PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]

Украина не справилась с выбором

Выборы президента Украины раскололи страну на два лагеря и затуманили перспективы российско-украинских отношений ..стр. 6

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]

Говорить о победе дружественно настроенного к России кандидата в президенты Украины пока рано. «Пророссийский» кандидат Виктор Янукович обогнал «прозападного» Виктора Ющенко в первом туре менее чем на 1% голосов. А вы где бы хотели иметь «своего» человека?

На вопрос ответили: председатель совета директоров банка «Держава» Владимир Гусаров, президент Media Arts Group Илья Слуцкий, генеральный директор и главный редактор журнала «Вояж и отдых» Богдан Курилко, президент Пробизнесбанка Сергей Леонтьев, генеральный директор ОСАО «Россия» Марат Айнетдинов, генеральный директор КОМКОН Елена Конева, заместитель генерального директора «Проф-Медиа» Михаил Абов, генеральный директор компании «Традиции и качество» Андрей Осипов, директор по корпоративным связям Delta Private Equity Partners Екатерина Пантелюшина ..стр. 10

ТЕМА НОМЕРА [ТОРГОВЫЕ МАРКИ]

Мастера на все знаки

Текст: Татьяна Ткачук

Бизнес по перехвату чужих брэндов приобрел в последнее время колоссальный размах. Профессионально промышляющие этим предприниматели ворочают десятками и сотнями миллионов долларов, применяют все более агрессивные методы и атакуют не только зарубежные, но и российские марки. Бороться с захватчиками сложно, но необходимо ..стр. 12

«Один из моих последних крупных проектов — Akai»

Из уст Сергея Зуйкова, известного российского предпринимателя, промышляющего регистрацией на себя или своих клиентов чужих товарных знаков, эта фраза звучит угрожающе. О том, как ему удается обходить запреты и развивать свой бизнес, господин Зуйков рассказал в интервью СФ ..стр. 20

«Если бы не было покупателей, «налетчики» вышли бы из бизнеса»

Президент Коалиции в защиту прав интеллектуальной собственности (CIPR) Питер Некарсулмер уверен, что с перехватчиками товарных знаков надо бороться. Однако делать это, признает он, готовы далеко не все компании ..стр. 21

РАЗГОВОР НОМЕРА [ЭКСПАНСИЯ]

«Иногда лучше отказаться от сделки»

Текст: Александр Борисов

Когда «Северсталь-групп» купила старейшую американскую сталелитейную компанию Rouge Industries, у многих возникли сомнения в целесообразности приобретения. Дело в том, что с конца 1990-х годов американский гигант балансировал на грани банкротства. Но российские владельцы меньше чем за год сумели вывести предприятие на прибыль. Председатель правления Severstal North America (бывшая Rouge Industries) Вадим Махов связывает успехи не только с благоприятной ситуацией на рынке металлов ..стр. 23

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]

У Вексельберга теперь другие приоритеты

Виктор Вексельберг перешел с поста управляющего директора ТНК-ВР на должность исполнительного директора компании по развитию газовых проектов ..стр. 30

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]

Хлебобулочная история

Текст: Елена Локтионова

Любимое слово гендиректора московской пекарни «Боско-Л» Леонида Мерзона — идиотизм. Им Мерзон характеризует состояние отрасли, своей фирмы на этапе ее создания и становления, а также многие решения, которые ему довелось воплотить в жизнь. «Идиотизм», однако, не помешал «Боско-Л» стать крупнейшей пекарней в столице. Это потому, уверен Мерзон, что он вовремя принял свое самое главное не идиотское управленческое решение — выпускать такой ассортимент хлеба, который нельзя уместить на прилавках даже самого большого магазина ..стр. 33

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]

Некогда неуспешный Ericsson

Текст: Наталья Обухова

Потери шведского гиганта Ericsson в результате обвала мирового телекоммуникационного рынка в 2001 году стали едва ли не самыми большими в отрасли. Однако благодаря реструктуризации бизнеса, основная часть которой прошла под руководством пришедшего в компанию весной 2003-го Карла-Хенрика Сванберга, сейчас у Ericsson самые высокие в отрасли показатели доходности ..стр. 40

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]

Перемирие в лесу раздора

Корпоративная война между лесопромышленным холдингом «Илим Палп», «Базовым элементом» и Промышленно-строительным банком (ПСБ) подошла к концу ..стр. 44

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]

Смешать и не мешать

Текст: Андрей Вырковский

Самая эффективная команда управленцев — смешанная. И каждый участник этой команды должен играть в ней свою роль. Несмотря на простоту схемы, создать такую совершенную команду не так легко. Мешает практически все — от недоверия руководителей к такому механистичному подходу до сознательного сопротивления специалистов по управлению персоналом ..стр. 60

ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]

«Что бы ни произошло, клиент должен оплатить каждый этап нашей работы»

Текст: Андрей Вырковский

Главная беда российского рынка executive search — быстрый рост экономики. Кандидатов не хватает, расценки агентств растут. Все больше компаний стремятся закрывать вакансии самостоятельно, а на вершине пирамиды кадрового рынка остается все меньше игроков. Каким будет завтрашний день российского executive search, рассказывают управляющие партнеры компании Amrop Hever Group Андреа Вайн и Софи Верньяс ..стр. 50

Алло, мы ищем хороших

Текст: Андрей Вырковский

Хороший человек — это не профессия. Зато персонал, состоящий из «хороших людей»,- серьезное конкурентное преимущество. Компания «Максидом» совместила рекламную кампанию по открытию нового магазина с кампанией по набору персонала. Слоган «Мы ищем хороших людей» стал главной идеей в создании образа магазина, где приятно и работать, и делать покупки ..стр. 52

Производственный прогресс

Текст: Андрей Вырковский

Когда-то Россия славилась инженерными традициями. Сейчас о них вспоминают лишь ветераны. Профессия, считавшаяся династической, превращается в сферу интересов новичков. А кадровый голод в отрасли закончится не ранее чем через пять лет ..стр. 56

Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:

ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]

СФ¦43, 15.11

Рассуждать о качестве любят многие директора. Куда меньше тех, кто совершенствует продукты. Приятным исключениям в российском бизнесе посвящен проект СФ «Менеджмент качества: лучшая практика»

ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]

СФ¦44, 22.11

Управление ассортиментом строится на оценке эффективности инвестиций в разработку новых сортов. Рассчитать ее непросто: изменение ассортимента влияет и на имидж брэнда, а оценить это влияние куда сложнее

ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]

СФ¦45, 29.11

В России скоро появится новый вид паевых инвестиционных фондов — фонды денежного рынка. Пока это единственный вид ПИФов, активно используемый корпорациями

Также в номере:

специальное обозрение

Финансовый консультант// Инвестиции

64_Рисковое управление // Кто из управляющих компаний останется на рынке / тенденции

70_Вторым составом // Какие риски несут инвестору корпоративные облигации/ витрина

73_Ошибка пенсионного масштаба // Что происходит с пенсионной реформой/ детали

А также каждую неделю:

главные деловые события

практика лучших российских компаний

самые заметные отставки и назначения

(09.11.2004)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии