PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Пресс-обзор журнала "Newsweek" №20

ТЕМА НОМЕРА Космонавтика
Зияющая высота
Отечественная космическая отрасль никем не управляется. Ее головные предприятия конкурируют между собой, губя перспективные разработки и пилотируемые программы.
Александр Роткин
Человеку стало почти нечего делать на орбите — недуги, подстерегающие его в будущих путешествиях к другим орбитам, в основном известны. Но когда он соберется на Луну или Марс, никто толком не знает. А научные исследования гораздо удобнее и дешевле проводить беспилотными аппаратами. Россия может оставить космонавтов без работы еще по одной причине — у нее нет внятной программы. Стр.46

Наследница «Мира»
Степан Кравченко
У МКС есть шанс повторить печальную судьбу знаменитой советской станции, только быстрее. Стр. 51

Как их берут в космонавты
Сергей Куклев
Человек на удивление плохо приспособлен к жизни вне Земли. Newsweek это проверил. Стр. 54

Стальные посланники
Никита Максимов
Общий бюджет всех беспилотных экспедиций вдвое меньше, чем у МКС. А пользы от них больше. Стр. 57

СТРАНА Выборы
Торговая марка «Родина»
Партия националистов представляет свои услуги на региональных выборах.
Артем Вернидуб
На прошлой неделе подводили итоги выборов в законодательные собрания трех регионов — в Сахалинской и Иркутской областях и в Республике Марий Эл. Половину депутатов теперь надо выбирать по партийным спискам, и картина получилась такая: всюду «Единая Россия» получила меньше голосов, чем на прошлогодних выборах в Госдуму, а левые — больше. Самый заметный рост у «Родины» Дмитрия Рогозина. Стр. 8

СТРАНА Реформа
Сити-менеджеры
Михаил Фишман
Вертикаль власти уперлась в Совет Европы и в Конституцию. Дума пошла в обход. Стр. 12

СТРАНА Процесс
Россия в суде
Ина Селиванова
Чеченцы ищут справедливости в Страсбурге. Российский суд помочь им не смог. Или не захотел. Стр. 14

СТРАНА Точка зрения
ЮКОС фарес
Искандер Хисамов
Государство возвращает народу его достояние — богатства недр. Народу от этого станет хуже. Стр. 17

СТРАНА Кавказ
Ни мира, ни войны
Сергей Куклев, Александр Раскин
Беслан помянул своих погибших. Чего ждать дальше, не знает никто. Стр. 18

ГЛОБУС Иран
Слишком молоды для революции
Иран все дальше уходит от эпохи Хомейни. Но реформаторы пока проигрывают.
Александр Баунов
На одной из самых длинных улиц мира — 35-километровом проспекте Валиас, соединяющем богатый север и бедный юг Тегерана, — лоток с музыкой. Рядом с усатыми иранскими певцами — диски гитариста Ингви Мальмстина, «Жан-Мишель Жарр в Москве», Элтон Джон, Карлос Сантана и недавно разрешенный — все же перс по национальности — Фредди Меркьюри. «А Майкл Джексон есть?» — спрашиваю продавца наугад? «Джексона нет», — отвечает продавец, посовещавшись с переводчиком. «А почему?» Снова совещание- «Тут люди из «Ориентации» ходят, притворяются покупателями. Попадешься — выпишут предупреждение, а потом могут и лицензию отобрать. «Ориентация» — это Министерство культуры и исламской ориентации, которое определяет, с чем из западной культуры можно, а с чем нельзя контактировать гражданам исламской республики. Запрещают не все подряд, а только поп-идолов, которые, по мнению компетентных товарищей, символизируют тлетворное влияние Запада. Стр. 20

ГЛОБУС США
По сценарию Флориды
Дэниэл Клайдман, Марк Хаузболл, Уэстон Косова
Американцы ждут нападения «Аль-Каиды» во время выборов и повторения скандала 2000-го. Стр. 26

ГЛОБУС Литва
Избравшие труд
Ина Селиванова
Лидер Партии труда, побеждающий на выборах в Сейм Литвы, хочет сделать из страны компанию. Стр. 28

БИЗНЕС Личный опыт
Телепортация денег
Анна Бараулина
Переводы дешевеют, потому что Western Union и MoneyGram не выдерживают конкуренции с российскими банками. Стр. 30

БИЗНЕС Финансы
Сто тысяч для начала
Виктория Абраменко
Деньги можно не только красиво тратить, но и красиво хранить. Банки готовы в этом помочь. Стр. 34

БИЗНЕС Экология
Углекислый барьер
Александра Петрачкова
Киотский протокол может стать препятствием для экономического роста России. Стр. 36

ОБЩЕСТВО Футбол
Позор по плану
Юрий Севидов, мастер спорта по футболу
Россия проиграла в Лиссабоне 1:7. Провал закономерен — кризис отечественного футбола в головах, а не в ногах. Стр. 38

ОБЩЕСТВО Профессия
Адская кухня
Денис Кириллов
Иностранным поварам очень нравятся российские зарплаты. Трудности и опасности, с которыми приходится сталкиваться в России, кулинаров не пугают. Стр. 42

ОБЩЕСТВО Транспорт
Доходное место у обочины
Алексей Каменский
Московские власти жалуются на нехватку парковок, но не могут разобраться даже с теми, что имеют. Крайние, как обычно, — автомобилисты. Стр. 44

НАУКА Технологии
Мозги в пятках
Никита Максимов
Первые в мире «умные» кроссовки с микрочипом изо всех сил «стараются» угодить хозяину. Но бегать в них все равно неудобно. Стр. 60

КУЛЬТУРА Кино
Монстр, который вернулся с холода
Вадим Рутковский
Новый фильм о Франкенштейне: не голливудская фантастика, а социальная метафора. Стр. 68

КУЛЬТУРА Персона
Консервативный либерал
Сергей Авдеенко
Неделю назад писатель Василий Аксенов вошел в шорт-лист российской премии «Буккер» со своим романом «Вольтерьянцы и вольтерьянки». Сейчас писатель, вместо того чтобы, по его собственным словам сидеть за письменным столом во французском Биаррице над новой книгой прозы, внимательно следит за телесудьбами героев своей «Московской саги», в Москве. Похоже, очень скоро ему придется продлить жизнь своих персонажей — уже сейчас обсуждается возможность сиквела. Стр. 72

КУЛЬТУРА Телевидение
«Не самый последний последний герой»
Елена Афанасьева
Продюсер проекта «Последний герой-5» Александр Любимов считает, что телевидение способно научить зрителей, как остаться человеком в критической ситуации. Стр. 76
(19.10.2004)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии