PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Жалобная книга президента
Вчера управление президента по работе с обращениями граждан обнародовало данные о полученных с начала года от представителей малого бизнеса письмах. В них предприниматели чаще всего жалуются главе государства на нехватку финансов для начала или развития бизнеса (слабая кредитная политика) и произвол чиновников.

Инфляция бьет рекорды
Борьба с инфляцией не приносит результата. Согласно обнародованным вчера Росстатом данным, инфляция по итогам I квартала составила 5,3%. Это намного больше, чем в первом квартале прошлого года. Несмотря на такой рост, глава ЦБ Сергей Игнатьев не считает нужным пересматривать целевой показатель инфляции на год, установленный на уровне 8,5%. Инфляция приобрела немонетарный характер: Герман Греф в очередной раз отметил во вторник, что рост потребительского спроса не обеспечен соответствующим ростом предложения товаров и услуг.

Вмененка для доставки на дом
Владельцы летних кафе, предприятия общественного питания, работающие по принципу доставки продукции на дом, а также передвижные точки общепита могут получить возможность перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Вчера соответствующий законопроект был одобрен на заседании налогового подкомитета Госдумы.

Чиновники не прощают обид
Дело правозащитника Ярослава Полеско, защищающего малых предпринимателей, которого суд признал виновным в оскорблении чиновников из управы Юго-Западного округа столицы, получило новый поворот. Московская прокуратура направила апелляционное представление в районный суд с требованием ужесточить наказание. Суд наложил на него штраф в размере 8 тыс. руб. Однако представители управы по-прежнему считают, что Полеско, защищая торговую палатку, которую они хотели закрыть, не только оскорблял их, но и угрожал убить, и требуют в связи с этим наказать правозащитника одним годом лишения свободы условно.

Правительство попало в управленческий кризис
Вчера Высшая школа экономики представила общественности и членам правительства новую концепцию экономических реформ. Ее реализация подразумевает для бизнеса оздоровление судебной системы, государственный мониторинг правоприменительной практики, а также макроэкономическую стабильность. Из доклада Евгения Ясина следует, что раньше российское реформаторство сводилось лишь к разработке и принятию законов.

Откуда окорочка растут
Правительство Украины планирует снизить импортную пошлину на ввоз мяса со 100v160% до 10%. Это может привести к тому, что Украина будет покрывать собственные потребности в мясе за счет импорта, а сырье собственного производства экспортировать в Россию. Импортеры опасаются, что резкий приток украинского мяса в страну может уронить цены на 10v20%, на столько же снизится рентабельность импортеров, которые надеются на запретительные меры правительства касательно мяса из стран СНГ.

Льготный передел
Столичные власти намерены с 2006 года изменить критерии предоставления льгот при аренде земельных участков. При этом департамент земельных ресурсов Москвы разрабатывает новую методику отбора, в соответствии с которой претендовать на преференции предприятия смогут, если будут признаны общественно-полезными для города. Идея изменить подход к отбору льготников по аренде земли в столичном правительстве обсуждается далеко не первый день. И вполне понятно почему: по информации департамента земельных ресурсов Москвы, из-за льгот ежегодно город теряет около 40% дохода от арендной платы.

Таблетки и шампуни от «36,6»
Как стало известно «Бизнесу», крупнейшая аптечная сеть «36,6» в мае начинает запуск линейки из 30 товаров под собственной торговой маркой (private label) сразу в нескольких категориях: безрецептурные препараты, косметика, парафармацевтика. В компании уверены, что это позволит увеличить известность брэнда «36,6», сократить затраты и сэкономить на услугах дистрибуторов до 20%.

379 пиццерий от испанцев
Крупные мировые ресторанные брэнды продолжают выходить на российский рынок. Владелец сети пиццерий Pizza di Roma и Pizza Cono компания KonoItalia планирует в ближайшие четыре года открыть в России 379 ресторанов. Развитием обеих сетей в России займется испанская European Active Trading Corporation (EAT Corp.). EAT уже начала поиск помещений и партнеров для работы в России. В ближайшие четыре года EAT Corp. планирует открыть в России 230 Pizza di Roma и Pizza Cono, еще 149 заведений будут открыты по субфранчайзинговой схеме.

Siemens придет в Коломну
Немецкая компания Siemens ведет переговоры об организации производства электровозов на заводе в подмосковной Коломне. Электровозы планируется оснащать двигателями и преобразователями Siemens российского производства. Кроме того, Siemens собирается сдавать локомотивы в аренду. Впрочем, для этого РЖД придется перестроить свою тарифную сетку. В тарифах на грузовые перевозки, устанавливаемых государством, локомотивная составляющая пока не выделена.

«Евросеть» отказывается от «третьего эшелона»
«Евросеть» отказывается от продаж в своей сети телефонов производителей, с которыми ей не удалось заключить прямых контрактов. В их число попали так называемые брэнды «третьего эшелона»: Panasonic, Alcatel, Voxtel. Телефоны этих марок приходилось закупать у официальных дилеров, имеющих прямые контракты с поставщиками. «Евросеть» посчитала нерентабельным переплачивать 2v3% сверх цены производителя конкурентам. Прямой контракт с Nokia, которого «Евросеть» добивалась четыре года, по мнению топ-менеджмента, с лихвой компенсирует исчезновение на полках телефонов, не пользующихся особой популярностью у покупателей.

От большого к малому
Райффайзенбанк объявил вчера о том, что начинает кредитовать малый бизнес. Кредиты будут доступны компаниям, которые «стабильно работают на российском рынке не менее двух лет и готовы к доверительным партнерским отношениям с банком». До сих пор Райффайзенбанк кредитовал лишь средние (с оборотом от $5 млн) и крупные (с оборотом больше $25 млн) предприятия. Теперь же рассчитывать на получение займа от банка могут и малые предприятия. Им предлагаются кредиты на сумму от $10 тыс. до $1,5 млн, в зависимости от объемов бизнеса. Главный козырь перед конкурентами — принятие решений по заявкам в течение 5v10 рабочих дней.

«Северсталь» к тратам готова
«Северсталь-групп» инвестирует в свои российские предприятия $6 млрд до 2009 года. На сегодня это самая крупная из объявленных инвестпрограмма в российской промышленности. Своим примером компания решила призвать остальных крупных российских промышленников повысить за счет собственных инвестиций конкурентоспособность российского бизнеса на пороге присоединения к ВТО.

За гранью конкуренции
ФАС намерена выяснить, не мешают ли АЛРОСА и власти Якутии честной конкуренции гранильных предприятий республики с другими российскими огранщиками. Особое внимание ведомства привлекло распоряжение якутских властей продавать 25% объема продукции АЛРОСА гранильным предприятиям на территории республики. Надо заметить, в последнее время антимонопольное законодательство все чаще начинают использовать не по назначению. В случае с алмазами ФАС не отрицает, что антимонопольное разбирательство — еще одна глава в продолжающемся противостоянии федерального центра и Якутии.

Приглашаются деньги
РАО ЕЭС, которое с начала года активно ведет свою пиар-кампанию, снова напомнило, что нуждается в инвестициях. Чтобы предотвратить дефицит энергомощностей, который может возникнуть в 2009v2010 годах, компании необходимы ежегодные вливания в размере $4,5 млрд. В РАО полагают, что поток денег останавливает то, что правительство до сих пор не утвердило механизм гарантирования инвестиций. Сами инвесторы ориентируются в первую очередь на сроки проведения реформы монополии, которые постоянно переносятся.

Естественный отбор дилеров Renault
Вчера московский завод «Автофрамос» начал выпуск автомобиля Renault Logan. Машина ценой от $9 тыс. (максимальная комплектация за $12 199) может стать хитом продаж, к такому мнению склоняются и в Renault, и участники рынка. Начало продаж автомобилей намечено на сентябрь одновременно по всей России. Дилер, желающий получить право на продажу Logan, должен построить собственный мономарочный торговый центр, соответствующий концепции Renault 2004 года.

Ветхозаветная нефть
Джон Браун, фундаментальный христианин-евангелист, он с детства усвоил, что в Библии есть ответ на любой вопрос. Так что сомнений, может ли Писание подсказать, где лучше искать нефть, у него не возникло. Елей (масло) и нефть в английском языке пишутся одним словом oil. Дополнительные изыскания позволили Брауну указать конкретное место на карте Израиля. Это оказался кибуц Маанит близ города Афула в Нижней Галилее. Техасского миллионера не смутило даже то, что 10 лет назад в этом районе нефть уже искали. Плохо искали, уверен он.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТРАНСПОРТ

Под колесами импорта
Структура спроса на автомобильные шины в России год от года меняется — импорт все больше и больше захватывает позиции. В прошлом году почти треть продаж пришлась на шины зарубежного производства. Впрочем, по официальным данным, импорт составил чуть более 20%. Но если учесть долю «серого» импорта, составляющего не менее 10% продаж, то можно говорить о том, что положение российских производителей становится довольно шатким. Конкурентоспособные по цене, отечественные шины по многим качественным показателям проигрывают импортным.

«Гаражные» шиномонтажи уходят с рынка
Расслоение по доходам привело к тому, что у потребителя сложился и свой подход к проведению шиномонтажа. «Понятно, что богатые, владеющие дорогими иномарками, пользуются услугами станций авторизованных дилеров или специализированных центров продаж шин и дисков. Средний класс, в основном, шиномонтажные работы проводит в таких же автосервисах и торговых центрах. Хоть у них автомобили и подешевле, но ту же Lдесятку или Daewoo Nexia все равно стараются обслужить в приличном месте. Клиент придорожного шиномонтажа почти всегда — владелец старенького автомобиля, отечественного или иномарки 1980-х»,- уточняет эксперт.

Каждому сезону — свою «обувь»
Рост доходов населения и улучшение качества реализуемых в России легковых автомобилей изменили и спрос на шины. Последние годы научили потребителя приобретать не то, что дешевле, хотя цена и остается важной составляющей при выборе шин, а то, что сочетает в себе в первую очередь качественные характеристики, влияющие на управляемость и безопасность. Не претендуя на полноту и не отдавая предпочтения конкретному производителю, «Бизнес» представляет свой top-10 шинных новинок весенне-летнего сезона-2005.

Мода на спортивность
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению радиуса колес легковых автомобилей с одновременным уменьшением профиля шин. Особенно это характерно для высокоскоростных, спортивных автомобилей. И практически на всех последних автосалонах концепт-кары возвышаются на громадных колесах, обутых в сверхнизкопрофильные шины. Рынок моментально отреагировал на модные веяния — продажи эксклюзивных низкопрофильных шин большого радиуса стремительно растут. Несмотря на довольно высокие цены, продавцы отмечают, что этот рост сохранится до тех пор, пока растут доходы населения.

(06.04.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии