PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест еженедельного журнала "Секрет фирмы"

эксперт номера — генеральный директор компании «Скайлинк» Раиса Розинова

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
«Газпрому» надоело быть донором
Газовый монополист предложил отпускать газ промышленным предприятиям по рыночной цене. Это сильно ударит по отечественной промышленности и резко усилит инфляцию ..стр. 8

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Покушение на Анатолия Чубайса глава РСПП Аркадий Вольский расценил как удар по всему предпринимательству. Если подобное могло произойти со столь высокопоставленным бизнесменом, всем остальным, вероятно, тем более будет не лишним задуматься о собственной безопасности. А вам страшно? ..стр. 12

ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Текст: Юлия Фуколова, Наталия Тютютенко
Школы с уклоном
Российские бизнес-школы часто сравнивают с западными. Естественно, в пользу последних. Однако реалии нашего рынка таковы, что позволяют сделать нетрадиционный вывод: российским школам и не нужно стремиться работать по-западному ..стр. 14
«Этот академизм неискореним»
Студенты российских бизнес-школ, похоже, не испытывают неудобств от того, что их учат не по западным стандартам. Скорее их не устраивает избыток теории и нехватка знаний о российской практике ..стр. 23

РАЗГОВОР НОМЕРА [ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ]
«В сказки я уже давно не верю»
Текст: Мария Плис
Побывав в должности замминистра финансов, зампреда ЦБ и управляющего директора холдинга «Интеррос», один из самых влиятельных российских менеджеров Сергей Алексашенко теперь возглавил ИГ «Антанта Капитал». Он признается: сменив кресло госслужащего на карьеру бизнесмена, начал смотреть на мир другими глазами. О том, почему чиновники чинят препятствия бизнесу, в чем слабые стороны экономических реформ и в каком направлении следует развиваться российским компаниям, Алексашенко рассказал СФ ..стр. 24

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Политтехнолог пошел во власть
Руководителем управления президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами назначен бывший глава информагентства Regnum, политтехнолог Модест Колеров ..стр. 30

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Бегство от курятника
Текст: Павел Куликов
Когда владельцами обанкротившейся «Томилинской птицефабрики» неожиданно стали ее миноритарные акционеры — поставщики комбикормов, на месте птичников они решили построить крупнейший в ближайшем Подмосковье логистический центр. Новые владельцы рассчитывают оказаться лидерами на неразвитом рынке складской недвижимости, воспользовавшись тем, что большую часть подмосковных складов составляют ангары и овощебазы ..стр. 32

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Очаковская битва за сбыт
Текст: Ольга Шевель
На МПБК «Очаково» завершился первый этап реорганизации системы дистрибуции. Чтобы удержать позиции на рынке, компании, которая за несколько лет превратилась в многопрофильный холдинг, потребовалась подходящая для всего спектра продукции дистрибуция. Как считают в «Очаково», новая модель получилась универсальной ..стр. 38

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
«КоммерсантЪ» отсудил 270 млн. рублей
Федеральный арбитражный суд Московского округа решил урезать аппетиты Альфа-банка, снизив сумму ущерба, нанесенного его репутации, с 300 млн до 30 млн рублей  ..стр. 42

ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
Призрак качества
Текст: Максим Котин
Качество товара — один из главных факторов, влияющих на выбор марок. Проблема в том, что потребитель судит о нем весьма субъективно и зачастую его суждения далеки от реальности. Поэтому недостаточно выпустить на рынок хороший продукт, надо еще создать иллюзию его превосходства. «Секрет фирмы» представляет семь универсальных стратегий повышения воспринимаемого качества брэнда ..стр. 50

«Апельсиновый сок должен быть густым»
Текст: Максим Котин, Иван Москаленко
Дэвид Аакер — один из самых авторитетных мировых экспертов по брэндингу, автор нескольких фундаментальных книг по брэнд-строительству. Специально для СФ гуру прокомментировал проблему воспринимаемого качества и рассказал, чем может грозить понижение качества брэнда и на чем надо основываться, создавая иллюзию качественного товара ..стр. 53

Рабочие вопросы
Текст: Максим Котин
Умение правильно мыслить — это умение задавать правильные вопросы. Эта аксиома стала фундаментом методики нахождения инновационных решений, которую использует рекламная сеть Lowe & Partners Worldwide для поиска инсайтов. В основе лежит создание списка вопросов, которые «включают мысль». Но сфера применения подобного подхода выходит далеко за рамки рекламной отрасли: так можно повысить эффективность практически любой инновационной деятельности ..стр. 55

«Новую идею таким образом не создашь»
Текст: Максим Котин, Иван Москаленко
Эдвард де Боно — один из самых авторитетных ученых в области психологии творчества. В бизнес-сообществе он известен прежде всего как автор метода цветных шляп и латерального мышления. Специально для СФ гуру психологии прокомментировал проблему поиска инновационных решений с помощью «неправильных» вопросов ..стр. 57

«Мы опустошаем себя и свой багажник»
Текст: Максим Котин
Чтобы рыночная стратегия была эффективной, нужно общаться с потребителем лицом к лицу, не довольствуясь сухими цифрами исследований. Этому принципу пытаются следовать многие компании — от мировых корпораций до локальных производителей. В рекламной сети Foote Cone & Belding идея непосредственного общения с аудиторией легла в основу инновационной исследовательской технологии Mind & Mood. Исполнительный вице-президент FCB и глобальный директор Mind & Mood Густаво Фольдвари рассказал СФ, как совместить непосредственность общения и научный подход ..стр. 59

Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:

ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
СФ¦14, 11.04
Разрабатывать систему мотивации можно исходя из объективных характеристик бизнеса, а можно учесть то, что на самом деле заставляет сотрудников луче работать.
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
СФ¦15, 18.04
Аутсорсинг логистических операций позволяет компании сосредоточиться на ключевой деятельности и при этом сэкономить на затратах.
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
СФ¦16, 25.04
«Песочные часы» — российская маркетинговая технология, которая помогает находить свободные ниши для позиционирования новых продуктов.

Также в номере:

специальное обозрение
Кабинет
Рабочая обстановка для бизнеса

64_Интимные места российского бизнеса // Правила проектирования кабинета для большого босса  / тенденции

68_»Стоящие интерьеры не рождаются от насильственных союзов» // Как заставить президента и дизайнера поверить друг другу / эксперт

69_Крокодилы и ангелочки // У каждого кабинета характер его хозяина / правила игры

71_Видеосвязные // Три способа группового общения на расстоянии / офисные технологии

тематические страницы «iOne. Информационные технологии»www.ione.ru 

ПОГОЛОВНЫЙ РАСЧЕТ: рейтинг IT компаний 2004
Рынок за гранью
Высокие технологии турбизнеса


А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения

(28.03.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии