PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ

Монетизация на износ
Монетизация льгот не позволит государственным компаниям заменять изношенное оборудование. Кроме того, как сказано во вчерашнем докладе международного агентства Fitch Ratings, социальная реформа ослабит кредитоспособность многих российских регионов. До реформы компании госсектора, предоставлявшие транспортные и жилищно-коммунальные услуги российским льготникам, требовали субсидий из регионального бюджета. Их исправно субсидировали. Такая система была не особенно прозрачной и позволяла наживаться недобросовестным чиновникам как в госкомпаниях, так и в местных органах власти.

Новострой по конкурсу
Вчера министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил о намерении его ведомства в ближайшее время утвердить конкурсную систему распределения земельных участков под строительство. Он напомнил, что с 1 октября 2005 года внеконкурсное предоставление земли для жилищного строительства, в ходе которого сейчас распределяется 95v97% участков, будет запрещено. При этом МЭРТ предлагает для строительства промышленных предприятий разрешить внеконкурсное предоставление земли, кроме предприятий, расположенных на «высококапитализированной земле». Москва, впрочем, давно идет по этому пути, распределяя участки на конкурсах и аукционах, устраиваемых тендерным комитетом. Подобный порядок был введен в столице еще в прошлом году.

Сервис без границ
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Леонид Лозбенко рассказал вчера о грядущих изменениях в работе с участниками внешнеэкономической деятельности. Если верить чиновнику, бизнесу уготована «сладкая жизнь». Однако и эксперты, и предприниматели не питают иллюзий относительно таможенных новшеств. Могут открыться границы для «серого импорта», который пойдет по демпинговым ценам и составит конкуренцию добросовестным импортерам.

Недра останутся внутри
Российские недра будут разрабатывать только российские компании. Министерство природных ресурсов решило не допускать иностранные компании к аукционам по продаже крупных месторождений полезных ископаемых. Министерство объясняет это стремлением повысить эффективность недропользования, но специалисты уверены, что результат будет обратным. С одной стороны, государство допускает участие иностранных компаний к конкурсам на госзаказ. И тут же запрещает им участвовать в аукционах по недрам. Это следствие общего движения на увеличение присутствия государства в экономике, особенно в сырьевом секторе, уверены эксперты.

Вкладчик зовет
Испуганные летним кризисом банкиры активно пытаются застраховаться от своих не слишком лояльных клиентов. Законопроект, отменяющий безусловное право вкладчика на досрочное изъятиие вклада, отправлен в правительство в рамках «нулевого чтения». Банкиры упирают на то, что введение ограничений на снятие денег позволит им избежать кризисов и выдавать более «длинные» кредиты. Перспективы законопроекта пока туманны. Планируется, что правительство представит официальный отзыв на законопроект в течение ближайшей недели. Впрочем, ряд опрошенных «Бизнесом» банкиров считают, что это вряд ли произойдет так скоро и за законопроект еще придется повоевать.

Единое экономическое прояснение
Вчера замминистра экономики и по вопросам европейской интеграции Украины Андрей Березный объявил, что именно не устраивает новое руководство его страны в Едином экономическом пространстве. Андрей Березный осторожно конкретизировал не устраивающие Киев положения о создании ЕЭП: барьером на пути Украины в Евросоюз может стать создание единого органа по согласованию внешнеэкономической политики и внешнеторгового режима. По мнению российских экспертов, если Украина откажется от присоединения к ЕЭП, российский бизнес только выиграет.

Год передышки для льготников
Как минимум до 1 января 2006 года малые предприятия Москвы, арендующие муниципальную недвижимость по льготным ставкам, могут не бояться повышения арендной платы. Такое обещание им дали вчера на совещании работников малого предпринимательства власти столицы. «С середины 2005 года мы точно менять ничего не будем. Любые изменения в налогах, арендных платежах, тарифах должны утверждаться один раз и только накануне нового планируемого года»,- уверил «Бизнес» вице-мэр Москвы Валерий Шанцев.

Насильственная приватизация
Цена выкупа земли для некоторых предприятий Москвы может достигнуть 100% от ее кадастровой стоимости. Вчера правительство одобрило предложения Минэкономразвития по земельной реформе и наконец определилось со ставками выкупной цены. Противники реформы опасаются, что, защищаясь от земельных спекулянтов, правительство поставит столичные предприятия на грань разорения.

Иерархия московских видов
Вид из окна не просто один из критериев выбора квартиры элитного класса, это еще и фактор, влияющий на ее цену. Разница в цене за подобающий вид может достигать 50%. Все разнообразие видов можно уместить в три типа. Это вид на воду, панорама города и вид на парк. В рейтинге «видовых» предпочтений Кремль находится на первом месте. Второе место у храма Христа Спасителя. Вид на реку занимает почетное третье место, четвертое место у панорамы парка, а завершает рейтинг рукотворный сад во дворе.

Заводские хоромы
Что такое лофт, на Западе знают все. В классическом понимании — это апартаменты в старом индустриальном здании: заводе, фабрике, котельных, складском помещении, а иногда даже и в церкви. В России это понятие, как и сами объекты, продолжает оставаться экзотикой. Даже столичные девелоперы не спешат вводить столь модный заграничный вид жилья на московский рынок недвижимости. Однако, по мнению экспертов, в ближайшие годы лофты могут быть обустроены в районе Хамовников, где располагается одноименный пивной завод, в Лефортово, в корпусах завода «Серп и Молот», в южной части Замоскворечья, на Шаболовке и Новослободской.

Сколько стоит элитный управдом?
Сформировавшийся в начале 2003 года пласт управляющих компаний, специализирующийся на обслуживании жилых домов в ценовой категории «выше среднего», по-прежнему остается самой закрытой сферой на рынке недвижимости. Компании-застройщики предпочитают создавать управляющие компании только под собственные объекты. Частных управленцев в жилом секторе, в отличие от коммерческой недвижимости, почти нет. Предложения почти нет, вместе с тем спрос уже может возникнуть.

«Черкизовский» отказывается от розницы
Как стало известно «Бизнесу», один из крупнейших игроков мясного рынка АПК «Черкизовский» закрывает сеть фирменных магазинов. «Как показывает практика, сейчас выгоднее работать с крупными розничными сетями: там продажи гораздо больше, чем в собственной сети»,- объясняет директор по связям с общественностью «Черкизовского» Дмитрий Зубков. Компания сохранит в собственности помещения, которые будет сдавать в аренду. «Черкизовский» намерен сохранить только сеть из 30 передвижных палаток, поскольку их рентабельность выше, чем у магазинов.

«Айс-фили» не продается
Как стало известно «Бизнесу», сделка по покупке «Рамзай» комбината «Айс-Фили» не состоялась. Участники рынка предполагают, что стороны не сошлись в цене. «Айс-Фили» несколько лет находился в подвешенном состоянии. В конце прошлого года стало известно о переговорах компании «Рамзай» с РГБ о покупке 80% акций «Айс-Фили». По разным оценкам, сумма сделки должна была составить $15v20 млн. Предполагалось, что в результате слияния «Рамзай» станет крупнейшим производителем в Москве и третьим — в России.

 «Связной» пошел по следам «Евросети» и «Эльдорадо»
Сеть салонов связи «Связной» разместила в Москве и крупных городах России щиты со слоганами «Даем мужчинам-», «Даем женщинам» и «Даем влюбленным-». По словам директора по рекламе компании Алексея Чеботка, кампания приурочена сразу к трем праздникам: 14 и 23 февраля, а также 8 Марта. До сих пор лидером эпатажной рекламы считалась сеть салонов «Евросеть». Слоганы «LЕвросеть — цены просто о-ть» и «Можно все в кредит — LЕвросеть не Lпи-т¦», по данным представителей компании, подняли продажи в четыре раза. Теперь по этому же пути пошли и конкуренты «Евросети». В ФАС считают такую рекламу неэтичной, но признают, что бороться с ней практически невозможно.

«Русский текстиль» порадовал патриотов
Инвесторы поверили в перспективы российской текстильной промышленности. Первой ласточкой стал альянс «Русский текстиль», который вчера запустил Тейковскую регенерирующую фабрику. В ближайшее время компания планирует построить еще один завод. Регенерирующая фабрика перерабатывает отходы от производства текстиля в утеплители. В «Русском текстиле» рассчитывают, что запуск производства поможет сэкономить до $3 млн в год.

Башкирская сеть открывает гипермаркет в Западном Дегунине
На столичный розничный рынок выходит региональный игрок. На начало марта в Западном Дегунине на улице Милашенкова намечено открытие гипермаркета «Матрица», принадлежащего башкирскому оператору «Универсал-Трейдинг». Московская «Матрица» станет самым большим магазином сети: площадь торгового зала составит 4 тыс. м. Часть будет сдаваться в аренду магазинам и фаст-фудам. В «Матрице» будут представлены более 25 тыс. наименований товара. Из Башкирии будет поставляться часть алкоголя ассортимента и мед.

Шесть семерок для мультимиллионеров
Компания Vesco Group объединила производителей дорогих товаров в едином клубе «Де люкс альянс», продвигающем товары для мультимиллионеров (клиентам будут предлагаться товары стоимостью не менее $1 млн). В нее вошли продавцы коллекционных автомобилей, дорогих самолетов, яхт и недвижимости. Через этот клуб ежегодно планируется продавать товаров и услуг минимум на $100 млн. Однако многие компании, специализирующиеся на элитном сегменте товаров и не вошедшие в проект, сомневаются в целесообразности самой этой идеи.

Летающие тонны и миллионы
Уникальный тяжелый грузовой самолет «Руслан», разработанный украинскими авиаконструкторами, будет производиться в России. Самолет будет выпускать Ульяновский авиазавод «Авиастар». Предполагается выпуск пяти-шести самолетов в год. У российских и украинских авиастроителей есть два-три года, чтобы выйти на мировой рынок с усовершенствованной моделью гиганта, пока не появится европейский конкурент на базе А-380.

Потанина в «Норникеле» стало меньше
Вчера «Норильский никель» сообщил о том, что у двух компаний, бенефициариями которых являются Владимир Потанин и Михаил Прохоров, снизилась доля акций «Норникеля». Аналитики связывают это сообщение с завершением оферты по выкупу акций компании. Эксперты считают, что оферта была связана с желанием крупных акционеров вывести средства из компании и являлась выплатой единовременного дивиденда миноритарным акционерам, в том числе собственникам компании. Большинство опрошенных «Бизнесом» аналитиков сходятся во мнении, что «кэш», вырученный от продажи акций, Потанин и Прохоров могут направить на другие проекты

Дефицит зовет
Любой американец может внести свой вклад в борьбу с бюджетным дефицитом. Администрация Буша-младшего постоянно требует все новых ассигнований, которые уже раздули госдолг до астрономической суммы в $7,6 трлн. Патриотичная американская общественность откликнулась на проблему, начав активную пропаганду и сбор добровольных пожертвований в пользу американского бюджета.

Чаевой рай
Ресторанная индустрия Великобритании празднует победу над налоговой службой. Владельцы ресторанов получили право существенно сэкономить на налогах, которые уплачиваются с чаевых. Налоговое управление разрешило вычитать из подлежащей налогообложению суммы чаевых плату за операции по кредитным картам и за государственное страхование. Проблема налогообложения чаевых — одна из самых болезненных для рестораторов всего мира. Во многих заведениях чаевые включены в сумму счета, что, впрочем, почти сразу породило проблему дополнительных чаевых.

(11.02.2005)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии