PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"

эксперт номера — председатель совета директоров компании «Помидорпром — консервный холдинг» Максим Протасов

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Буря в банке
Между российскими банкирами и курирующими отрасль госчиновниками вспыхнуло сразу несколько конфликтов ..стр. 6

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Вице-премьер Александр Жуков выступил с неожиданным предложением. Он хочет заменить слово «реформа» выражением «изменение к лучшему» и объясняет это тем, что люди окончательно устали от реформ. Впрочем, пока неясно, каким образом это может быть реализовано. А ВЫ БЫ КАКИЕ СЛОВА ЗАМЕНИЛИ? ..стр. 12

ТЕМА НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
Текст: Дмитрий Матвелашвили
Неконкурентное преимущество
У фирм, притесняемых крупным бизнесом, появилась реальная возможность отстаивать свои интересы. Эту задачу малые и средние компании могут переложить на плечи государства в лице Федеральной антимонопольной службы (ФАС), выступающей в роли главной защитницы конкуренции  ..стр. 14
«Штрафы за нарушения компании заранее вносят в смету»
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов объяснил «Секрету фирмы», что он понимает под защитой конкуренции и какие «сорняки» намерена выпалывать ФАС ..стр. 22

РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«Нельзя обвинить в ценовом сговоре весь мир»
Текст: Станислав МНЫХ
В прошлом году беспрецедентный скачок цен на металл затормозил рост российского рынка труб. Чтобы выйти из кризиса, трубники поголовно решили заняться сталелитейным производством. Одной из первых об этом намерении заявила группа ЧТПЗ, которая к тому же в конце прошлого года приобрела Первоуральский новотрубный завод — и в результате поднялась с третьего на второе место на рынке. Однако в дальнейшем наращивании доли рынка гендиректор группы Виталий Садыков пока смысла не видит ..стр. 24

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Новый главный по футболу
Президентом Российского футбольного союза избран Виталий Мутко — один из самых известных футбольных менеджеров и соратников президента Владимира Путина ..стр. 32

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Вечный студент «Готэк»
Текст: Татьяна Ткачук
Начав однажды учиться в бизнес-школе, глава и основной акционер железногорского предприятия «Готэк» Владимир Чуйков понял, что никогда не сможет остановиться. Стратегия непрерывного совершенствования, выливающаяся в беспрестанное повышение уровня знаний сотрудников, стала главным конкурентным преимуществом компании. И позволила расположенному вдали от основных клиентов и не имеющему собственного сырья предприятию стать одним из лидеров российского рынка упаковки ..стр. 34

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]
Престижные акции
Текст: Юлия Ипатова
На этой неделе парфюмерно-косметическая сеть «Арбат Престиж» начнет бесплатную раздачу полумиллиона привилегированных акций своим VIP-клиентам. Как утверждает президент сети Владимир Некрасов, предстоящая кампания — жест доброй воли с целью поощрить лояльных покупателей. На рынке же этот шаг называют хорошим рекламным ходом и связывают его с предстоящим выходом компании на IPO ..стр. 51

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Тотальная консолидация
У крупных российских розничных сетей начался период активных поглощений. Аналитики объясняют это избытком привлекательных активов на рынке ..стр. 56

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Текст: Константин Бочарский
Каждый человек имеет сугубо индивидуальный набор стимулов, программирующих его поведение. Знать их и уметь на них воздействовать — значит создать компании дополнительный ресурс повышения эффективности. Беда в том, что, начав играть на этом поле, приходится иметь дело с плохо распознаваемыми, глубоко личными, нематериальными субстанциями ..стр. 75

ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
Контракт для топа
Текст: Юлиана Петрова
15 марта Конституционный суд принял эпохальное для каждого российского директора решение: в отличие от рядового работника он может быть освобожден от должности без объяснения причин. Акционеры и так не церемонятся с наемными топ-менеджерами. Им не платят обещанного жалования, им сложно отстоять свои интересы в суде. Директора нередко отвечают своим нанимателям взаимностью. Решение же, как всегда, рядом. Проблем можно избежать с помощью правильного трудового договора ..стр. 62

Поиск мотива
Текст: Андрей Вырковский, Константин Бочарский
Выяснить, ради чего работают сотрудники,v значит получить мощный инструмент воздействия на них. Многие российские компании вообще не начинают серьезных реформ без исследования факторов, которые мотивируют персонал. Как выяснить, чего действительно хотят сотрудники? ..стр. 67

Чего хотят сотрудники
Текст: Александра Чугунова
Принято считать, что исследовать мотивацию рядового сотрудника зачастую удается только в процессе его работы в компании. А расколоть крепкий орешек и выявить истинные мотивы соискателя, если тот не стремится их раскрыть,v задача, которая по силам только асу. Однако существует инструмент, овладев которым любой руководитель со временем сможет безошибочно подбирать персонал. Надо только научиться задавать вопросы ..стр. 72

Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:

ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
СФ¦15, 18.04
Аутсорсинг логистических операций позволяет компании сосредоточиться на ключевой деятельности и при этом сэкономить на затратах.
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
СФ¦16, 25.04
«Песочные часы» — российская маркетинговая технология, которая помогает находить свободные ниши для позиционирования новых продуктов.
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
СФ¦17, 10.05
Чтобы поднять убыточное предприятие с колен, нужно первым делом навести порядок в его финансовых потоках.

Также в номере:

специальное обозрение
Финансовый консультант
Банки

78_Победа через слияние // Ожидания всплеска банковских слияний напрасны. И немудрено — преодолеть все препятствия на пути таких сделок способны немногие / тенденции

83_В погоне за длинным рублем // Откуда российским банкирам ждать прихода длинных денег  / расклад

86_»Государство предостерегает: не держите деньги в банках» // О проблемах банковского сообщества рассказывает председатель правления банка «Электроника» / эксперт

А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения

(11.04.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии