PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест еженедельного делового журнала "Секрет фирмы"

эксперт номера — генеральный директор компании Xerox (Евразия) Игорь Симонов

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
ЧЕСТНОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ
Виктор Ющенко дал российским бизнесменам слово, что массовой деприватизации украинских предприятий не будет ..стр. 6

ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Текст: Константин Бочарский
Гонг Гонконга
Российский бизнес открыл для себя Китай. Теперь он должен открыть, как работать на этом непростом рынке. Крохотный Гонконг стал гигантским окном возможностей для тех, кто хочет инвестировать в китайскую экономику. Но пока этим окном воспользовались только несколько российских компаний ..стр. 10
ИДЕЙНАЯ ПОДДЕРЖКА
Обеспечив беспрецедентные условия для транзита капитала и торговли с Китаем, Гонконг готовится к следующему шагу — экспорту технологий. Этим займутся технопарки, принять участие в которых может любая, в том числе и иностранная компания. Для этого не требуется практически ничего, кроме идеи ..стр. 16

РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«КОНКУРЕНТЫ ПРОЕЦИРУЮТ НА НАС СВОИ КОМПЛЕКСЫ»
Текст: Станислав Мных
Новым лидером российского пельменного рынка недавно стала компания «Мириталь». По словам гендиректора и основного владельца компании Алексея Фролова, занять первое место компании помогла агрессивная маркетинговая политика, что особенно актуально на фоне бездействия остальных игроков. Конкуренты считают, что стратегия компании, основанная на удержании низких цен на продукт, гибельна. Фролов же, напротив, уверен, что в этом году «Мириталь» сумеет не только сохранить лидерство, но даже увеличить свою долю на рынке
 ..стр. 18

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
ЮКОС теряет головы
Очередное увольнение топа ЮКОСа — на этот раз зампреда правления Александра Темерко — по мнению экспертов, означает приближение кадрового кризиса в компании ..стр. 26

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [НИШЕВЫЙ ПРОДУКТ]
Колокольная мануфактура
Текст: Наталья Ульянова
Николай Пятков, владелец каменск-уральской компании «Пятков и К», произвел в прошлом году больше всех колоколов в России. Последние два года колокольное производство переживает настоящий бум на фоне постоянно растущего «поголовья» российских храмов. Свой бизнес литейщик Пятков начал случайно: 15 лет назад вместе с коллегами решил отлить колокол, что называется, для себя. А сейчас его компания держит около 40% «рынка колокольного звона» ..стр. 28

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Ударный зефир
Текст: Юлия Ипатова
С выводом на рынок первого в своей истории брэнда «Шармэль» у кондитерской фабрики «Ударница» началась новая жизнь: повысилась узнаваемость предприятия и заметно упрочились его позиции лидера в сегменте пастило-мармеладной продукции. Сейчас на «Ударнице» превращают «Шармэль» в зонтичный брэнд, который будет объединять значительную часть ассортимента фабрики ..стр. 33

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Рынок в самом соку
На фоне успешного размещения на бирже «Лебедянского» и готовящейся продажи «Мултона» Coca-Cola рынок наполнился слухами о судьбе еще одного сокового производителя из «большой четверки» — «Нидан-Фудс» ..стр. 36

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
БАЛАНСИРОВКА НА КОЛЕНКЕ
Текст: Сергей Кашин
Книга «отцов» сверхпопулярного метода Balanced ScoreCard (BSC) «Стратегические карты» стала уже третьей, вышедшей из-под их пера. Она же — самая практичная и самая, если можно так выразиться про научные по сути труды, занимательная ..стр. 60

БАНК ИДЕЙ [РЕШЕНИЕ]
Музейная работа
Текст: Светлана Алешина
Портал «Музеи России» более восьми лет существовал на гранты и целевые средства. Но после того как несколько международных организаций и фондов свернули свою деятельность в России, порталу пришлось учиться самостоятельно держаться на плаву ..стр. 55

БАНК ИДЕЙ [ПРОБЛЕМА]
Будни боулинга
Текст: Светлана Алешина
Сеть развлекательных центров «Космик» — один из пионеров российского рынка развлекательных боулинг-центров. Но чтобы стать неоспоримым лидером российского рынка и развить сеть в регионах, компании потребуется мощный арсенал маркетинговых инструментов ..стр. 58

ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
Презумпция невиновности «Москва Ре»
Текст: Евгений Карасюк
Сотрудникам перестраховочной фирмы «Москва Ре» нечего бояться, потому что в компании действует система пожизненного найма. Это значит, что отсюда никого не увольняют за ошибки и брак. Сотрудники «Москва Ре» могут свободно обсуждать их с руководством и улучшать бизнес-процессы. Лучшего средства борьбы за качество в компании не знают ..стр. 42

Трасти-мордасти
Текст: Юлиана Петрова
Международные трасты — действенный инструмент для защиты имущества от притязаний кредиторов, конкурентов и налоговых органов. Российское законодательство трастов не признает, но организовать их россияне все-таки могут. Главное — выбрать рациональную структуру траста и «правильную» юрисдикцию ..стр. 47

Вопросы привлекательности
Текст: Светлана Алешина
Определить, на каких рынках работать, а с каких уходить, иногда можно, просто основываясь на опыте и знании рыночных тенденций. Но в компании «Агрос» решили не полагаться на интуицию в стратегических вопросах. А вместо этого тщательно изучили инвестиционную привлекательность сразу 64 рынков ..стр. 51

Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:

ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
СФ¦12, 28.03
Потребители оценивают качество товара весьма субъективно. Поэтому производителю необходимо не только выпустить хороший продукт, но и создать иллюзию его качества.
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
СФ¦14, 11.04
Верная стратегия выбора источников финансирования может существенно увеличить капитализацию компании.
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
СФ¦15, 18.04
Разрабатывать систему мотивации можно исходя не из объективных характеристик бизнеса, а из того, что на самом деле заставляет сотрудников лучше работать.

Также в номере:

специальное обозрение
Бизнес школа

63_Ахиллесова пята SAID // Бизнес-школа University of Oxford получила в наследство знаменитый брэнд, который её уже тяготит  / репортаж

69_Альянс березы и клена // Звезда мировой величины канадская Rotman school jf Management — впервые выходит на российский рынок / событие

71_Язык компании // Где учат английскому языку корпоративных клиентов / учебный курс


А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения

(21.03.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии