эксперт номера — генеральный директор «Илим Палп» Сергей Костылев
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
ЦБ не устоял перед инфляцией
Центробанк так и не смог соблюсти баланс между укреплением рубля и ростом инфляции----------------------------------------..-.--.- стр. 6
ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Штаб-квартирный вопрос
Текст: Юлия Фуколова
На прошлой неделе все деловые СМИ активно обсуждали переезд Внешторгбанка из Москвы в Санкт-Петербург. Многие другие компании тоже куда-то переезжают — в тот же Питер, Подмосковье или куда-то еще. Сегодня они уже не гонятся за престижем, а размещают свой головной офис там, где выгоднее-.----.--.------.-.-....... стр. 11
Глобальная переброска
Текст: Юлия Фуколова
Западные компании подходят к переездам своих штаб-квартир с размахом: тратят большие средства, проводят с особой тщательностью все необходимые процедуры и в конце концов принимают решения, которые потом обсуждает весь мир.-.---..-. стр. 16
РАЗГОВОР НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
«У нас попросту было мало денег»
Текст: Станислав Мных
Для российского пивного рынка наступили тяжелые времена. На пивоваров, чей бизнес в последние годы рос как на дрожжах, обрушилось сразу несколько ограничительных законов. На подходе еще ряд законопроектов, грозящих отрасли большими потерями. Как прогнозирует председатель наблюдательного совета «Пивоварен Ивана Таранова»
Евгений Кашпер, в ближайшие годы рынок ждет жесточайшая консолидация, в результате которой на нем останется всего пять компаний. Впрочем, Кашпер уверен, что у ПИТ есть все шансы войти в их число.------------------------..стр. 21
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
В Шереметево пришел миротворец из «Каскола»
Сергей Недорослев оставил должность президента группы компаний «Каскол», перейдя на пост первого заместителя гендиректора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»--------------------------.-------------......... стр. 28
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ЭКСПАНСИЯ]
Пакистанский экспресс «Роколора»
Текст: Ольга Шевель
Компания «Роколор» стала первым российским производителем косметики, рискнувшим выйти на рынок стран Персидского залива. Компания начала поставлять краску для волос в Пакистан и собирается выйти в другие государства региона. В «Роколоре» рассчитывают на то, что бросок на Восток увенчается успехом. Менеджеры компании уверены: присутствие в странах Ближнего Востока и Южной Азии поможет «Роколору» заработать имя и продвигаться на мировой рынок дальше — сначала в Латинскую Америку, а потом в США, Канаду и Европу.------------------..-----.-стр. 31
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [АМБИЦИИ]
Оранжевое наступление «Манго»
Текст: Мария Плис
Медиахолдингу «Русская Медиа Группа» не давали покоя лавры компании «Союз» -лидера на рынке розничной торговли лицензионной аудио- и видеопродукцией. Полгода назад РМГ создала сеть по продаже аналогичной продукции «Манго Мультимедиа». Пока «Манго» является второй по величине торговой сетью в этом сегменте, но собирается стать первой, сделав ставку на регионы.-.--------.-стр. 36
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [БРЭНДИНГ]
Главные брэнды года
Текст: Никита Жердяев
Выверенные стратегии с большими рекламными бюджетами — таков собирательный образ наиболее актуальных сегодня маркетинговых подходов. Во всяком случае, подобное впечатление создается при взгляде на лауреатов конкурса «Брэнд года/Effie-2004», которые были объявлены 26 октября на праздничной церемонии. Результаты голосования показали, что сторонники «яркого» креатива остаются в меньшинстве -более актуальны отработанные технологии--------------.-.--------.-стр. 40
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
«Газпрому» сулят активы ЮКОСа
Нервозность на отечественном рынке, порожденная слухами о продаже «Юганскнефтегаза», распространилась за пределы России.-.---------- стр. 44
КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Покупай свое
Текст: Сергей Кашин
Книга Рика Рикертсена «Выкуп бизнеса менеджерами. Советы инсайдера» посвящена весьма распространенному на западе виду инвестиционных сделок. И хотя перспективы распространения такого выкупа — management-buy-out (MBO) — в России пока туманны, творение Рикертсена все же стоит прочитать. Эта книга может послужить азбукой проведения инвестиционных сделок----------------..-------------стр. 62
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]Нотная азбука
Текст: Сергей Кашин
Кредитные ноты появились на российском рынке недавно и сразу стали популярны. Ведь это не только способ занять деньги, но и не очень обременительная презентация международным инвесторам нового имени. С точки зрения CEO компании-заемщика ноты выглядят просто как кредит международного банка. Но на самом деле инструмент этот сложный и является иллюстрацией к тому, как устроены современные финансовые рынки------------------.----..------------------.-..---.-..стр. 48
Наша цель — AIM
Текст: Сергей Кашин
На пути российских компаний к международным фондовым биржам стоит серьезный дефицит информации: в России тех, кто прошел горнило IPO, можно пересчитать буквально по пальцам. Золотодобывающая корпорация Highland Gold Mining уже два года существует как публичная компания на Лондонской бирже. Ее опыт — пример для подражания тем организациям, которым нужны деньги, а выход на большие биржевые площадки пока закрыт.-------.----..------------------.-..---.-..стр. 52
Рандеву с банкиром
Текст: Сергей Кашин
Ни один финансовый директор, опрошенный Ассоциацией менеджеров России и журналом «Секрет фирмы», пока не нашел банка-партнера, который выполнял бы все финансовые прихоти компании. Большинство CFO уже много лет не могут осуществить свою голубую мечту — найти идеальный банк.----------------.-..---.-..стр. 58
Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
СФ¦42, 09.11
Аттестация — один из наиболее привычных инструментов в арсенале специалиста по персоналу. СФ выделил самые популярные у российских HR-менеджеров оценочные технологии
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
СФ¦43, 15.11
Рассуждать о качестве любят многие директора. Куда меньше тех, кто совершенствует продукты. Приятным исключениям в российском бизнесе посвящен проект СФ «Менеджмент качества: лучшая практика»
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
СФ¦44, 22.11
Управление ассортиментом строится на оценке эффективности инвестиций а разработку новых сортов. Рассчитать ее куда сложнее: изменение ассортимента влияет и на имидж брэнда
Также в номере:
специальное обозрение
Корпоративная вечеринка
64_Продавцы праздников // До наступления Нового года осталось всего два месяца. Еще меньше — до начала бума корпоративных вечеринок. Впрочем, рынку все равно, кто что отмечает — спрос на услуги специалистов по event management только растет / рынок
70_Кушать подано // Российские кейтеринговые компании в борьбе за клиента соревнуются в оригинальности приготовленных блюд и неожиданности выбора места их подачи / тенденции
72_Время дарить // Поздравление с Новым годом партнеров и сотрудников — идеальный повод ненавязчиво напомнить о своей компании и поддержать корпоративный имидж/ детали
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения
(01.11.2004)