PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Невменяемая касса
Малые предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход, могут быть освобождены от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов. Вчера налоговый подкомитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники». Законопроект предлагает освободить от применения ККТ сферу бытовых услуг, ветеринарию, автотранспортные услуги, розничную торговлю и прочие виды деятельности, где разрешается применение ЕНВД.

Теневики на таможне
Треть рынка таможенных брокеров находится в тени. К такому выводу пришли специалисты группы «Тарго», которые провели исследование в сфере таможенных услуг. Услуги нелегальных брокеров пользуются большим спросом у участников ВЭД, которые пытаются сэкономить на таможенных платежах и уплате НДС. Теневики обслуживают в основном небольшие компании, зачастую ставя под угрозу их бизнес. Если на границе выявляются нарушения, то доказать, что они исходят именно от брокеров, можно только через суд.

Экономический провал
Вчера на коллегии Минэкономразвития министры экономического блока правительства дружно признали, что экономика России все глубже погружается в стагнацию. Тем не менее задача удвоения ВВП с повестки дня снята не будет, а ответственным за ее реализацию окончательно становится ведомство Германа Грефа.

Банки идут в регионы
Тенденция укрупнения российского банковского бизнеса и одновременного распространения деятельности крупных банков в регионах продолжается. Вчера о приобретении доли (25% + 1 акция) Промышленно-строительного банка официально сообщил один из российских банковских столпов — Внешторгбанк. Таким образом, ВТБ наконец-то приступил к практической реализации своего замысла укрепиться на северо-западе России.

20% оказалось мало
Правительство решило снизить пошлину на говядину, ввозимую сверх квоты, с 60% до 40%. Снижение пошлины должно замедлить рост цен на говядину. В 2004 году они выросли на 50%, с начала 2005 года — еще на 15% до 86 тыс. руб. за тонну. Однако участники рынка называют предложения чиновников недостаточными. Пошлина в 40% в любом случае остается запретительной, уверены они. На рынке сейчас сильный дефицит говядины, и единственная, по мнению экспертов, возможность повлиять на ситуацию — резкое увеличение импорта или вовсе полная отмена квот на мясо.

Знакомые все акции
Вчера правительство Московской области утвердило список акций открытых акционерных обществ, которые будут выставлены на продажу в 2005 году. Список включает в себя 22 предприятия, а номинальная стоимость продаваемых пакетов акций колеблется от 92 руб. до почти 1,5 млн руб. В пояснительной записке к перечню говорится, что правительство избавляется от компаний, где госпакет меньше контрольного, или от структур, «в которые требуются инвестиционные вложения в целях финансового оздоровления и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции».

Распродажа «Москвича»
Имущество завода «Москвич» будет выставлено на торги в мае-июне этого года. Средствами, полученными в результате продажи имущества обанкротившегося предприятия, планируется прежде всего погасить задолженность по заработной плате сотрудникам завода, которая составляет 220 млн руб., сказал помощник внешнего управляющего завода Олег Кошелев. Остальные деньги пойдут на уплату кредиторской задолженности предприятия, составляющей 35 млрд руб. По мнению аналитиков, оборудование и цеха вряд ли представляют какую-либо ценность. С другой стороны, высказывается уверенность в том, что земля и промышленные коммуникации могут заинтересовать производителей автокомпонентов.

«Рузанна» и Hanssens делят форму конфет
Подмосковная кондитерская компания «Рузанна» подала в суд на бельгийскую Hanssens. В «Рузанне» пытаются воспрепятствовать регистрации в России оригинальной формы конфет Noble Chocolates, ранее зарегистрированной Hanssens во многих странах мира. Эксперты полагают, что таким образом «Рузанна» пытается продлить срок продажи своих конфет «Комильфо», в точности копирующих форму Noble Chocolates, в рознице. Юристы называют действия русских кондитеров «патентным рэкетом».

Одежда в стиле progressive house
Западные торговые сети продолжают осваивать российский рынок. Как стало известно «Бизнесу», в марте первые три магазина в разных российских регионах — Калининграде, Рязани и Пятигорске открыла польская сеть House, торгующая одеждой для «прогрессивной молодежи» от 15 до 30 лет в среднем ценовом сегменте. В столице российское представительство House будет открывать магазины самостоятельно, а в регионах — искать местных партнеров. До сих пор в этом формате ритейлерам не удавалось создавать сети, состоящие более чем из двух-трех магазинов. Единственное исключение — сеть Camelot, и на рынке считают, что, если поляки хотят повторить ее успех, им придется серьезно вложиться в продвижение.

Очень региональный самолет
По информации «Бизнеса», решение о начале серийной сборки самолета Ту-334 на КАПО (Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова) в ближайшие дни будет принято премьер-министром Михаилом Фрадковым. Однако, по мнению специалистов, из трех конкурирующих проектов — Ан-148, RRJ и Ту-334 — последний является наименее перспективным. Финансирование проекта, как ожидается, будет осуществляться за счет правительства Татарии и частных банков республики.

Русское мороженое для немецкого дискаунтера
Крупный российский производитель мороженого «Альтервест» стал первой российской компанией, которая будет делать private label для западной розничной сети. Партнером «Альтервеста» стала одна из крупнейших в мире розничных сетей — немецкая Lidl. «Это очень важный прецедент, российские производители до сих пор никогда не производили private label для крупных западных сетей, которые в России не работают вообще»,- говорит гендиректор сети универсамов «Копейка» Сергей Ломакин. «Для Lidl мы будем делать продукцию под их торговой маркой, а в нескольких других немецких сетях будем продавать мороженое под своими брэндами»,- заявил вчера президент «Альтервеста» Виктор Лутовинов.

Bunge вместо Cargill
Компания Bunge строит завод в России: теперь масло «Олейна» и Ideal будут разливать под Воронежем. В марте 2003 года руководство Воронежской области подписало соглашение о строительстве маслоэкстракционного завода с другим производителем масла — Cargill. Однако Cargill предполагал построить завод на федеральной земле, но центральные власти так и не смогли решить вопрос перерегистрации земельного участка. В итоге Cargill отказался от проекта. Bunge будет строить завод на областной земле. Участники рынка считают, что с усилением присутствия Bunge в России резко обострится конкуренция.

Игры для регионов
Дистрибутор игрового оборудования для игровых залов и казино AVK Group Entertainment Company решила обзавестись собственным производством. Компания построила в Москве завод, где начала производить дешевые игровые автоматы стоимостью около $3 тыс., которые планирует продавать в регионах. Выбранные игры в компании называют «не новыми, но актуальными»: Crazy-monkey, Resident и Lucky hunt. Участники рынка считают, что, даже демпингуя (средняя цена машины на рынке — $4,5 тыс.), AVK будет непросто привлечь интерес к своей продукции.

Кремль пугает бизнес «новым» ЮКОСом
Правительство намерено заставить бизнесменов платить все налоги, даже если это отрицательно скажется на его имидже. Такое заявление сделал вчера помощник президента России Игорь Шувалов, выступая на ежегодной инвестиционной конференции Американской торговой палаты. Приглашая западных инвесторов вкладывать деньги в российские предприятия, Шувалов зачем-то решил их попугать, объявив, что «никто не хочет больше никакого ЮКОСа, но, если это потребуется для того, чтобы заставить платить налоги, правительство пойдет на это». Некоторые аналитики считают, что он просто озвучивает настроения, царящие в высших эшелонах власти.

Единая скважина для инвестора
«Газпром» получит официальное разрешение контролировать разработку самых прибыльных месторождений страны. Минприроды готовит проект по созданию национальной нефтегазовой компании, которая станет оператором по освоению всего российского шельфа. Первой из российских компаний по новым правилам решил сыграть «ЛУКойл». Вчера председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и президент «ЛУКойла» Вагит Алекперов подписали соглашение о стратегическом партнерстве на 2005v2014 годы. Стороны намерены совместно реализовывать проекты, связанные с разведкой и разработкой месторождений нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов, на Каспии, в Узбекистане и других регионах.

Реновация Украины
Как стало известно «Бизнесу», через два дня после состоявшейся 14 марта встречи российских бизнесменов с Виктором Ющенко прошел приватный разговор владельца компании «Ренова» Виктора Вексельберга с президентом Украины. Речь шла о создании вертикально интегрированного титанового холдинга и российских инвестициях в украинскую химическую отрасль. В апреле-мае «Ренова» подготовит для украинских властей конкретные предложения по всем интересным им отраслям. Единственное, что, по словам Вексельберга, не интересует «Ренову» на Украине, так это приватизация нефтяных компаний.

Нефти больше не будет
ОПЕК вчера отложила очередное повышение квот на добычу нефти. По мнению чиновников картеля, сегодня на рынке достаточно сырья, и увеличивать его поставки нецелесообразно.

Запад мечтает о фиксированных налогах
Эксперты из западных стран, ссылаясь на опыт Восточной Европы, утверждают, что фиксированная ставка подоходного налога способствует росту поступлений в бюджет и уменьшению количества неплательщиков. В 2008 году правительство Польши намерено ввести фиксированный налог на доход. Будет установлена 18-процентная ставка налога на личные доходы граждан и корпоративную прибыль, такой же планируется сделать ставку НДС. Эксперты полагают, что экономика получит значительную прибыль от растущих сбережений и инвестиций, которые увеличатся, если гражданам позволят оставлять себе больше заработанных денег. В Восточной Европе несколько стран с такой системой налогообложения, действительно, развиваются очень быстро.

Большая банковская стирка
В преддверии 2007 года, когда рынок Китая будет открыт для иностранных финансовых структур, регулирующие органы страны издали новые предписания. Меры по совершенствованию управления финансовыми рисками и повышению безопасности операций включают в себя установку нового шифровального оборудования, постоянную ротацию банковских служащих. Теперь жизнь банковских служащих значительно осложнится, но это вряд ли принесет значительную пользу для развития самой банковской системы. Китайские власти волнуют лишь вопросы борьбы с коррупцией и отмыванием денег.

Война за место под солнцем
Серьезный передел туристического рынка в этом сезоне операторы ожидают на турецком и испанском направлениях. В рамках общей тенденции консолидации и роста многопрофильности два крупных оператора — TEZ Tour и «Натали Турс» — выходят на новые для себя, но уже поделенные между другими направления. Некоторые участники рынка уверены, что в этой ситуации у них самих появляется шанс увеличить собственное присутствие. Сейчас большинство туроператоров стремится расширить количество направлений. Они переносят отработанные технологии на новые рынки.

Греческий ренессанс
В прошлом году Олимпийские игры отпугнули туристов от Греции. В этом сезоне туроператоры рассчитывают на отложенный спрос и эффект от расширения количества направлений. Они ожидают прироста рынка в 15%. А на Родосе обещают демпинговую войну, которая может повредить как туроператорам, так и самим туристам.

Холодные пляжи и горные лыжи
На майские праздники российские туристы, уставшие от зимы, начнут штурмовать пляжные курорты. Сокращение количества выходных на спрос в этом году не повлияет, уверены участники рынка. Путевки в мае традиционно дороже, чем летом, поэтому отдыхать в этом месяце ездят состоятельные туристы, работающие в коммерческих структурах, говорят они. По сравнению с прошлым годом вырастет спрос на обычно зимние Египет и Объединенные Арабские Эмираты.

Туроператоры пошли на демпинг
Туроператор VKO Travel, готовясь к серьезной конкурентной борьбе на испанском рынке в этом году, повысил комиссию для турагентств на этом направлении с 10% до 12%. По мнению других участников рынка, такой шаг, как повышение агентской комиссии на массовых направлениях, позволяет оператору привлечь больше агентств и таким образом увеличить свою долю рынка. Однако он ставит под угрозу благосостояние не только самой компании-оператора, но и остальных игроков, а кроме того, может повредить направлению так же, как и демпинг — предоставление больших скидок операторами агентским сетям.

(30.03.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии