PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
«Вымпелком» проблем
Заключение налоговиков о недоплате «Вымпелкомом» налогов за 2001 год повлекло за собой шквал негативных событий как для самого сотового оператора, так и для российского фондового рынка ..стр. 6

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Ситуация вокруг «Вымпелкома» продолжает накаляться. После того как претензия ФНС на сумму в 4,4 млрд рублей обрушила стоимость акций компании, в дело вступили миноритарии. Они подали иск к руководству компании, обвинив его в сокрытии информации. Что делать «Вымпелкому»?
На вопрос ответили: генеральный директор компании SIBIUS Руслан Хромов, вице-президент «АльтерВЕСТ» Алексей Дробинин, директор Национального института изучения репутаций Павел Комиссаров, полномочный представитель правительства России в Конституционном суде, Верховном суде и в Высшем арбитражном суде РФ Михаил Барщевский, директор по внешним связям Baring Vostok Capital Partners Станислав Федулов, начальник информационно-аналитического отдела ИГ «Капиталъ» Александр Розов ..стр. 12

ТЕМА НОМЕРА [ТАКТИКА]
Текст: Дмитрий Соколов
Шесть дел за январь
Снижение потребительской активности в январский период иногда сравнивают с погодой — о ней известно заранее и мало кто пытается ее изменить. И все же у бизнеса есть шансы извлечь пользу из сезонного затишья. «Секрет фирмы» насчитал шесть важных дел, которым компания может посвятить январь ..стр. 14

РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«Страховой бизнес — это игра не для слабаков»
Текст: Мария Плис
Уходящий год оказался настоящим испытанием для страхового бизнеса. Росстрахнадзор предпринял репрессии в отношении мелких компаний, Госдума ужесточила закон «Об организации страхового дела», наконец, налоговая служба объявила войну «серым» схемам страхования. В это неспокойное для рынка время компанию «Ренессанс Страхование» возглавил бывший менеджер McKinsey Николай Клековкин, которого, как выяснилось, перемены на рынке не пугают, а радуют ..стр. 23

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Боллоев ушел из пивоваров
Президент «Балтики» Таймураз Боллоев объявил о своей отставке. На рынке не исключают, что он может стать следующим президентом Северной Осетии ..стр. 30

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]
Торопливая улитка
Текст: Павел Куликов
Предприниматель Виталий Ковалев — улитковод-профессионал. Он возглавляет калининградское СП «Русская улитка», перерабатывающее по три тонны виноградной улитки в месяц. Сейчас Ковалев хочет превратить свою компанию из источника дешевого сырья для французских партнеров в первое российское предприятие такого рода, ориентированное на внутренний рынок. В «Русской улитке» задались целью сделать улитку массовым продуктом, а заодно вытеснить с рынка импортный товар...стр. 33

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ПЕРСОНАЛ]
Системная интеграция
Текст: Наталья Ульянова
После того как АФК «Система» заняла лидирующие позиции в разных сегментах рынка, ее менеджмент задумался: а воспринимают ли на рынке холдинг, состоящий из огромного количества компаний разного профиля, как единое целое, если этого зачастую не осознают сами сотрудники? Стало понятно — чтобы развиваться дальше, придется решить проблему внутренней разобщенности ..стр. 40

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
«Русский стандарт» ответит за лидерство
Банк «Русский стандарт» стал первым ответчиком перед Федеральной антимонопольной службой в рамках карательной кампании против злоупотреблений на рынке кредитования частных лиц ..стр. 44

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Журналистское исследование
Текст: Максим Котин
Про дебрэндинг, дзюдо в маркетинге, войну глобальных марок с ритейлерами и другие актуальные тенденции современного маркетинга журналист Кевин Дробо рассказывает на примере двадцати брэндов. В основе «Секретов сильного брэнда» — личные интервью с первыми лицами компаний, коллекция небанальных фактов и авторские рассуждения, не испорченные претензией на гуризм ..стр. 64

ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
«Моя миссия — делать компании счастливыми»
Текст: Максим Котин
Основатель и руководитель компании Identica Майкл Питерс — человек с двумя головами. Он сам говорит, что у него одна голова бизнесмена, другая — художника; первая верит в продуктовые инновации, вторая — в шариковую ручку. Неудивительно, что именно Питерс создал самую шизофреничную брэндинговую компанию, в которой дизайнеры спорят со стратегами, а стратеги — с дизайнерами. Благодаря философии смешения высокого искусства и приземленного бизнеса Identica стала одной из ведущих брэндинговых компаний мира ..стр. 50

Обходной канал
Текст: Максим Котин
Газировка в салоне татуировок, овсянка в аптеке, компьютер в продуктовом магазине — сегодня товары можно встретить в самых неожиданных местах. Острая конкуренция за место на полке вынуждает компании искать новые пути к потребителю. Стратегия альтернативной дистрибуции, которую многие воспринимают как маркетинговую игрушку, входит в первоочередной арсенал и маленьких партизанских компаний, и ведущих мировых корпораций ..стр. 54

Короткая эра
Текст: Максим Котин
Для того чтобы противостоять натиску многочисленных конкурентов, компания Panasonic разработала стратегию Rocket Start. В соответствии с ней надо быстро разрабатывать прорывные продукты-локомотивы, а затем агрессивно и ярко выводить их в мир. На рынке телевизоров таким продуктом стал новый суббрэнд Viera. Чтобы добавить маркетингового топлива в «ракету» нового продукта, российский офис Panasonic провел рекламную кампанию, идущую вразрез со сложившимися в отрасли стереотипами продвижения ..стр. 60

Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
СФ¦02, 17.01
Премии — один из самых действенных инструментов мотивации. Но сотрудники должны точно знать, за что им платят «лишние» деньги
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
СФ¦03, 24.01
Издержки матричной структуры — двойное подчинение персонала. Чтобы воспользоваться преимуществами матрицы, большинство компаний ищет свое решение этой проблемы
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
СФ¦4, 31.01
«Сила брэндов не имеет границ», — агитируют энтузиасты «растягивания» торговых марок. «Брэнды не резиновые», — предостерегают скептики. Как понять, тянуть или не тянуть?

Также в номере:
специальное обозрение
Бизнес-авиация
68_Сам себе самолет // Мода на индивидуальный автотранспорт обходится в сотни миллионов долларов / тенденции
72_Цена свободного полета // На чем любят летать российские предприниматели / детали

Читайте в специальном выпуске журнала «Секрет фирмы»
(в продаже с 10 января)

ИТОГИ-2004
Самые интересные маркетинговые проекты
Самые модные управленческие решения
Самые популярные финансовые инструменты
Люди, которые нас удивили
Книги, которые нас потрясли

ПРОГНОЗЫ-2005
Что будет с экономикой
Чем будут заняты компании
Куда инвесторы будут вкладывать деньги

А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения

(20.12.2004)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии