PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Путин навсегда
Воодушевленные референдумом в Белоруссии, результаты которого позволяют Александру Лукашенко идти на очередной президентский срок, российские чиновники предложили обсудить идею пожизненного правления Владимира Путина.-.--.- стр. 8

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Советник президента Андрей Илларионов крайне обеспокоен увеличением государственного вмешательства в экономику. При этом, по его словам, самое опасное — атмосфера страха, которая представляет большой риск для развития и даже выживания страны. Чего вы боитесь?
На вопрос ответили: генеральный директор компании Sibius Руслан Хромов, вице-президент группы «АльфаСтрахование» Владимир Сорокин, генеральный директор компании «УРСА Евразия» Андрей Дасковский, генеральный директор МПБК «Очаково» Владимир Антонов, генеральный директор компании КРОК Борис Бобровников, вице-президент по развитию бизнеса УК «Парламент групп» Валерий Горбатенков..--- стр. 8

ТЕМА НОМЕРА [ФИНАНСЫ]
Налоговый ад
Текст: Татьяна Ткачук
В России идет подготовка к охоте. Добычей станут предприятия, использующие разные схемы для минимизации налоговых платежей. Бизнес может отказаться от использования неугодных властям налоговых схем. Но также вероятен сценарий, по которому компании снова уйдут в тень------..------.--.------.-.-....... стр. 15

Фискальные игры
Текст: Татьяна Ткачук
Налоговая фантазия российских предпринимателей практически безгранична. Но в последнее время использовать ее следует осторожно. «Секрет фирмы» приводит три наиболее рискованных и четыре относительно безопасных способа минимизации налоговых платежей-------------------------------------..-. стр. 20

РАЗГОВОР НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
«Никогда в жизни не привыкну к вашей бюрократии»
Текст: Станислав Мных
Единственная российская сеть гипермаркетов «Мосмарт» нынешней осенью открыла в столице второй и третий из запланированных десяти гипермаркетов. И почти догнала по общему числу магазинов главного конкурента — «Ашан». Как уверяет гендиректор «Мосмарта», бывший топ-менеджер французской сети Carrefour и единственный иностранец среди управляющих российскими розничными сетями Эрик Блондо, для его компании это лишь первые шаги. В ближайшее время «Мосмарт» планирует занять треть российского рынка гипермаркетов--------------------------..стр. 23

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Microsoft укомплектовался
Корпорация Microsoft завершила формирование команды управленцев, ответственных за развитие бизнеса компании в России и странах СНГ.-------------......... стр. 30

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Специальный проект «Менеджмент качества: лучшая практика»
Инструментальный ансамбль «Ноль дефектов»
Текст: Евгений Карасюк
У большинства слово «качество» ассоциируется с качеством продукции. Профессионалы понимают термин шире и говорят о качестве процессов и людей, создающих совершенные товары. «Секрет фирмы» начинает цикл публикаций о российских компаниях, для которых качество — не просто потребительские характеристики, но система управления и корпоративная идеология. Компания «Инструм-Рэнд» из города Павлово — именно такой пример. За 11 с лишним лет компания применила многое из арсенала менеджмента качества. И получила впечатляющий результат----....------------------------..-----.-стр. 33

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Лечение увеличением
Текст: Павел Куликов
Сеть магазинов автохимии и автокосметики затевалась группой компаний AGA как имиджевый проект для обучения дилеров, но выросла в самостоятельный бизнес. Впоследствии AGA пришлось увеличить ассортимент и площадь магазинов — обороты мелких торговых точек неуклонно снижались. В AGA считают, что позволить себе быть узкоформатными и специализированными могут только бутики, и опять готовятся к смене формата------------------------------------------.-стр. 39

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
У «Коммерсанта» отнимают $11 млн
Суд признал ИД «Коммерсантъ» виновным в «злоупотреблении свободой массовой информации» и объявил о решении взыскать с «Коммерсанта» 320,5 млн рублей в пользу Альфа-банка.-------..---...------------------- стр. 42

КНИГИ ДЛЯ БИЗНЕСА [РЕЦЕНЗИЯ]
Фиолетовая корова на льду
Текст: Максим Котин
Уж сколько лет маркетологи твердят о кризисе телевизионного брэндинга, о роли лидеров мнений, о создании ажиотажа и продуктовой инновации — главном рецепте решения проблем. В книге Сета Година «Фиолетовая корова» нет ни одной новой идеи. Но это тот случай, когда говорили все, а сказал только Годин.-------------стр. 66

ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
Краткая история брэнда
Текст: Максим Котин
Российский брэндинг формировался в послекризисное время, когда потребителю нужны были низкие цены и национальный продукт. Едва ли не половина победителей конкурса «Брэнд года 2000» построила свой успех на экономичном брэндинге. 26 октября на церемонии «Брэнд года/Effie 2004» объявят современных победителей. Но уже сейчас ясно, что в отечественном брэндинге начинается новая эпоха. Дешевые предложения теряют актуальность, звезды пятилетней давности уходят на второй план, уступая первенство новым маркам.----..------------------.-..---.-..стр. 48

Сонное царство Diesel
Текст: Максим Котин, Иван Москаленко
Мировой легендой Diesel стал прежде всего благодаря неординарной рекламе. В этом сезоне знаменитый джинсовый брэнд предложил потребителям не просто рекламную кампанию, а культурную видеоакцию. «Мы создали одну обычную кампанию, но спрятали в ней вторую, нестандартную. Такой подход сделал коммуникацию по-настоящему интерактивной», — рассказал «Секрету фирмы» Крис Барретт, автор Diesel Dreams, одного из самых ярких коммуникационных проектов этого года------.стр. 54

Неоценимая ценность
Текст: Светлана Алешина
Для финансистов стоимость брэнда — показатель, который во многом определяет капитализацию компании. Для маркетологов — инструмент управления брэндом как активом. К процессу оценки каждая из сторон подходит со своими целями и своими инструментами. Этот антагонизм мешает компаниям получить максимальные результаты от оценки стоимости своих брэндов.------------------------.-----.стр. 58

Вклад «130»
В России не так много компаний, которые оценили стоимость брэнда. Как правило, процедура это разовая, проводящаяся в целях привлечения инвестиций или продажи. Казахстанская компания «Первый пивоваренный завод» строит с нуля пивной брэнд «130». И собирается регулярно мониторить его стоимость. Чтобы принять участие в уникальном эксперименте, в Казахстан отправилась корреспондент СФ Светлана Алешина----------------..------------------------.-----.стр. 62

Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:

ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
СФ¦41, 01.11
Казалось, отношения банков и компаний давно «устаканились». Однако опрос, проведенный Ассоциацией менеджеров и «Секретом фирмы» показал, что банкиры и предприниматели только начинают искать общий язык
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
СФ¦42, 8.11
Аттестация — один из наиболее привлекательных инструментов в арсенале специалиста по персоналу. СФ выделил самые популярные у российских HR-менеджеров оценочные технологии
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
СФ¦43, 15.11
Рассуждать о качестве любят многие директора. Куда меньше тех, кто совершенствует продукты. Приятным исключениям в российском бизнесе посвящен проект СФ «Менеджмент качества: лучшая практика».

Также в номере:

специальное обозрение
Бизнес-школа

69_Инсайд из INSEAD // У французской школы бизнеса INSEAD появились симптомы «болезни роста» / репортаж

75_Школьная форма // Американский журнал Business Week назвал лучшие бизнес-школы мира / рейтинг

80_Финансист в степени // Как получить международный финансовый сертификат/ учебный курс

82_Искусство задавать вопросы // Технология SPIN ненавязчиво подталкивает клиента к крупной покупке / внутренний резерв

и

специальное обозрение
Кабинет
Рабочая обстановка для бизнеса

86_Деревянный и перспективный // Рынок офисной мебели принято считать одним из индикаторов развития экономии: он затрагивает разные сферы бизнеса и отражает настроение государственных и частных компаний. Эксперты называют его самым перспективным сегментом мебельного рынка России / рынок

91_Столы и столяры // 20% компаний, работающих на рынке офисной мебели, имеют свои производственные комбинаты. Однако делают они мебель в основном из импортных материалов и на станках западного производства / тенденции

А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения
(25.10.2004)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии