомобилей на базе «Бычка». Основной проблемой эвакуатора-«Газели» является ее малая вместимость по сравнению с «Бычком».

Малому бизнесу — малые самосвалы
Сегодня рынок может предложить для различных видов бизнеса самые разнообразные виды надстроек на шасси популярных автомобилей «Газель» и «Бычок». Соответствующие фирмы используют эвакуаторы, цистерны, самосвалы, а также другие агрегаты на привычных шасси. Покупатели спецтехники — это в основном малый, средний бизнес и частные предприниматели, то есть фактически те же клиенты, что покупают стандартные «Газели» или «Бычки».

От цистерны до мусоровоза
Еще несколько лет назад спецтехнику на базе легких коммерческих автомобилей делали различные фирмы. В результате на рынок попадала не всегда сертифицированная должным образом продукция. Но сейчас ситуация изменилась: поняв, какие доходы идут мимо, сами заводы взялись за спецтехнику и полностью контролируют этот процесс.

(13.04.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии